Стоят ровненько, как солдатики

  ( Из цикла "Светлый мир поэзии цветов")

         Приглашаю читателей в мир цветов -- мир красоты, тепла и света. Постараюсь написать "интересно о прекрасном", по выражению одного из участников дискуссии на Прозе. ру.

               
                Любой цветок --
                Творение природы --
                Красив по--своему.               
                Автор
   
        Первая поездка в сад. Погода тёплая, солнечная. В саду хорошо. Многое цветёт: нарциссы, тюльпан 'Мадам Лефебр', примулы, хутчинзия, гиацинты, белый мускари. Но главное, что меня сегодня особенно поразило и порадовало — пупочник (Оmphalodes verna). Какая разница с палисадником, где тень! Обильное цветение. Вся куртина ярко-голубая. Я  увидела это  ослепительно голубое пятно издалека и так как всё ухудшающееся зрение не позволило мне рассмотреть подробности , с восклицанием:  «Что же это там такое?» — я чуть не бегом ринулась к голубому пятну. Пупочник! Какая неожиданность, какая красота!
               
        В палисаднике , в тени, за все годы выращивания даже во время массового
цветения он никогда не цвёл так обильно, не образовывал сплошного голубого
пятна и не был поэтому таким эффектным, каким я увидела его сегодня.
Вот что значит солнце, простор, свобода!

        И почти тут же, на моё счастье, солнце скрылось за облачком, и я схватилась за фотоаппарат, предусмотрительно положенный в карман рабочей куртки. Щёлк, щёлк , щёлк — сделала несколько снимков. Потом фотографировала ещё и во второй половине дня, когда облаков было уже побольше. Самый удачный снимок
оказался самым последним, где куртина снята не изолированно, а в окружении соседних растений, на их фоне. (Это лук Розенбаха, его эффектные листья и слева куст отрастающего пиретрума розового — всё в самых удачных фазах развития: молодые, ещё не развалившиеся и не пожелтевшие кусты и листья, компактные, эффектные…). В общем, удача! Сейчас смотрела и не могла оторваться!
               
        И вторая радость сегодня — тюльпан 'Мадам Лефебр'. Два роскошных цветка — остатки от бывших посадок. В фазе самого разгара цветения. Влаги много и оба
растения оптимальны по высоте, габитусу, соотношению вегетативной и генеративной части. Настолько гармоничны, слов нет!
               
        Стоят ровненько, как солдатики, с ало-красными, широко открытыми бокалами-чашами. Цвет настолько яркий, что трудно его описать. Роскошь необыкновенная!
               
        А для науки я зафиксировала в уме фразу: ближайший родственник своего дикого предка — тюльпана Фостера. Если мне не изменяет память, то он и описывается, как спорт от тюльпана  Фостера. Не помню точно, как определяется понятие «спорт», но в моём представлении это то, что получено не путём гибридизации, а простым отбором особей дикого вида. Этот сорт очень даже неплохо размножается вегетативно. Важнейшее для практики обстоятельство. Молодец  Лефебр!

Фото: Тюльпан 'Мадам Лефебр'


Рецензии
Как жаль, дорогая Альбина, что Вы не поместили фотографию пупочника. Я даже не представляю, что это за растение, которым Вы так восхитились в Вашем саду. Что касается тюльпанов, то они чем-то отличаются от тех, которые я обычно вижу в продаже. Возможно, у Ваших цветки большего размера.
А вообще жить среди такой красоты, знать привычки своих питомцев, заботливо ухаживать за ними - это, по-видимому, большое счастье.
В моём патио к Новому году распустились две шикарные розы - жёлтые с переходом в красное. И ещё одно чудо. Дочь подрезала разросшийся куст гибискуса. Мне всегда жалко выбрасывать отрезанные веточки. Я поставила их в воду. И вот на одной веточке распустился красный цветок! Даст ли эта веточка корни? Вот в чём вопрос.
С Новым Годом!
Здоровья Вам, Альбиночка, и ещё раз здоровья!
С уважением и теплом,
Алла.

Алла Валько   02.01.2023 06:47     Заявить о нарушении
Дорогая Алла! Спасибо Вам за прочтение моей миниатюры и такую радостную для меня рецензию. Как глубоко Вы понимаете всё счастье моей работы с цветами! Благодарю Вас от всей души!

Вы сожалеете, что нет фото пупочника. В то время, когда помещала миниатюру на свою страницу в Прозе, не знала, что на место, отводимое под фото, можно поместить и несколько снимков. Обещаю найти в своей фототеке снимок пупочника и поместить рядом с тюльпанами. Как всегда, нужно обращаться за помощью к брату. А у него такая возможность, помочь мне, появится только после всех новогодних праздников, так что придётся несколько повременить. Сообщу вам, когда снимок будет помещён.

Что касается тюльпанов. Сорт 'Мадам Лефебр' сохранил признаки облика своего дикорастущего предка, от которого он получен. А сорта из других классификационных групп выведены несколько иным путём и приобрели много черт, отличающихся от своих предков. Именно они и находятся бОльшей частью в продаже.

Ваши распустившиеся розы поздравляют Вас с праздником! Как чудесно!
А веточки гибискуса,вполне вероятно, могут в воде образовать корни. В моей практике такое случалось. К примеру: совсем неожиданно в воде образовала корни пуансеттия. Я и не думала её укоренять, а вот так получилось. Позднее я уже целенаправленно укореняла её таким образом для размножения.

Искренне желаю Вам удачи в работе с Вашими растениями. С наступившим Новым годом! С уважением и теплом, Альбина.

Альбина Лисовская   01.01.2023 15:34   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая!

Алла Валько   02.01.2023 06:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.