Книга чисел... моё толкование 2часть
"После сего народ двинулся из Асирофа и остановился в пустыне Фаран" (Чис 13:1).
В этой главе Бог сказал Моисею, чтобы он послал из сынов израилевых глав родов их, высмотреть землю Ханаанскую, которую Он обещал им дать. Чтобы они высмотрели всё и какой народ там живёт. И пошли они и осмотрели ту землю и срезали виноградную лозу(а это был период созревания винограда), и принесли они в свой стан. Виноградная лоза была очень большая, так что двое несли на шесте. И, когда они возвратились, то сказали: в ней(в земле той) подлинно течёт молоко и мёд, но народ, живущий на земле той силён, и города укреплённые в ней весьма большие...
"Но Халев успокаивал народ...говоря: пойдём и завладеем ею, потому что мы можем одолеть её с помощь. Бога" (Чис 13:31).
Но другие говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас" (Чис 13:31-32).
И стали те, которые так говорили, распускать худую молву про ту землю, которую они ходили высмотреть говоря: "земля которую проходили мы для осмотра, есть земля поядающая живущих на ней, и весь народ, которую мы видели...люди великорослые...и мы были перед ними, как саранча (Чис 13:33-34).
глава 14
"И подняли вопль (израильцы) и говорили Моисею и Аарону: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей. И для чего Господь ведёт нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? Жёны наши и дети наши достанутся в добычу врагам. Не лучше ли нам возвратиться в Египет?" (Чис 14:2-3).
И некоторые из народа готовы были возвратиться в Египет. Но Моисей и Аарон, а так же Иисус Навин и Халев пали на землю и разодрали одежды свои, они просили всё общество идти и завоевать ту землю и убеждали народ Израильский, что Господь им поможет, если Он обещал им эту землю.
"Господь разгневался на народ и хотел было уничтожить его; "И сказал Господь Моисею говоря: доколе будет раздражать Меня народ сей и доколе будет он не верить Мне, при всех знамениях, которые делал Я среди его? Поражу его язвою и истреблю его, и произведу от тебя (Моисея) народ многочисленее и сильнее его" (Чис 14:11-12).
Но Моисей умолял Его не делать этого, говоря: "Услышат Египтяне ... и скажут жителям земли сей ... и скажут: Господь не мог ввести народ сей в землю, которую Он с клятвой обещал ему, а потому и погубил его в пустыне" (Чис 14:13-16).
Но Моисей сказал Господу: "прости грех народу сему, по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе". Да, человек слаб. И Господь много раз прощал народ, который роптал и не верил Его слову. Бог простил и на этот раз по молитве Моисея, но Он сказал, что ни один человек не войдёт в ту землю, которую Он обещал. В землю, где течёт молоко и мёд. Все падут здесь в пустыне, кроме Халева и Иисуса Навина.
И водил их(сынов Израиля) Господь по пустыне сорок лет. А сыны израилевы, которые распространяли худу молву и возбуждали народ против Господа, все умерли. Но, когда Моисей передал эти слова Господа, израильцы сильно опечалились и пошли на попятную и сказали: мы пойдём и завоюем эту землю. Но Моисей оберегал их говоря: "для чего вы преступайте повеление Господне? Это будет безуспешно. Не ходите, ибо нет среди вас Господа - чтобы вас не поразили враги наши" (Чис 14:41-42). Но некоторые опять не послушались и пошли воевать, но живущие на земле той Амаликитяне и Хананеи разбили их и гнали их до Хормы.
глава 15
В этой главе Господь повторяет и говорит Моисею, чтобы он передал сынам израилевым; когда и какие жертвы надо приносить Господу. Потому что, за время, пока Господь водил по пустыне Свой народ в него влились много пришельцев и туземцев. Да и прежним неплохо было напомнить законы о жертвоприношениях, ибо некоторые забыли их. Все, кто был в стане израильцев должны были приносить жертвы Богу, чтобы эти жертвы были приятным благоуханием для Господа. Что надо приносить не только волов и овнов на всесожжение, но хлебные приношения с елеем и вина. Для всех должен быть один устав Господний( для израильцев и пришельцев). И если кто нарушит устав сей, и законы Господа, истребится душа та из общества израилева.
