Это я - Лягушка-Квакушка

(рассказик) 

Любишь ли ты Редьярда Киплинга, Карла Гагенбека, Джералда Дарелла, Уильяма Портера (О*Генри) так, как люблю их я?
Помнишь, у Киплинга: «это произошло.., это случилось.., это было…».
Это произошло у нас на даче чудным и неповторимым летним вечером, когда ещё не ночь, но уже и не день. И жара спала, но ещё обнимает тебя бархатом. И хочется замереть во всём этом и остановить время.
Марса Ивановича бросила мама-кошка, и мы взяли его к себе, обещая кров, заботу и ласку.
Ближе к году стал проявляться бойцовый характер красавца-кота, в которого Марсик так незаметно превратился. Неизменно  Марсу бросали вызов мухи и привязанный к гвоздю в стене глиняный кувшин с букетом сухих метёлок. Метёлки считали себя логическим завершением прошлогоднего лета и горделиво несли свои одинаково растрёпанные причёски. Приняв вызов и вскочив на кувшин, Марс Иванович исполнял такие телодвижения, от которых истерзанные метёлки покорно падали на пол, утратив не только великолепие, но и какое бы то ни было достоинство.
Наблюдая дикую сцену и хохоча, мы понимали, что время подвигов Марса не за горами.
Смеркалось. Выйдя в сад и оглядевшись, я увидела любимого кота, который то взмывал вверх, то топтался на месте, пытаясь что-то оторвать от земли. Я не сразу разглядела средних размеров лягушку, которая так вжалась в траву, что я едва смогла подсунуть под неё пальцы. Положив на ладонь совершенное чудо Создателя, я увидела: прощаясь с жизнью, земноводная красавица молит о пощаде. Передние лапки с крошечными пальчиками прижаты к глазам, как воздетые руки.
Я решила подождать и посмотреть, надолго ли хватит терпения лягушке противостоять моему любопытству. Она была недвижима. Тогда я осторожно отвела от глаз маленькие «ручки», но они медленно вернулись в прежнее положение. И так – трижды. Наконец, лягушка не выдержала и уставила на меня щёлочку левого глаза. А вот уже и оба глаза смотрят на меня выжидательно. И я решила вернуть спасённую в её родную стихию – глубокую канаву с водомерками, пиявками и жуками-плавунцами, погрузив ладонь в воду. Красавица не стала медлить и поплыла, оттолкнувшись от руки, к дальней коряге.
Удовлетворившись добрым делом спасения, я пошла спать. А вспомнила о вчерашнем происшествии только тогда, когда солнце было почти в зените. Пойду-ка гляну, там ли моя «крестница», подумала я. И как только моя тень пала на воду, из канавы по самое брюшко выскочило зелёное создание и уставилось на меня, держа передние лапки на поверхности. Я присела поближе к воде, и мы долго смотрели друг на друга. Она – с благодарностью за дарованную жизнь, я – с изумлением от виртуозно исполненного реверанса.

Зимним вечером воспоминания и сожаления об утраченном лете становятся острее. Марс Иванович, друг сердечный, подойди ко мне, распотешь своей страстной песней. Я почешу тебе за ушком, озорник бесценный мой. И пошепчу, что тот бесконечно долгий взгляд маленьких золотисто-чёрных глаз дорогого стоит.


Рецензии