Сказки для маленьких. Предназначение

Девочка и её друзья сидели в лесу летним солнечным днем. Весь лес утопал в зелени, вокруг зеленела трава, порхали бабочки, ароматы трав и цветов были столь сильны, что иногда щекотали носики. Девочка сидела на поваленном дереве и играла легкую приятную мелодию. Она закончила играть и друзья, как всегда, похвалили её.

Девочка улыбалась и была при этом слегка задумчивая.

– Вчера приходили к нам гости, они долго беседовали и говорили, что у каждого человека есть предназначение. А как вы думаете, что такое предназначение?

И друзья стали сообща рассуждать.

– Наверное это то, для чего человек предназначен…

– А как понять, для чего он предназначен? Как узнать, для чего я предназначена?

Друзья задумались. Каждый высказал свое предположение:

– Может быть это то, что очень-очень любит человек?

– Я очень-очень люблю маму, папу и братика… Может быть тогда моё предназначение любить?! – воскликнула девочка.

Друзья призадумались:

– Но ведь любить маму и папу умеют все! Мы все с этим родились. Значит, это не подходит. Это общее какое-то предназначение. Оно ведь должно быть л-и-ч-н-о-е?

– Да, наверное, у каждого своё, – согласились друзья.

– Тогда, может, это то, что у человека лучше всего получается?! Он с этим родился, пришел в этот чудесный мир, ему это дали сразу при рождении. Что тебе дали? Что у тебя лучше всего получается?

Девочка задумалась:

– Я много чего умею, у меня все почти получается. На велосипеде только пока не получается.

Друзья опять замолчали, каждый пытался внести свою лепту в разгадку тайны предназначения.

– А может быть, это то, что человеку больше всего нравится? Про то, что ты любишь маму, папу и братика, это понятно. Может, не про это речь, а про то, что ты любишь делать? Умеешь-то всё, а что больше всего нравится?

Лицо девочки засияло от радостной улыбки:

– Петь и играть разную музыку!

– Это хорошо… – заметил другой друг, – однако, если мне понравится что-то ломать, что построил другой, или ругаться на кого-то, или ещё хуже, кидаться с кулаками на кого-то, то что же, это моё предназначение? Нет, не согласен. Не может быть предназначением только то, что нравится.

– А что же тогда? 
 
– Может и верно, что это должно тебе нравиться. Но не только…

– Может быть это то, чего у тебя много? – вдохновенно озвучил свою идею другой друг. – Вот колодец предназначен для воды и в нём воды много.

– А чего много у меня? – спросила девочка

– В тебе много музыки! – авторитетно заявил один из друзей. – Она из тебя постоянно выходит, то ты поешь, то ты играешь и пританцовываешь при этом. И делаешь это всегда, и когда гуляешь, и когда праздник, и когда завтракать идешь, и вообще всегда!

– Точно, – удивленно подтвердила девочка. – Мне это нравится и я всегда это делаю, даже не замечая.

– А когда ты играешь или поешь, – очень мягким и романтичным голосом сказал самый стеснительный друг, – я словно вижу, как зажигаются звезды, такая красота в этих звуках. Играй так всегда. После этого мне самому хочется петь и танцевать, только я стесняюсь. Ведь я не умею это делать так, как ты. После твоих песен и музыки, мне хочется создавать что-то новое, твоя музыка вдохновляет меня. И знаешь, на душе так легко становится и радостно, даже если было до этого грустно.

– Точно! Ты когда играешь, у меня мурашки по коже бегать начинают и бегают потом, и бегают. Возникает ощущение, будто мы вместе оказались где-то на Луне и смотрим сверху на звездное небо и на Землю под нами.

– Знаете, друзья, – снова взял авторитетное слово самый серьезный и самый старший из всех друзей, – из ваших слов я делаю вывод, что предназначением может быть то, что нравится в тебе другим людям.

– Но если это будет нравиться другим, но не будет нравиться мне, то я буду постоянно грустить. Например, всем будет нравиться, что я постоянно сижу, а я не люблю сидеть, я люблю ходить, бегать, прыгать и только совсем иногда сидеть. Это будет грустное предназначение.

– Нет, это будет не правильное предназначение.

– Я знаю! – воскликнула девочка. – Я поняла! Я поняла, что предназначение это не что-то одно! Это несколько разных «может». Это когда мне нравится что-то делать и всем окружающим нравится, когда я это делаю, а еще когда у меня этого много и оно постоянно из меня вырывается!

Друзья восхищенно смотрели на девочку.

– Значит, это музыка? – спросили они.

– Да, музыка – мое предназначение! Она везде!! – вскакивая с бревнышка, радостно кричала девочка. – Музыка во мне! Музыки много! Музыка во всех вас, я ее вижу, чувствую и ощущаю так же, как запахи цветов!!!

Друзья тоже подскочили и они все вместе стали радостно бегать и кружиться в хороводе.

А какое твое предназначение? Возможно, тебе понадобится время, чтобы суметь ответить на этот вопрос. Ведь нужно понять сразу столько всего: что тебе нравится делать и что нравится в тебе всем окружающим, а ещё… чего в тебе очень-очень много?


Рецензии