(Но для нас христиан все законы Господа , которые Он говорил Моисею невыполнимы, да и они только прообраз Нового завета). Я говорила и ещё раз повторяю, что Бог есть Любовь, а не грозный судья. Он пришёл на землю в образе Христа и навеки омыл нас Своей святою кровью. Он искупил нас, и покаявшись перед Ним, мы уже не несём грех. Бога не видел никто никогда, но Христос пришёл на землю нам братом. А Его видели многие.
А ещё Хрстос сказал суббота для человека, а не человек для субботы. Мы выполняем свои объязанности и в субботу и воскресенье, а израильцы ничего не должны делать в субботу. Но это же абсурд! И поэтому дальше мы читаем и удивляемся жестокости закона...
"Когда сыны израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы... Они привели его ...к Моисею и Аарону ...и посадили его под стражу и спросили что должно с ним делать? "И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьёт его всё общество вне стана" (Чис 15:32-35). Потому что есть для них шесть дней и за это время все должны были исполнить все свои дела, в котором нуждались их семьи. А седьмой день все должны посветить Богу. Но вот нашёлся среди израильцев человек, который принебрёк закон Господа, непослушался Его, а значит, он должен умереть. Пусть, даже он это делал для нужды семьи.
Нол в современности Господь Христос прощает всех, если кто успеет покаяться пред Ним. И мы помним Его слова: "не человек для субботы, а суббота для человека". Я ещё раз подчёркиваю, что было бы с нашим современным обществом, если бы мы выполняли все законы данные Богом через Моисея израильцам. Ведь, их было каких-то три миллиона, а нас в современности семь с половиной милллиарда. И не только верующих в Единного Бога-христиан, но и верующих Аллаха в Будду, ...да и других многочисленных богов. И не все соблюдают субботы, как единственнеый день Бога.
А дальше Господь даёт повеление, чтобы израильцы носили одежду с кистями по краям, и вплели бы туда голубую нить. Это, чтобы помнить и исполнять всегда заповеди и повеления Бога. И ещё для того, чтобы израильцы не ходили вслед сердца и очей, которые ведут к блудодейству.(мы знаем, что в Скинии были вплетены голубые нити).
глава 16
В первом стихе мы читаем: "Корей сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин ..." и другие трое из общества "Восстали на Моисея и с ними из сынов израилевых двести пятьдесят мужей...и сказали им: полно вам, всё общество, все святы и среди них Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?" (Чис 16:2-3).
Здесь мы видим борьбу за власть. Некоторые из израильцев возмутились, что власть только у двоих, но ведь все святы все. Все израильцы народ Божий. Моисей услышал это, пал на лице своё....Так он делал всегда, чтобы узнать слово Божье, и потом он передал это восставшим, говоря: "завтра покажет Господь, кто Его и кто свят, ...вот что сделайте: Корей и все сообщники возьмите себе кадильницы...И завтра положите в них огня и всыпте в них курения пред Господом и кого изберёт Господь тот и будет свят..." (Чис 16:57). А ещё Моисей сказал Корею... "неужели вам мало того, что Бог израилев отделил вас от общества израильского и приблизил к Себе, чтобы вы (сыны Левиины) исполняли службу при Скинии...?" (Чис 16:9).
Моисей повелел позвать Дафана и Авиорона, сынов Елиава, но они сказали не пойдём! (непослушание). И стали многие из общества укорять Моисея, что он вывел народ из Египта, где течёт молоко и мёд (Они забыли, что там они были рабами и уже говорят про Египет, что там течёт молоко и мёд. Они готовы были свою свободу поменять снова на рабство). Они упрекали Моисея в том, что он им обещал землю, где течёт молоко и мёд,(как будто не Господь их освободил) но сам, Моисей не ввёл их туда(обманул) и не дал им поля и виноградники.... Да, они во всём обвиняли Моисея, а не Бога, Который хотел этому похотливому народу дать свободу и Который избрал их для примера другим народам.
"Моисей весьма огорчился, и сказал Господу: не обращай взора на приношение их; я не взял ни одного из них осла и не сделал зла не одному из них" (Чис 16:15).
А дальше Господь наказал всех восставших; "разверзла земля уста свои и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых, и всё имущество. И сошли они, со всем, что принадлежало им живые, в преисподнюю, и покрыла их земля и погибли они из среды общества" (Чис 16:2-33). А все видевшие это побежало от них с воплями и кричали: "Как бы и нас не поглотила земля!"
