Звёздочка сказка рассказ третий

     Вова каждый день с нетерпением ждал появления Звёздочки. Теперь он точно

знал: она у него есть! Вова даже днём чувствовал её присутствие. Однако ни

кому о Звёздочке он не решался рассказать. Конечно, своим секретом ему очень

хотелось поделиться с друзьями. Но ему приходилось признавать, что настоящих

друзей, кроме Звёздочки у него нет. Одноклассники над ним посмеивались, а

отличница Лена как будто его и не замечала.

    Почему так происходило? Вова объяснить себе не мог. Может быть, Звёздочка

подскажет и пояснит?
 
     Она со своим появлением явно задерживалась. А Вова старался, и Звёздочка

не могла этого не знать: он был вежлив с мамой, приветлив с соседями, любезен

с одноклассниками. А школьная учительница Мария Владимировна его хвалила за

честный, смелый  поступок. Вова рассказал ей и всему классу, что Саша  не

выучил уроки, задачки не решал, а списал домашнее задание у Пети перед

уроками. Мария Владимировна поставила двойку в дневник Саше, пожурила Петю, а 

Вову поставила в пример всему классу, и даже об этом его поступке рассказала

маме. Правда, маму это опечалило. Когда они пришли домой, мама сказала, что

он поступил некрасиво и должен знать: доносчику полагается первый кнут.

     Но почему? Вова старался быть справедливым. Мама ему лишь сказала: – А

ты сам над этим подумай.

       Вова лежал в своей кровати, смотрел на звёздное небо, ждал Звёздочку и

надеялся, что она ему всё пояснит. Наконец, он услышал знакомый голос и

песенку:

В небе ночном, усыпанном звёздами,
Ты можешь увидеть мой отблеск, малыш.
Но знай и поверь, с тобою я рядом,
Шагаю по трудной дороге судьбы.

И Вова, с придыханием ответил:

Звёздочка небесная,
Жду тебя заветная,
Пусть твоё сияние
Мне укажет путь.

А песенка продолжалась:

Надёжней меня не найдёшь больше друга,
Я часть твоих мыслей, желаний и грёз.
 Я Звёздочка светлая – Ангел небесный,
Помощник, хранитель и спутник души.

Вова с грустью, но всё же подпел:

Я знаю, ты есть –
Опора и сила
С тобою легко
Мне по жизни идти.
 
Вова уже видел Звёздочку, она летела к нему с неба и пела:

Знакомы до боли мне твои треволненья,
Много задач предстоит нам решить.
Я знаю, что было и будет
На этой планете. Всё я готова поведать тебе.

Вова с улыбкой и надеждой отвечал:

Я радуюсь встрече,
мне хочется к небу,
Подняться с тобой
Преданный друг.

Звёздочка была уже в комнате,  стала девочкой, и продолжала весело петь:

Иные миры, необъятной Вселенной,
Глубины морей и высоты вершин,
Всегда покоряются доблести, чести,
И тем, кто был верен  своей яркой Звезде.


    Вова подошёл к Звёздочке и с грустью в голосе поздоровался:               

– Здравствуй, Звёздочка…

– Привет, мальчишка! Отчего ты такой опечаленный?

– Как же мне не печалиться, если мама сказала, что мне положен кнут?

– Кнут положен доносчику…

– Да, но оказалось, что я и есть тот самый доносчик…

– Но ведь ты им стал, потому что не знал, что это не хорошо и так поступать
не следует? Без ошибок прожить жизнь никому не удается. Необходимо их

осознать и больше так никогда не делать, – и улыбнувшись, Звёздочка добавила:

– И тогда никакого кнута не будет.

– Но почему и за что кнут? – пытался получить от Звёздочки ясный ответ Вова.

     Пойдём я тебе кое-что покажу. Они шагнули в окно и оказались в древнем

Риме в доме вельможи.

       Комната была большой и принадлежала богатому человеку, возможно

сенатору. Звёздочка и Вова без труда нашли место возле колонны, чтобы

оставаться незамеченными. С этого места было хорошо видно кресло, в котором

сидел хозяин дома – старый сухощавый мужчина, с пронзительным взглядом. Его

слуга – управляющий делами – проворный мужчина, средних лет  приводил ему на

показ, как понял Вова, купленных на рынке рабов. Хозяин дома знакомился с

ними и определял их дальнейшую судьбу.

    Вначале привели огромного бойца гладиатора. Некоторое время хозяин и воин

безмолвно разглядывали друг друга. Затем хозяин спросил:

– Как тебя зовут?

– Меня зовут Тибо? Разве Вы не знаете меня? От Вашего имени подписывался

договор купли-продажи на меня и на мои права.

– Хорошо, Тибо… Теперь ты принадлежишь мне и должен знать: у меня заведено

правило – вопросы могу задавать только я. И впредь прошу это правило не

нарушать.

