Чемодан воспоминаний

Иногда старые вещи не просто хлам или вышедшее из моды, устаревшее барахло. Это нечто большее. Почему с некоторыми из них так трудно, а порой невозможно расстаться? Почему глядя на них, мы улыбаемся, смахиваем грусть или сожаление? Старые вещи на антресоли не просто, пропитанное нафталином и притрушенное пылью старьё. Это связь… связь с прошлым. Каждая из этих вещей несет в себе историю, случай, особый нюанс и привкус наших воспоминаний.

Вот и этот лаковый и некогда модный, чемодан, не просто раритет. Он пережил многое. Повидал, повстречал и стал невольным слушателем, сопровождая своего хозяина в многочисленных поездках. Он сохранил все в виде воспоминаний. Ведь в него складывали не только вещи в дорогу: тюбики, флаконы, нижнее белье и строгие костюмы. В него бережно укладывали надежды, трепет, предвкушение и улыбки предстоящих путешествий. Деловой настрой командировок, мандраж романтических вояжей. Слезы расставаний, досады поражений и неудач, осколки потерь и разочарований и надежды на новые встречи и взятия реванша. На новые успехи и преодоления страхов, преград и комплексов. Клятвы быть счастливым вопреки и во что бы то ни стало.

Спустя годы, это вызывает усмешки, немного сожаления, ностальгию, иногда, слезы утраты… Когда-то с ним такой молодой и красивый папа возвращался из поездок. Он таинственно открывал его и, словно волшебник из своего сундука, доставал гостинцы и подарки… И мама, элегантная, легкая, грациозная ставила его на пол в прихожей и раскрывает свои объятия... Затем, слегка присаживалась на край кровати и быстрым движением распахивала его. Свои вещи мама загодя отправляла домой почтой, а тут, в чемодане, только сокровища. И мы, хохоча и воображая тут же примеряли, пробовали и распаковывали.

Все чаще он и сам предается своим воспоминаниям. Переезды, отели, залы ожидания, поезда, самолеты, авто, багажники такси, вокзалы и аэропорты все они знакомы этому ; старому чемодану. Везде он побывал. Терпеливо ждал. Старался быть легче, в погоне за вот-вот отбывающим поездом. Внимательнее, слушая гнусавый голос из радиорубки, пытаясь разобрать и не пропустить свое направление. В памяти всплывают картины, как замирал весь вокзал, автостанция или аэропорт, когда раздавался такой невнятный, со скрипом и жуткими помехами, голос диспетчера. Словно, не сговариваясь, пассажиры, встречающие и провожающие, начали игру «Морская фигура замри!» Отмирали все точно по команде, когда диспетчер замолкала. И это объединяло. Потому как сразу окружающие начинали уточнять друг у друга в надежде, что хоть кто-то что-то понял: «Что она сказала?», «Какой путь?», «Какое рейс объявили?» Чемодан улыбался: «Вы бы видели свои лица…»

Да, он давно не в моде. Давно пришла ему достойная замена. Сейчас живет на антресоли. В пыли и пахнет нафталином. Не фаворит. Не блещет на мраморном полу европейского вокзала… Только кадры в памяти о прошлой жизни… Но он продолжает всё так же предано хранить секреты и такие хрупкие воспоминания поездок…

© Наталия Дубровская
фото Рик Шейвер и Ли Мелан


Рецензии