Конечно, их земля не поглотила, ведь за них молился Моисей Богу, и Он сохранил остальных сынов израилевых. Но а сынов Кореевых и воставших ... "вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей..." (Чис 16:35).
А дальше читаем, что Елиазар священник по повелению Господа, собрал разбитые кадильницы восставших и переплавил их в медные листы для жертвенника, чтобы всё израильское общество, глядевшие на них, помнили о восстание против Господа, и о том, как может наказать разгневавшийся Бог.
Но это они расценили по-своему, и на другой день всё общество Израиля роптали на Моисея и Аарона. Они говорили им, что Моисей и Аарон виноваты в том, что умертвили народ Господень. Они собрались к Скинии, но слава Господня явилась и укрыла Моисея и Аарона. И снова израильцы вызвали гнев Господень и снова Он хотел поразить их. И снова Моисей и Аарон молились за них, пали на лица свои и умоляли Господа не делать этого.
"И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в неё огня с жертвенника, и всыпь курение, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа и началось поражение" (Чис 16:46).
Аарон побежал быстро к обществу и заступил их. Конечно, поражение прекратилось, но от гнева Господа уже умерло четырнадцать тысяч семьсот человек.
глава 17
"И сказал Господь Моисею: скажи сынам израилевым и возьми у них по жезлу от колена... и каждого имя напиши на жезле его...и положи их в Скинии собрания перед ковчегом, где явлюсь Я вам. И кого Я изберу, того жезл расцветёт..." (Чис 17:1)
И рацвёл жезл Аарона, хотя жезлы делались из сухого дерева, но для Господа ничего невозможного нет. Мы знаем много случаев, когда по молитве неизлечимые болезни лечатся, бесплодные женщины рождают, даже знаем случаи, когда умершие воскресают и так далее... А то, что жезл расцвёл именно Аарона, то было свидетельством для всех сынов Израиля, что Господь выбрал его и только он может входить святую святых для каждения.
глава 18
В этой главе Господь говорит о сынах Левиных, что только они могут служить Богу в Скинии, но чтобы они не прикасались к вещам святилища, чтобы не умереть. Как мы знаем, что в святую святых мог только Моисей входить ежедневно, и Аарон входил только раз в год для каждения, а другие не должны входить и, даже не прикасаться к вещам святилища, дабы не умереть.
"И сказал Господь Аарону; вот Я поручаю тебе наблюдать за возношениями Мне; от всего посвящаемого сынами израилевыми, Я дал тебе и сынам твоим, ради священства вашего, уставом вечным" (Чис 18:8). А дальше идёт перечисление, что сжигать за грехи, а что не сжигать, а использовать для своих нужд, ибо Господь не дал иной работы на земле сынам Левиным, как только служить Богу. И так как нет у них другого дохода чем кормиться, то их кормит Бог, теми приношениями, что посвящают Ему. "И вот что тебе из возношений даров их. Все возношения сынов израилевых Я дал тебе и сынам твоим и дочерям твоим с тобою уставом вечным ... всё лучшее из елея и всё лучшее из винограда и хлеба, начатки их, которые они дают Господу, Я отдал тебе" (Чис 18:11-12).
Вот так-то, (это повеление Господа), а некоторые из-за зависти говорят о священниках: "они не работают, а хорошо питаются за наш счёт". А они работают и ещё как работают! Они должны умело отвечать на любой вопрос прихожан (и не только прихожан) они должны всецело отдаваться служение Господу. Конечно есть попы, которые недобросовестно исполняют свою работу служение Господу, а в служение Богу находят лишь свою кормушку, но таких мало среди честных священников. А те, которые эксплуатируют своих прихожан в пользу себе ответят перед Богом (кому больше даётся, с того больше и спросится) и они допускаются Богом лишь на время, а потом расплачиваются до четвёртого рода своей жизнью. Жизнь таких горе священников, обязательно прервёт Господь может на втором - третьем колене, а может и в четвёртом. Ведь Господь долготерпелив. Но, я скажу ещё раз, что лучшей работы на земле нет, как только честно служить Богу.
"И сказал Господь Моисею: объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из них возношение Господу десятину из десятины" (Чис 18:25-26).
Вот так, и левиты тоже должны отдавать десятину из того, что израильцы приносят свою десятину Богу. То что они, то есть левиты кормятся из "хлебов предложения" это им плата за работу в Скинии, и это Господь установил навечно.