     Тибо, в знак покорности  склонил голову.

– Иди, занимай свои апартаменты,  начинай готовиться к бою. Он состоится на

следующей неделе.

   Хозяин едва уловимым движением руки дал знак управляющему, и тот увёл Тибо

в другую комнату. Через минуту слуга вновь появился, и уже сопровождал милую

очаровательную девушку. Она была напряжена, взволнованна, и, остановившись

перед креслом хозяина, опустила глаза.

– Здравствуй, милое дитя, расскажи мне: кто ты? И что можешь делать?

– Я дочь персидского купца, меня похитили и  продали в рабство. Если Вы

достойный человек, то прошу Вас сообщить об этом моему отцу, он даст за моё

освобождение большую награду.

– Как тебя зовут? – вкрадчивым голосом спросил хозяин.

– Меня зовут Зайнаб, а отец мой Джалил ибн Бейда. Вы должны знать о нём.

      Хозяин мило улыбнулся девушке: – Конечно, я наслышан о Вашем отце. Я

постараюсь помочь. Напишите письмо, и мой слуга непременно доставит его по

назначению. Однако пройдёт немало времени прежде, чем выяснятся все

обстоятельства случившегося, и за Вами приедут. Поэтому, я надеюсь, Зайнаб,

то время, которое Вам придётся провести в моем доме, Вы будете помощницей

моей жене по хозяйству и в воспитании детей... Какие условия у меня есть,

такие есть…, так что не обижайтесь, если они покажутся слишком простыми.

Зайнаб на эти слова в знак согласия и покорности лишь наклонила голову.

   Хозяин сделал едва заметное движение рукой управляющему, и тот сопроводил

девушку в другую комнату. Через минуту он вернулся один и, предупреждая

вопрос хозяина, сообщил: – Там два мальчика, один из них обучен грамоте, а

другой только умеет лукавить и сладко говорить. Прикажите привести их

отдельно или вместе?

– Приведи обоих, я на них посмотрю.

      Когда управляющий привёл мальчиков, Вова чуть было не выбежал из-за

колонны. Это же были его одноклассники Сашка с Петькой.

– Кто из вас знает грамоту? – спокойно спросил хозяин.

– Я, – ответил, похожий на Петю, мальчик.

– Как тебя зовут?

– Пётр.

– Ты умеешь красиво писать?

– Да.

– Тогда иди в другую комнату и напиши несколько предложений, чтобы я мог

удостовериться в красоте твоего письма.

     Мальчик вместе с управляющим ушёл в другую комнату. Когда хозяин остался

один с мальчиком похожим на Сашу он спросил: – А тебя как зовут?

– Александром. Я родом из Греции.

– Я вижу, ты воспитанный мальчик, честный и справедливый, придерживаешься

хороших правил.

– Не знаю, – с улыбкой ответил Александр, – со стороны виднее.

– Но, ты не такой, каким тебя моему управляющему представлял Пётр.

– Не знаю, – вновь с улыбкой ответил Александр.

– Почему же ты не знаешь? Он говорил, что ты лгун, каких свет не видывал,

бесчестный малый – хвастун и лентяй. Может быть, он нас обманывает?

– Нет, он говорит правду. Он не обманщик. Мы с ним успели подружиться. По мне

он добрый и честный парень. Наверное, во мне такое есть, – с грустью в голосе

ответил хозяину Александр: – Я уже сказал, со стороны виднее.

– Да, ну тогда ты мне расскажи о своём друге, чего он может не знать о себе.

– Он слишком прост. Всё, что думает, скажет вам в лицо без утайки. Он

требователен к себе, и к другим относится лучше, чем к себе.

– Ну, хорошо, тебя я понял, – прервал его хозяин.

       В это время Пётр, в сопровождении управляющего, вошёл в комнату. Он

подошёл к хозяину и вручил ему листок, с написанными предложениями. Хозяин

одобрительно стал рассматривать листок. По его лицу было видно, что работа

Петра ему нравится. Хозяин дал знак слуге, и тот увёл Александра из комнаты.

    Когда они остались с Петром вдвоём, хозяин задумчиво отметил: – Пишешь ты

хорошо… Но вот друг говорит, что ты страшный человек.

– Почему же?

– Не знаю, так говорит.

     Пётр изменился в лице, злоба и ненависть стали преобладать в его облике.

– Что обо мне мог рассказать этот лгун и бездельник!? Ведь для него честь,

дружба, долг ничто. Для него ничто не свято.

     Хозяин жестом руки прервал его и сказал: – Из ваших слов я понял, кто из

вас ничтожен. Пишешь ты хорошо, а в остальном…. Недаром говорят:          – 

Лишь тот велик, кто может свой обуздывать язык!

Вот в чём разгадка!!!

После этих слов Вова проснулся и прошептал: – Я всё понял, Звёздочка.

февраль 2018 г.


Рецензии