Боттичелли и Лауретта 9

              Новелла о жестокосердной красавице 9

В комнате художник Бьяджо и девушка, которую он любит, Лауретта.

Б ь я д ж о. Я расскажу тебе новеллу о безответной любви юноши к прекрасной, но жестокосердной девушке. Слушай! Этот юноша пытался покорить ее благородством. Но чем благороднее были его поступки, тем холоднее к нему становилась красавица. Кончилось тем, что он решил бросить всё и уехать подальше от своей несчастной любви.
Л а у р е т т а.  От себя не убежишь. По себе знаю. Сколько раз я уходила от вас, и всякий раз опять возвращалась. А почему? ты знаешь?
Б ь я д ж о. Потому что ты его любишь моего учителя и наставника известного всей Флоренции художника Боттичелли.
Л а у р е т т а. Нет, не поэтому. Потому что я нужна еиу. Он может жить без меня. Но когда-нибудь я уйду от вас и не вернусь. Он будет просить, чтобы я вернулась, а я не вернусь, потому что я полюблю другого.
Б ь я д ж о. Учителя интересует только живопись, а я... я бы любил только тебя всю жизнь… Я откладываю деньги. Скоро я смогу купить свою мастерскую и буду хозяином.
Л а у р е т т а. Расскажи, чем кончилась твоя новелла? Ты сказал, что бедный юноша уехал от жестокой возлюбленной, а дальше что с ним было?
Б ь я д ж о. Однажды шел по лесу, и ему открылась чудовищная картина: по лесу бежала обнаженная женщина, а следом за ней неслась свора собак. Собаки вгрызались в ее голое тело, и когда она вся искусанная упала на землю, над ней появился Черный всадник. Он проткнул мечом ее грудь, вынул сердце и бросил его собакам. «Что ты сделал? – вскричал обезумивший юноша, обращаясь к всаднику. – «Успокойся! Ты не знаешь, кого я убил! – сказал всадник. – Эта женщина при жизни мучила меня, а когда я  покончил с собой, ею отвергнутый, она смеялась над моим гробом. И тогда Небо назначило ей наказание: то, которое ты видел сейчас. Но всякий раз, как я вынимаю ее сердце и собаки съедают его, она  встает и бежит снова – и так это будет продолжаться  вечно». – Потрясенный юноша вернулся к своей красавице и рассказал ей эту историю. Рассказ юноши так потряс ее, что она согласилась со всем, что он ей предлагал. Я надеюсь, что когда-нибудь ты последуешь ее примеру, и прекратишь наконец и мои мучения.
Л а у р е т т а (печально). Почему люди не любит тех, кто делает им добро? (Уходит.)

         П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии