Гонорар по сделкам с недвижимостью

         Лешка ездит на земельные участки по сделкам с недвижимостью и случается так, что получает гонорар не деньгами, а разными интересными вещами. У кого что есть – тем и платят. Мандаринами. Мимозой. Орехами. Саженцами. Цветочной рассадой, чему больше всего радуются Соня с Тёщечкой.

           В декабре он привез в щербатой столовской тарелке кустик примулы, который Соня воткнула в землю в углу двора и долго пожимала плечами, что за странный дар, а к февралю он разросся розовой клумбой размером в зонт, и все ахали, а мальчики ощипывали его как козы (примула съедобная).

           В том же декабре он привез гусыню, которую ему подарили к новогоднему столу и сказали, - если он хочет, они отрубят гусыне голову и ощиплют. Он сказал: не надо, и привез гусыню живой. Дома ее пожалели и выделили ей загончик с краю курятника. Кто бы и когда бы ни шел мимо ее загончика, она стоит у загородки и смотрит. Потом вытягивает шею и хлопает крыльями.
Куры ее с самого начала не заметили, а петух попытался завести с ней отношения, дал понять, что он главный, и пару раз на нее взлетал, но из отношений с ней ничего не вышло.

          Несмотря на отсутствие секса с петухом гусыня несет большие бледные яйца, напоминающие пупырчатую руку незагорелой девочки, какие-то очень трогательные и совсем невкусные. Никто их не хочет есть.

          По поводу общего нежелания есть гусиные яйца Соня время от времени скандалит, жарит из них яичницу, которой угощает Джавана, замешивает на них тесто для хачапури, смешивает с жареной картошкой и мамалыгой, но почти всегда их некуда деть, и когда на дверце холодильника образуется два, а не дай Бог три гусиных яйца, у Сони резко портится характер, она громко высказывает негативное отношение к родне и упрекает детей, что бедненькая старается, а никто не эст!

           Из жалости к гусыне кто-нибудь из мальчиков берет вареное яйцо, счищает водянисто-слоеный белок, который не проваривается, сколько ни вари, и с осторожной брезгливостью съедает желток, а белок относит курам, которые каждый раз не понимают, что с ним делать.

          Мальчики гусыню жалеют и на руках носят на лужайки пощипать травку. Гусыня весит чуть меньше Давида, и он таскает ее перед собой большим белым кулем с вытянутой шеей, как узел белья из прачечной. На лужайках и в лужах гусыня ведет себя спокойно. Но иногда ее относят поплавать в море, и тогда видно, что морская вода домашнему гусю не подходит. Она плавает, ныряет и доныривает до дна, но при этом нервничает, вытягивает шею, хлопает крыльями и пытается взлететь. Взлетев над водой и осознав, что у нее получается летать, а значит можно улететь насовсем, она становится неуправляемой. Чтобы она не улетела и не уплыла в открытое море, за ней гоняются на резиновом катамаранчике, хватают на плаву и доставляют на берег, зажав ногами. За это время она успевает раздолбать всем руки и ноги в кровь, так что после ее морских заплывов один взрослый и пара мальчиков ходят в синяках на голых руках и ребрах.


           А весной Алешка привез козу. Горная бабушка с большим садом и двухэтажным домом посреди сада подарила ему беленькую козочку. Он привез ее Соне, а Соня расстроилась, загомонила, начала всплескивать руками, желать бабушке здоровья и быстро-быстро бегала по двору, который никак не рассчитан на козу. Они позвонили маме Магеллана, и та сказала, что козочку возьмет. Магеллан приехал за ней на велосипеде, который мы подарили ему на день рождения.

         Козочка белая и нежная, как жасмин, с противным капризным голосом. Пока наши мальчики ждали Магеллана, они носили ее на руках, знакомили с гусыней, чтобы гусыня ей порадовалась, и совещались, как ее утаить от бабушки и не отдать маме Магеллана.

         Маленькие козы негибкие, ноги у них не гнутся, глаза прозрачные, а живот как барабан. На руках они выглядят как белый процессор, который несут впереди себя.

         Приехал Магеллан и стал кормить ее стеблями кукурузы, которых надергал по дороге. Кукуруза с метёлками соцветий и наверняка чья-то, за нее могут дать по шее. Магеллана остригли, от жары он не похудел, а как-то истаял, растворился в воздухе и похож на застенчивый темноглазый призрак.

         Я сказала, что козу можно назвать Лали, как козочку Эсмеральды в «Соборе Парижской Богоматери».  Мальчики захихикали. Оказалось – Лали зовут их сероглазую кузину, которая живет в Очамчире. Кузина смотрит на них серыми глазищами, и они стесняются.

          Козу назвали Белка. Магеллан увез ее на велосипеде. Одной рукой вел велосипед, другой прижимал козу к животу, и она капризно блеяла. Он берет ее с собой в гости. Она ручная, и когда ребята сидят на качелях, прыгает к ним на открытые колени, играет и бодается, а когда сидят за столом – орёт, толкается и ищет, куда ей вспрыгнуть.

          Из самой последней поездки Алешка привез три банки меда. Померанцевый, каштановый горный мед и ореховый мед с прополисом. Последний самый удивительный и остро душистый, со вкусом и запахом чего-то давно знакомого, не можешь понять чего. Соня говорит, что это запах детства, и ничем другим мед не пахнет. Во вкусе меда есть что-то как будто из предыдущей жизни, как будто это было давно и не с тобой, но было здорово.

         Соня отлила каждого меда в глубокие тарелки и положила на стол два горячих лаваша. Все макали в мед рваные ломти лаваша и говорили, что очень вкусно. Потом достали из выварки пригоршню жгучего маринованного перца, настрогали в миску, посыпали рваным сыром и полили подсолнечным маслом, а Соня вывалила сверху мелко нарубленное гусиное яйцо вкрутую. Стали есть, стараясь не попадать вилками в яйцо. Оказалось еще вкуснее.


         На следующее утро старый родственник Казак Гонзагович сел за стол под виноградной беседкой и сказал: - давайте чистить сосуды.
Соня полезла в буфет – и вынула три пустые банки. Мед накануне доели мальчики, которые имеют острое чутье на вкусные и необычные вещи. Старые банки с медом пылятся и засахариваются, но если вдруг прозвучит волшебное слово «померанцевый» или тоненько, как французским парфюмом, потянет расплавленным прополисом, против этого ни один из детей не устоит. А взрослые любят, если дети возьмут и съедят что-нибудь полезное, а не как в прошлый раз, когда непонятно зачем и как сожрали шесть банок сардинеллы, с которой Тёщечка собиралась печь слоеный хачапур.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.