В отзвуках сада моего

           А мысли летят далеко - в бесконечность
           И время безмолвно спешит.
           А годы прессуются в памяти вечной,
           И сердце ранимое звонко стучит.   

В глубине нашего сада стоит такая тишина, что, кажется, весь мир остановился, оставив жизнь только там – в шумном городе.  Затаили дыханье  птицы, ветер, деревья…  красивые розы , пионы, ромашки …
От  безмолвия  мне  стало даже страшно,  тревожно заколотилось сердце. Испугала мысль, что умер мир.  Он вдруг перестал двигаться, а когда нет движения, то это уже гибель, смерть.  Жутко.
Зашумело в ушах, всё поплыло, я еле успела опуститься  на скамейку. Заволновалась, что не было при мне никаких таблеток. 
«Хотя что произошло? Что случилось?» - мысленно спросила себя.
«Мир умер…» - откликнулось сознание.
Я беспомощно озиралась вокруг, чтобы позвать кого-то на помощь, чтобы спасти, ведь мир не должен умирать, он должен вечно жить.
« А может он не умер, а  только замер, и просто сладко спит?»
От нахлынувшей тишины неимоверный шум в ушах. Кажется, останавливается сердце. Тело становится тяжелым.  Так длится вечность…
Но вот, кажется, кто-то очень близко вздохнул и выдохнул.
Открываю глаза от ласкового дуновения освежающего ветерка.
Затрепетали листья на деревьях, защебетали птицы…
Мир ожил, он не умер, он вечен, как и сама природа.
И снова стало так спокойно и легко на сердце.  Мир вечный потому, что он постоянно обновляется. Зима, лето, осень, весна…
Обновляется и природа, и сам человек. Только человек -  в своих детях, внуках, правнуках…
 Подумалось: как неуловимо летит время, сколько дней, месяцев, лет мне осталось прожить. И мои мысли ушли далеко в бесконечное прошлое. 
…Детство, разруха, голод, недостатки, болезнь матери сразу, после моего рождения, уход отца в мир иной. Мне тринадцать лет, но несмотря на трудности, мне хотелось жить, набираться знаний, познать большой мир и помочь маме. Я шла вперед без оглядки, занималась спортом. Времени не хватало, семья большая, много домашней работы. Училась хорошо, все успевала…
А может все это мне сниться и я, цепенея, ищу в бесконечности ясный ответ.
Вдруг чувствую под ногами  кто-то фыркает, посмотрела, а это -  ежик. Глаза у колючего, словно две черные блестящие бусинки и влажный носик.
Ежик, увидав меня, побежал восвояси в своем "колючим пиджаке", в котором всегда при параде.
Закрываю глаза, и сразу память возвращается. Я уже закончила техникум без отрыва от производства и работаю в арматурном цехе - мастером.
Вижу -  все на обеде.  В кассетном цехе рабочий поправляет арматуру панели перекрытия. Дают газ  - и кассета резко закрывается, сдавливая ему грудь. Я случайно слышу крик, открываю кассету и он падает, увозят на скорой.
О вечном не думаю, пора бы подольше пожить. А вечная память, так часто мечтает, а разум хотел бы сомненья мои разрешить.
Как часто мы спешим, даже порой, не оглядываясь по сторонам, не видя, что происходит.
Еду на соревнование и знакомлюсь со своим будущим мужем.  Мы наслаждаемся жизнью, ходим на рыбалку, в походы, спускаемся на плотах по горной речки, путешествуем. Заканчиваем институты…  А жизнь уходит не прощаясь словно в никуда, в небесной дымке, растворяясь…  И мне за нею не угнаться, а как хотелось бы вернуть.
Меня охватывает чувство радости и счастья, за прожитые годы, как будто не было ничего: тяжелых будней, отсутствие свободного времени, недостатков …   
Вечерело, зажглись фонарики, осветив скамейку и прекрасные цветы.


Рецензии
Остановить бы скорый поезд, Нажать стоп-кран и развернуть! Переписать бы снова повесть, Возможно, новый выбрать Путь. НО — Жизнь уходит, не прощаясь. Второго шанса… не даёт! Лишь улыбнётся, удаляясь, И счёт за Прошлое пришлёт.

Лидия Хохлова   16.01.2019 17:59     Заявить о нарушении
Не печалиться, а радоваться!
Жизнь дается всем, и лишь некоторым - старость...
Мы везучие, Лидия!
Георгий.

Пашнёв   18.01.2019 19:48   Заявить о нарушении
Спасибо Георгий! Мне приятно, что читаете мои рассказы. С уважением к Вам

Лидия Хохлова   19.01.2019 04:55   Заявить о нарушении
Лида - черная скамейка из железа, красные розы и розовые пионы - это красиво и чуть страшно, когда красное и черное рядом - будто траур......

" ВТОРОГО ШАНСА НЕ ДАЕТ...." а как же вы прекрасно написали!!!!!

и ТАК ЯСНО - "ВТОРОГО ШАНСА НЕ ДА ЕТ!!!!!!!!!!

А во мне все еще кружИтся одно из лучших Влади -МИРА Высоцкого
ТАМ, где ОН - играл В возможно - В Одессе, свой идиллический ИМПЕРИАЛ!!!!!

СВОЮ ЗОЛОТУЮ МОНЕТУ..............

Сергей Токарев -Маринин   10.04.2019 18:50   Заявить о нарушении
Спасибо Сергей за комментарий. С уважением

Лидия Хохлова   11.04.2019 03:09   Заявить о нарушении
жизнь - она ошибок не прощает, и только смех лукавых за спиною,

А мы живем, нам пофигу их грязный смех -

Мы просто доживаем жизнь свою,

Не зная, что после ей - в Аду или в Раю...........

Сергей Токарев -Маринин   12.04.2019 10:46   Заявить о нарушении
Жизнь прекрасна, невзирая на недочеты.

Лидия Хохлова   12.04.2019 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.