Проективное мышление. Протообразы азбуки. Черты и

Проективное мышление. Протообразы азбуки. Черты и резы
РАждение и РАзвитие буквы А
О сечении буквы А
§ 79. Элементарная геометрия у древних греков. Первые понятия проективной геометрии
...В богатом наследстве древних греков мы отметим еще те работы и отдельные факты, которые послужили для дальнейшего развития геометрии в проективно-синтетическом направлении.
Сюда относятся главным образом сочинение Паппа (III в. н.э.) и отчасти Серена (II в. н.э.) и Менелая (I в. н.э.). Сочинение первого носит название «Математические коллекции» и состоит из восьми книг. Впрочем, из них сохранились до нашего времени только шесть последних и небольшой отрывок из второй книги. В этой работе имеются первые начатки понятия об инволюции и, в частности, об инволюционном соотношении трех пар точек, которое затем много позднее было открыто Дезаргом. Паппом было также доказано предложение, являющееся частным случаем теоремы Паскаля о шестиугольнике, вписанном в коническое сечение, а именно тот случай, когда коническое сечение представляет собой пару прямых. Сереном написано сочинение «О сечении цилиндра и конуса». Он дал теорему, которая на современном математическом языке может быть выражена так: «При пересечении гармонического пучка прямой линией получаем на ней гармонический ряд точек».
 
§ 27. Перспективные и проективные ряды и пучки
1. Предположим, что прямолинейный ряд точек s является сечением пучка прямых S. В этом случае каждая точка ряда инцидентна соответственной прямой пучка. Пучок и ряд, находящиеся в таком расположении, называются перспективными (но еще не гармоническими. Можно сказать, что ряд, перспективный пучку, получается с помощью сечения пучка прямой, а пучок, перспективный ряду, — с помощью проектирования ряда пучком (один из примеров двойственности).
Докажем следующую теорему: Сложное отношение четырех точек прямолинейного ряда равно сложному отношению четырех соответственных пряных перспективней пучка.
(Определение сложного или ангармонического отношения – см. §25-26. Интересно, что в теории колебаний определение ангармонии сл:...гармонические колебания является монохроматическими, т.е. в спектре имеется только одна частота (одна линия спектра). Спектр ангармонических колебаний содержит, помимо основного тона (гармонические колебания наинизшей частоты), ряд гармоник — гармонических колебаний более высоких частот, кратных частоте основного тона. Таким образом, ангармонические колебания можно представить как сумму основного колебания и его гармоник).
 
Теорема о равенстве сложных отношении двух перспективных форм устанавливает очень важное свойство сложного отношения, а именно его инвариантность при всех проектированиях
и пересечениях.
Н.Ф. Четверухин. Проективная геометрия. Курс для педагогических институтов. § 79. Элементарная геометрия у древних греков. Первые понятия проективной геометрии. § 25. Сложное (ангармоническое) отношение четырех точек прямой. 27. Перспективные и проективные ряды и пучки. М. Учпедгиз, 1953; М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1961
https://vk.com/doc399489626_451518476
Проективное видение. Центральное понятие гармонизма-лада
В проективной геометрии, как и впрочем и в музыке, так и в семейной жизни – центральное понятие – гармонизм, а если по-простому, по-русски – лад.
Это понятие последовательно вводится в проективной геометрии через ангармонические (больше чем гармонические) отношения точек на общей прямой (гармонический ряд точек или проективный ряд точек) или, что двойственно, через ангармонические отношения пучка прямых, проходящих через общую точку (ангармонический пучок прямых или гармонический пучок прямых). Эти отношения являются инвариантом (величина или некоторое свойство, которое не меняется в заданной геометрии) проектирований и пересечений. Для получения нелинейных образов (например конических сечений) используются два гармонических ряда или пучка (стереопара).
Во Влескниге (ВК) корень Лад упоминается более 20 раз (Ладо, од лада, а не бысте ладу во Русе, жiвя кладно, владь, владец, владiще, владще, владнесщь, воладносще, владьба, владiщi, владнещете, владыщете, овладенте, овЪладьша, овладящуть, I тiымъ ЛадоБгъ iже правi лады родовстii а благстi всящестii).
В дощечке 22 поется:
Аще бо те сен орцено есе
якожде квасуро одерзе о Бзех
таiноу утвржяшете сурыноу
А то бо есе вжыжене оутълiенiе
якве iмяхом сме до Радогьще
о Бзiех се радоватi а плiясяце
вЪнiе въргоща де Сврзе
А зпiевема Слву Бзiем
сотвърiяще квасуро
Бяще бо iе менж осылень
о Бзiех вързумлiен
А то бо то Ладо до не прiхозящ
а рц; му вързете меды водоу
а усырете е о Суне
Се б то суре утвържiсяща
че оны брендете
i сен претвърящете до соурiцi
I тоу пыiмо
во Слвоу Бозькоу
I то бо то бяще
о венце до Кiе
а менж бящ о тоi крате
вельмь опознащен
орщене Оцы БлгоМiро
А тоi одрзе од Сврженц поущеньу
якожде ствъряiц квасоуру
iж ещь рщена есе соурынiя
I те б то есе
во Радгоще нашiа
Се б то iмеiмо
Овсенке дены
якожь пожнiе соутвърiхом
а се оуРадогщехомся
от iонiе
Се бо iнодь
якожь коii не удърже сва есьтва до разъ
а рце безоумьна
се боть iе о ЦрноБъзе
А iнь
iжде iме радгъць
iе о БьлъБзiе
Такожедь iмящехом
iсъкащете дрзi i врзi
...коваць бо меще нашiя
на оутвьрзене сылы
а се iмо сылоу божденьскоу
поражещете врзе нашiя
обополе
То б то БъгоМiре
оурiещенъ Твастыремъ
якожде Тоiе му
порце о Слвiех
абыста она бящеть
якождь Бзе ръкъоще iма
Сеi хва
...Се бь то оуставе
Родiа о себе
якождь
Бзi
съ прiщiне Родь
а смехом
о Родiех тоiiех Родi
Такожь i Сврг
iе Оць
i проща
соуте Сыне
а iмях сен корiте Iму
Такожь i мы
се бо корiхом Родце
якожь есе Оць Рдоу
а тоi б то Родi
iесьтва те
о Кые
до кънiязе Кiсте
 