глава 19
Это глава говорит о рыжей телицы, которую должен заколоть Аарон вне стана и сжечь её на жертвеннике. Из пепла рыжей телицы сделать очистительную воду, для окропления нечистых, которые прикасались умершему. Почему именно от пепела рыжей телицы? Наверное, это для усиления эффекта. Так как, почти вся скотина(крупный рогатый скот) была пёстрая, или чёрная, то, рыжая телица была редкостью. Думаю, только её пепел воспринимался израильцами святою. (Теперь этому, видимо, соответствует святая вода, хотя святой водой считается крещение Христа в Иордане, впрочем, я не верю никаким церковным атрибутам, а только верю в Иисуса Христа и в Его Слово. Я стараюсь жить по Библии и исполнять Слово Христа, что Он нам даёт в Новом завете. Я ещё раз подчёркиваю, что Ветхий завет только праообраз Нового завета. Мы, христиане должны Его знать, но никому никогда не исполнить те законы Божьи, которые данны Моисею, а значит сынам Израиля).
Дальше в 19 главе мы видим, что даже священник Елиазар считался нечистым, когда он вне стана, сжигает телицу. Он должен прежде, чем войти в стан вымыть свои одежды, омыть тело своё водою и, тогда только войдёт в стан, но до вечера будет нечист.
глава 20
Это интересная глава в которой говорится о чуде Божией, как Моисей извёл из скалы воду для питья израильцев и их скота
Но в начале я истолкую смерть Мариамь. Как мы знаем, что Мариамь была сестрой Моисея и Аарона. Она была зачинщица ропота против жены избранного Богом пророка Моисея. Да, Моисей был женат на эфиоплянке но это было от Господа, а не воля самого Моисея. Сестра же Моисея Мариамь хотела, чтобы он женился на женщине своего народа. За это Господь не допустил Мариамь до земли обетованной и она умерла в пустыне Кадес. А дальше мы видим, что и Аарона Господь не допустил до земли обетованной и он умер на горе Ор, после сорока лет хождения по пустыне, но это потом. А пока он был жив, тоже согрешил против Бога(уже в который раз). А это случилось в пустыне Кадес, когда они с Моисеем привели туда всё общество сынов израилевых.
Дальше читаем: "И не было воды для общества и собрались они против Аарона и Моисея. И возроптал народ на Моисея и сказал: о если бы мы умерли тогда, когда умерли братья наши пред Господом! Зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть нам и скоту нашему. И для чего вывели вы нас из Египта, чтобы привести нас на это негодное место. Здесь нельзя сеять, нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья" (Чис 20:2-5).
Конечно, и людей - израильцев можно понять, который год они ходили по пустыне и не вошли в землю обетованную. Но, ведь, они сами виноваты, что тогда, сорок лет назад, на этом самом месте, побоялись и не пошли на войну с народом сильным и рослым. Они тогда не поверили в силу Божию, что Господь с ними и они бы одолели врага и вошли бы в землю обетованную. Тогда и в пустыне Кадес был оазис и была вода, но а теперь здесь была пустыня.
Но и теперь Моисей и Аарон пожалели их, и пришли в Скинию, и пали на лица свои. Господь сказал Моисею: "Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду..." (Чис 20:8).
Моисей так и сделал, но вроде, как бы от себя и он приписал это чудо себе. Он не назвал, что это от Бога, что это Его слово, а Аарон, как первосвященник не напомнил ему об этом и ничего не сказал. Они оба виноваты пред Богом и, как бы не поверили в Бога. И конечно, всё общество напившись и напоив скот, славили не Бога, а Моисея и Аарона, буто бы они сотворили это чудо. Здесь мы видим наглядно воровство славы у Всевышнего. И нам надо помнить всегда, что славу Господа нельзя воровать, что Господь не оставит безнаказанным тех, кто ворует Его славу. Бог никогда не отдаст Своё, то что принадлежит Ему! Помните это и не присваивайте себе славу Господню!
