Я

Жила-была буква Я. Она была самой маленькой буквой в алфавите, поэтому всегда стояла в конце шеренги. С точки зрения Я, это было несправедливо. Ведь маленьких наоборот нужно пропускать вперед, чтобы и им всех было видно и их все замечали. А так плетешься невидимкой в конце хвоста и кроме толстой задницы впереди идущей Ю ничего перед собой не видишь. И бог бы с этим алфавитом, но ведь подобная дискриминация царит и в словах: то ее в суффикс засунут, то в окончание. Редко когда удается пробиться в самое начало. И это еще не говоря о сексизме, царящем в словообразовании, когда большая часть главенствующих позиций отдается согласным. В общем, только и ждала буковка, как вырастет, станет заглавной и все увидят, какая она красивая, умная, талантливая, незаурядная и просто выдающаяся графема. И тогда станет она главной буквой алфавита и возглавит все слова, а остальные знаки будут глядеть на нее влюбленными глазами и восхищаться.

Но время шло, а росла только разница между макушкой Я и верхней горизонталью полупопий Ю. И пропорционально этой разнице в буковке росли неудовлетворенные амбиции и тщеславие. Поэтому она все громче стала кричать «Я» на перекличке и все чаще выбегать вперед шеренги, пока это место окончательно не закрепилось за ней. А затем она и вовсе стала вклиниваться в компании посторонних знаков и тараторить: «А вы знаете, что я – то! А вы знаете, что я – сё! Я такая, я сякая... Я я я я я я я...». Да так активно она это делала, что в итоге отхватила отдельное место в предложении, наякав себе статус самостоятельной части речи. Теперь ее замечали все.

Всеобщее внимание настолько возбудило буковку, что, помимо бесконечной болтовни о себе, в эйфории особенного самолюбования и ощущения собственной значимости она начала раздавать советы другим знакам, как стать такими же яркими, успешными и счастливыми, как она. К Я потянулись запятые, кавычки, точечки и прочие малорослики, так же, как когда-то она сама, страдающие от несправедливости большого мира. Для них она стала чем-то вроде гуру, а ее вдохновляющие речи -  надеждой пусть не на физический, но хотя бы на личностный, карьерный и общественный рост в графической системе языка. Я с упоением сеяла зерна просвещения в головах своей мелкокалиберной паствы. И когда в какую-нибудь из закорючек вместо зерна просвещения случайно залетало зерно сомнения и закорючка начинала задаваться вопросом, почему при столь высокой востребованности и успешности, декларируемой Я, та по-прежнему плетется в конце слов, Я без доли смущения объясняла это свое местоположение особой преференцией.

- Смотрите, - говорила она, - какое почетное описание ни возьми – все обо мне: красива-Я, талантлива-Я, неординарна-Я, успешна- тоже Я. Любое из этих слов – эпитет ко мне!

Удовлетворившись ответом, малявки одобряюще кивали и громко аплодировали, а закорючка успокаивалась и больше не задавала глупых вопросов.

Но не успокаивалась сама Я. Ее не устраивала некоторая неполноценность собственного успеха. Ведь это как считать себя настоящей королевой, будучи коронованной пластиковой короной, покрытой искусственной позолотой и инкрустированной акриловыми стразами. А Я не хотела считать себя настоящей королевой, она хотела быть ею. И для этого, как она полагала, ей нужно было возглавить все слова. Поэтому Я с еще большим усердием принялась за свое продвижение.

Окончательно наплевав на этикет, она влезала в каждое встреченное слово и, пихаясь локтями, изо всех сил старалась протиснуться в самое начало буквенной очереди. Буквы сперва оторопевали от такой беспардонности, потом начинали возмущаться, а затем расступались, видя отчаянную настырность маленькой гласной. Так мало-помалу в царстве слов установился новый порядок. Не желавшие схлопотать энергичным локтем в бок буквы при виде приближающейся Я тут же расступались и пропускали ее вперед. Все первые места в словах отныне принадлежали ей.

– Друзья мои, путь к успеху лежит через долгий и упорный труд! – громким властным голосом немного нараспев, возглашала с заголовка Я. – Труд избавления себя от лишней скромности, труд интенсивного взращивания в себе хвастливости и чванства, труд постоянного и настойчивого напоминания о себе окружающим. Только великое учение яканья приведет вас к истинному успеху!

Толпа взревела оглушительным «Дааа!» и разразилась громом аплодисментов. Знаки, значища и значочки завороженно смотрели вверх, не сводя влюбленных глаз со скачущей по заголовку Я. Это был триумф.

– Посмотрите на меня! – продолжала кричать она, - Я тому наглядный пример! Я добилась всего, о чем мечтала! Я – главная буква алфавита! Я...
Тут заголовок пошатнулся, так, что Я еле удержала равновесие, и где-то в невидимой вышине раздался странный вибрирующий звук:

- Яша, опять ты исковеркал все слова. Снова хочешь получить двойку? Переписывай упражнение заново. И чтобы никаких больше «я» в начале слов!


Рецензии