Глава 11 Тревожные обстоятельства

Продолжение. Начало:
Главы 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

                ЗОЛОТАЯ ПАУТИНА

                Глава 11
                Тревожные обстоятельства

 Прошло две недели с того дня, когда счастливая молодая чета ступила на древнюю землю вечного города. Десять последних дней Ирина провела в больнице, и Бенедикт с ног сбился, мечась между рассорившимися супругами. Ни один, ни другой не признавались, что, собственно, случилось. Однако Ирине врач предписал строжайший покой, к тому же выяснилось, что она беременна.

 Масалитинов встретил это известие со странной холодностью. И вообще, в последнее время он много пил, а когда врач разрешил забрать жену из больницы, сообщил, что хочет погостить у Жоржа на вилле.

 - Но как же, – пробовал возражать Бенедикт, – она еще слаба, и потом, врач предупреждал об угрозе выкидыша…
 Нужно снять домик где-нибудь в пригороде и понаблюдаться немного.
 - Пусть наблюдается. Я поеду один, – беспечно заявил будущий папаша.
 - Я тебя не узнаю, – в сердцах журил его Бенедикт, – ты стал взбалмошенным и бессердечным. Сел бы лучше за работу. У тебя подписан договор на третью книгу. Что ты себе думаешь? Мы растратили кучу денег… Впору занимать у твоего курфюрста.

 Но едва он вымолвил неосторожное слово, как Андрея словно змея ужалила, он сделался будто бешеным
  и набросился на несчастного продюсера с кулаками.
 - Не смей произносить имени этого негодяя! Вы все сговорились, я выведу вас на чистую воду!
 - Да побойся же Бога! – завопил Бенедикт. – Ты обезумел совсем. У тебя шиза свербит в мозгах. Замучил нас всех сначала своей депрессией, а теперь дурацкими домыслами. Я тебе вот что скажу, парень: пахать на тебе надо, застоялся ты, как жеребец в стойле. Катись к чертовой матери на все четыре стороны. Я расторгаю наш союз, плевать мне на твои договора и неустойки. Все!
 И Бенедикт вышел с гордо поднятой головой, оставив обозленного писателя в одиночестве.

 - Родная моя, – уговаривал он Ирину в этот же день, – все образуется, вот увидишь. Мы скоро возвратимся в Москву, и Андрей возьмется за ум. Думай только о себе и ребеночке. Я сэкономил некоторую сумму, ты можешь ни о чем не беспокоиться, твой верный слуга Дик не оставит тебя больше ни на минуту. Верь моему слову: все гении – полные идиоты, честное слово. Ну что ему нужно? Жена красавица ждет ребеночка, издатели ждут роман… Умоляю тебя, наплюй ты на его выкрутасы. Мы будем гулять каждый день, здесь такие красоты… А как только разрешит доктор – в Москву, в Москву…

 Он держал исхудавшую руку Ирины в своих теплых больших ладонях, и ей в самом деле становилось спокойно. Обида на мужа почти прошла. Что ни говори, а ему завидовать было грешно, он столько пережил… Ее мучила, правда, одна мысль, но она не решалась ни с кем поделиться. Видел ли Андрей проклятого кукольника? Мужа как подменили с того вечера, он был вежлив с ней, но не более… И еще избегал смотреть в глаза. Вымучено улыбался, когда заглядывал в палату на несколько минут, ссылался на запреты врача, торопливо чмокал в щеку холодными губами и уходил. Что же случилось?

 Как ни странно, но Ирина действительно не могла восстановить в памяти события рокового вечера. Она просто интуитивно чувствовала, что возвращаться к пережитому нельзя и потому молчала. Но как ни напрягала она память, кроме медленной музыки и танца с красивым молодым человеком, ничего не могла вспомнить. Неужели Андрей так ревнив?..

 Иногда она думала о Рите. Девушка несколько раз приходила в больницу, но Рита раздражала ее все больше и больше. Она сводила любые разговоры к Андрею и выспрашивала о нем всякие подробности, вроде того, каким развлечениям на досуге он отдает предпочтение, либо пыталась откровенничать с Ириной на интимные темы, зачастую переходя все границы.

 - Что за зверь – мужчина, я узнала в 12 лет, – объявила она однажды. – Представляешь, мой звереныш преподал мне классные уроки секса. Это был наш физрук. Я запрыгивала на козлы, а он пристраивался сзади… ох, и здорово же мы скакали! – хохотала она, обнажая острые белые зубки.
 В другой раз она склонилась к Ирине и зашептала в самое ухо:

 - Вам теперь с Андреем нельзя, я точно знаю. Только ты не стесняйся, у меня подруга всю беременность мужу минет делала, французская любовь, о-ля-ля!
 - Замолчи, Рита, я не хочу тебя слушать, – взмолилась Ирина, ее затошнило не столько от слов маленькой паршивки, сколько от чмокающей интонации, с какой это было сказано.

 - О-ля-ля! – повторила девчонка, облизывая сочные губы влажным язычком. – Надо же как-то устраиваться, я ведь чисто по-дружески. Он у тебя такой… такой…
 - Какой же? – не утерпела Ирина.
 - Такой… нервный, – Рита закатила глаза, – весь медовый месяц голодный ходит, как тигр.
 - Мы с ним почти год живем вместе, – растерянно оправдывалась Ирина, – никакой у нас не медовый месяц… Слушай, а когда твоя командировка закончится?
 - Надоела я тебе своими глупостями… – состроила кислую мину Рита. – Все, сматываюсь. Пока, пока.

 После того разговора она больше не появилась. Бенедикт сказал, что Рита отправилась в Мавританию. Срочно. Он не зацикливался на подробностях, беспокойному продюсеру хватало других забот. Ему удалось снять чудный домик с живописным видом на античные руины старинной крепости альбигойцев, вблизи лечебного Лурдского источника, где он надеялся, что Ирина окрепнет, а подопечный ему капризный писатель обретет, наконец, спокойствие души и творческое вдохновение. Но, как известно, человек предполагает, а Господь располагает. Так и случилось.   
_________
Продолжение следует


Рецензии