А дальше в главе 20 описывается, что Моисей и всё общество Израиля, хотели пройти к земле обетованной через страну Едома. Но царь едомский не разрешил им пройти через свою страну, хотя Моисей назвал его братом, и напомнил ему историю страданий общества Израиля. Мало того, царь Едомский собрал своё войско и выступил против израильцев. Но они не пошли на войну с едомлетянами, а пошли в сторону от него. Они пошли к горе Ор, где и умер Аарон. Это случилось так: "И скзал Господь Моисею и Аарону на горе Ор...говоря: Пусть приложится Аарон к народу своему; ибо он не войдёт в землю, которую Я даю сынам израилевым за то, что вы были непокорны повеленью Моему у воды Меривы" (Чис 20:24).
Из этого, мы видим, что Господь прежде смерти Аарона, позаботился о преемственности первосвещенника, когда Аарон стал стар и немощен(ему было уже 123 года) и не мог больше исполнять правильно служение. Он сказал Моисею: "Возьми Аарона и Елиазара и облеки Елиазара, сына Аарона в одежды его. Бог знал что подошло время умереть Аарону. И поднялись Моисей, Аарон и Елиазар на гору Ор,и Моисей облёк Елиазара в священные одежды, а Аарон там и умер. Всё общество Израиля узнало это и оплакивал Аарона тридцать дней.
глава 21
С этой главы мы видим силу израильцев. "Ханаанский царь Арада, живущий к югу, услышав,что Израиль идёт дорогою от Афарима, вступил в сражение с Израильтянами...И дал Израиль обет Господу и сказал: если предашь народ в руки мои, то положу заклятье на грода их ...Господь услышал голос Израиля и предал Хананеев в руки ему. И народ Израиля положил заклятье на них ...и на города их..." (Чис 21:1-3).
Здесь ясно видим,что сила Израиля в их Боге, то есть с ними Бог. А с Богом всегда побеждают. Господу не нужны были так города, но Он увидел веру израильцев, что с Богом они одолеют войска царя Афарима.(А из израильцев никто не погиб).
Но опять же в скорости и это забылось. И снова на пути в землю обетованную, начал народ малодушествовать и роптать, и (опять в который раз) они говорили Моисею: "зачем вывели нас из Египта, чтобы умереть нам в пустыне? ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта пища (манна небесная)"
"И послал Господь на народ ядовитых змеев...и умерло множество народа из сынов Израилевых" (Чис 21:6).
О, сколько можно! Здесь мы видим, что нет предела терпению Господню. В течении сорока лет временами роптал этот народ на Бога и на Моисея, несмотря на все чудеса, который Господь делал в их глазах. Но на этот раз народ обрузумился и покаялся: "и пришёл народ к Моисею и сказал: согрешили мы, против Бога и против тебя, помолись Господу, чтобы Он удалил от нас змеев!... И сказал Господь Моисею: сделай себе змея, и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив... И сделал Моисей медного змея, и выставил его на знамя, и, когда змей ужалит человека, он взглянув на него оставался жив" (Чис 21:7-9). Медный змий - это прообраз креста на котором висел Христос. Все мы, люди, ужаленные грехом, но взглянув(приняв) на крест, все исцеляемся от грехов. Любая болезнь ниспослана нам с выше за грехи, или за грехи наших родителей. Но, кто примет в сердце Христа и поверив в Него, покается, тот исцелится. Прежде всего должна исцелиться душа, ну а потом уже тело.
А дальше, не знакомые нам имена мест, где и на каком месте останавливались израильцы. Когда они прибыли в Гай, который в земле Моава, то послал Израиль послов к царю Аморрейскому Сигону сказать: "позволь мне пройти землёю твоею: не будем заходить в поля и виноградники, не будем пить воды из колодезей твоих, а пойдём путём царским..." (Чис 21:22).
Но Сигон не позволил им пройти через пределы свои, а выступил против Израиля, собрав войско. И сразился с ними, но победа снова была за Израильтянами. Они взяли города Сигона и стали в них жить. И царь Васанский не хотел их впустить в свои пределы, и их победили израильцы, потому что Господь говорил Моисею перед сражением: не бойся его(царя); ибо Я предам его, и весь народ его, и всю землю его в руки твои и поступишь с ним, как поступил с Сигоном..." (Чис 21:34).