Еще ведь о том рассказывается, как квасуру получено от Богов, тайну, как приготовить сурину. А это ведь жажды утоление, которое бывает на Радогощ, чтобы о Богах радоваться и плясать, венки бросая к Сварге, и поем, славу Богам сотворяя квасурой.
Был ведь тот муж сильный, Богами вразумлен. И вот ведь тот Ладо, к нему прийдя, и говорит ему бросить меды в воду и осуривать их на Солнце. Тут ведь сура сделается, потому что они (меды) будут бродить и претворяться в сурину. И ее пьем (мы) во славу Божескую.
И было то ведь в веках до Кия, а муж этот был в тот раз весьма отмечен, назван Отцом Благомиром, и он получил от Сварженца поучение, как приготовлять квасуру, которая называется еще суриной. И это-то есть во Радогоще наш…
Вот ведь есть у нас Овсеня дни, как пожню сотворим и наурадогощуемся оттого. Но иногда, как кто не удержит своего естества в случае и скажет безумное, то это разве что от Чернобога. А другой, который радуется - то от Белобога.
Так же нам надобно отыскивать друзей и врагов...ковать мечи-то наши на утверждение силы, и ими, силою Божескою, поражать врагов наших с обеих сторон.
Тот ведь Богомир наречен так Твастырем, потому как Тот ему поручил о Славных, чтобы они, как Боги рекли им, Сего хвалили. Вот ведь установил он роды у себя, потому как Боги - причина родов, а мы - Родов тех роды.
Также и Сварог есть Отец наш, а прочие суть сыны. И им надобно кориться Ему. Также и мы ведь покорны Родичу, потому как он есть Отец роду, а те роды-то вы есте, те, которые были во времена Кия, до князей киевских
Влескнига II: Исходные тексты. Буквальный перевод. Перевод с древнерусского, подготовка древнего текста, примечания: Николай Владимирович Слатин. Омск, 2006. 496c.
https://vk.com/doc399489626_449257582
Лад — 1. им. п. м. р. ед. ч. Лад, Ладо, теоним, Божество 2. лад, порядок, гармония; мир, согласие, любовь, дружба, отсутствие вражды, порядок
Влескнига III: Влесова Книга. Словарь всех словоформ Влескниги. Составление словника, определение значений, составление словарных статей: Николай Владимирович Слатин. Омск, 2017 (being updated). 376c.ё
https://vk.com/doc399489626_452851445
https://vk.com/doc399489626_452851427
Проективное мышление
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_802.htm
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_803.htm
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_804.htm
Проективное мышление. Протообразы азбуки. Черты и резы
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_822.htm


Рецензии