Привет, дети

Вчера посетил один лицей. Надо было к директору зайти по личному вопросу. Пока его ждал, с интересом окунулся в школьную атмосферу.

Не бывал в школах много лет. Многое там изменилось. У входа охранник в форме, турникеты, видеокамеры. Ученики тоже в школьной одежде вишнёвого цвета, но не все.
 
Куча ребятишек, как муравьи. Кабинет директора  прямо рядом с выходом.

Недалеко, выше по лестнице, спортзал. Пробежались несколько девчонок в полуспортивной форме. Одна прошлёпала по лестнице и забежала в зал прямо босиком.

 Но заинтересовали меня три девчонки - первоклашки. Может, второклашки. Они спускались по лестнице, уже одетые. На улице зима, чистый снег, но все дети со второй обувью.

Не дойдя до первого этажа ступенек шесть, они начали кидать, кто дальше, свои мешочки с обувью.

Одна докинула до меня, вторая почти также, третья совсем недалеко.

Повторили попытку.

- Смотрите, в окошко не попадите, – предупредила подруг одна из них.

На меня ноль внимания.

Результат почти повторился.

-У вас хорошо. У меня ноль, - сказала вторая из них. – Пойдёмте на улице кидать, - добавила она и прошла мимо меня, наступив при этом на мешочек подруги, даже не глядя вниз. Хозяйка мешочка тоже не обратила на это никакого внимания.

Обычный эпизод, казалось бы. Но он вдруг очень ярко мне напомнил себя и моё детство. Как это знакомо: кидание мешочков с обувью, кто дальше, катание с горок на портфелях…

 Какая непосредственность и беззаботность. И совершенное безразличие к вещам, одежде. Ну да, они ещё не понимают, что обувь, купленная родителями, стоит больших денег, и  к ней надо относиться бережно. Это они поймут позже, когда вырастут.

Да, сильно изменились школы. Но только совсем не изменились они, дети.


Рецензии