глава 22
В этой главе рассказывается, как ослица заговорила человеческим языком. Но всё по порядку; когда израильцы пришли к пределам Моавитским (а они были потомками Лота и израильцы не намеревались нападать на них) и остановились против Иерихона, тогда народ моавитский очень испугался. Испугался и Валак, царь Моавитский. И послал он к Вааламу прорицателю послов своих, старейшин моавитских. Царь передал Вааламу-прорицателю слова через старейшин и говорил: "приди, прокляни народ сей, ибо он сильней меня, может быть я тогда поражу его...Я знаю, что кого ты благословишь, тот будет благословен, и кого ты проклянёшь будет проклят". Вот какая вера у мовинетян. Вера не в Бога, а в человека, который волхвовал и предлсказывал. Но Бог сказал Валааму во сне: не ходи с ними и не проклинай Израиль. Валаам не пошёл со старейшинами и сказал им поутру, что ему не велел Господь. Но Валак-царь это истолковал по своему, он сказал: "видно мало награды Валааму!" И вновь послал к нему послов, на сей раз уже князей своих. Но Валаам сказал и им, чтобы они так же переночевали у него, а утром он им скажет, что велит ему Господь. Валааму было недостаточно первого раза, а может он не хотел обидеть князей Валака. Может смолодушничал и искал своей выгоды. Видимо думал, а вдруг Господь на этот раз разрешит ему? Ах люди! они до сих пор поступают так, как, когда-то в старину поступил Валаам (а вдруг Господь раздумает, ведь выгода на лицо!).
Хотя Господь не разрешил и на сей раз Валааму, но он пошёл с князьями, оседлав своего осла. "И воспылал гнев Божий за то, что он пошёл, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему... И увидела ослица Ангела, стоящего на дороге с обнажённым мечом, и своротила ослица с дороги и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить её на дорогу" (Чис 22:22-23). И так трижды бил Валаам свою ослицу и трижды Ангел Господень вставал на дороге и не пускал Валаама. Наконец Господь отверз уста ослицы и она заговорила человеческим голсом. Она сказала: "за что что ты меня бьёшь, что я тебе сделала? Не я ли твоя ослица, на которой ты ездишь с начала и до сегодняшнего дня". Валаам ответил ей: "ты поругалась надо мной и если бы у меня был в руках меч, то я убил бы тебя" (Чис 22:28-30).
Вот так! Видно Валаам не удивился тому, что ослица говорит человеческим языком и, даже вступил с ней разговор. И в современной жизни так бывает часто, люди не разумеют, что им говорит Господь; и в первый,и второй, и третий раз, и даже тогда, когда видят явное чудо, они не верят, что это от Господа и говорят случайность и ещё не понимают...
Но Валаам наконец понял и покаялся, сказав Богу: "согрешил я, ибо не знал, что Ты стоишь на дороге, итак, если это неприятно в глазах Твоих, то я возвращусь" (Чис 22:34).
Конечно, Валаам был чародей и прорицатель. Он хотя был и неразумный(не исполнял с первого раза слово Божье) он послушался Бога и хотел уже возвратиться, но Господь сказал ему: "пойди с людьми сими, только говори то, что Я буду говорить тебе..." (Чис 22:35). А Валак-царь моавитский, вышел навстречу Валааму и стал укорять его, и говорил ему: наверное, тебе показалось, что мало награды. Но Валаам ответил ему, что он пришёл по его повелению, но будет говорить лишь то, что скажет Господь.
глава 23
Мовиатяне были родственным племенем израильтян(как мы знаем из вышесказанного, Мовитяне были потомками Лота, племянника Авраама, а израильцы потомками Авраама), поэтому израильцы не собирались идти на войну на Моавитян, но в дальнейшем Сам Господь велит Израилю истребить моавитян за то, что женщины моавитянки совратили многих израильтян и склонили из поклоняться их богу Ваал-Фегору. И за то, что израильцы изменили своеме Богу, Господь истрибил из их числа 24 тысячи мужчин. Но об этом потом, а пока мы читаем дальше из 23 главы: "И сказал Валаам Валаку: построй мне здесь семь жертвенников и приготов мне семь тельцов и семь волов" (Чис 23:1). И хотя Богу ничего не надо было от чужих жертвенников, но Валаам сделал это на глазах Валака, чтобы показать свою трудную миссию. Ну, а потом, ведь и сами мовиатяне возносили так жертвы своим богам. "И сказал Валаам Валаку: постой у всесожжения твоего, а я пойду; может быть Господь выйдет мне навстречу, и что Он откроет мне я объявлю тебе..." (Чис 23:3).
И встретился Бог с Валаамом и сказал Ему Валаам: "семь жертвенников устроил я, и вознёс по тельцу и по овну на каждом жертвеннике" (Чис 23:4). Здесь мы видим, как Валаам хотел умилостивить Бога, как он старался Его купить жертвами. Но Господь неподкупный и Его нчем нельзя умилостивить! Он Судья справедливый, и Его слово неизменно. Как Он сказал, так и будет! И уже который раз Он говорит Валааму, что нельзя проклинать израильский народ, потому что он Божий народ, и кто проклянет его-сам будет проклят. И на этот раз Он сказал Валааму: "возвратись Валаку и скажи: как прокляну я? Бог не проклинает его. Между народами израильский народ не числится и ему не надо никаких прорицаелей и ворожеев. И кто исчислит песок Иакова и число четвёртой части израиля? Да умрёт душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их!" (Чис 23:9-10). Из его слов мы видим, хотя Валаам был язычник, но он верил в Единного Бога и хотел попасть, после смерти, в Его царство.
"И сказал Валак Валааму: что ты со мной делаешь? Я взял тебя, чтобы проклясть врагов моих, а ты вот благословляешь. И отвечал Валаам ему: не должен ли я в точности сказать, то, что влагает Господь в уста мои (Чис 23:11-12).
Но его слова не образумили царя моавитского Валака и он, думая, что тот торгуется с ним сказал: пойди со мной на другое место..." (Чис 23:13). Конечно, Валаам подчинился царю моавитскому и, даже с высоты горы Фасги, откуда был виден ему, многочисленная часть израильского народа, он не прортивился Валаку, чтобы тот снова построил семь жертвенников и сжёг на них по волу и овцу. И опять Валаам отошёл от жертвенника, сказав: пойду встречусь с Богом и передам тебе Его слова. И на этот раз Господь использловал Валаама для прославления Себя. И когда вернулся Валаам к Валаку тот спросил его: ну что тебе сказал Бог? И ответил Валаам своей притчей и говорил: "Бог не человек, чтобы Ему лгать и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает, будет говорить и не исполнит?" (Чис 23:19).
И другое говорил Ваалам Валаку О, Господи, зачем он это делал? Видимо из страха, когда у3видел многочисленных израильцев. А у страха глаза велики. Израильцы же не собирались напасть на мовитян войной!). А Валаам благословлял много народ израиля, так что Валак остановил его и сказал: "Ни клясть не кляни Его, только не благословляй Его". И сказал ему Валаам: "не говорил ли я то, что буду делать всё, что скажет мне Бог?" Но и это не стало свидетельством для Валака и он сказал Валааму: пойди, я возьму тебя на другое место; может быть угодно будет Богу и оттуда проклянёшь ты Его" (Чис 23:27). Господи! сколько можно? Ведь Валаам сказал ему, что слово Божье неизменно, но Валак, видимо пропустил это мимо ушей. Он ещё торговался с Валаамом и увеличивал обещание дать ему большую мзду за его проклятие.
Валак поднял Ваалама выше, на верх горы Фегора, откуда был виден весь народ израильский. И опять устроил там семь жертвенников (по языческому обряду)и вознёс на них по волу и по овну.
глава 24
И здесь Валаам, увидев народ израильский стал благословлять и воспевать его. И тогда воспламенился гнев Валака и всплеснув руками он сказал: я призвал тебя проклясть врагов моих, а ты благословляешь их вот уже третий раз, итак беги в своё место, я хотел почтить тебя, но вот Господь лишает тебя чести" (Чис 24:10-11). "Почтить тебя" то есть, заплатить тебе. Но Валаам сказал в ответ: "не говорил ли я послам твоим...Хотя бы давал мне Валак полный дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господня, чтобы сделать что-то по своему произволу: что скажет Господь, то и буду говорить?" (Чис 24:12-13). И прежде чем пойти в своё место Валаам пророчил много о народах, что все падут и, а Израиль будет победителем "яви силу свою".
Но, видимо, Валаам получил свою мзду неправедную, он, прежде чем уйти, дал совет Валаку, каким другим способом можно победить израильцев. Он знал, что Господь Ревнитель и не потерпит других богов. Мы видели, что он был - волхв продажный и серебролюбивый. Потому что, потом в 31 главе мы прочитаем, что Господь умертвил Валаама.
Свидетельство о публикации №218022800607