Шубка

       Женщина сидела, горестно обхватив голову руками. Через минуту подняла мокрое от слез лицо и поправила свои пышные волосы. На вид ей было лет тридцать. Красивое лицо снова скривилось в рыданиях. Через минуту она порывисто встала и зашагала по комнате, временами останавливалась, бросала взгляд на новую песцовую шубу, небрежно брошенную на кресло, и снова начинала плакать. К даме подошел высокий, спортивного телосложения мужчина лет сорока и попытался обнять ее. Но та капризно дернула плечами, показывая, что его прикосновения нежелательны.
– Эмма, что за привычка создавать проблему, даже трагедию, из-за мелочей? – попытался он успокоить даму.
– Мелочи?  – резко отстранилась от него женщина, – для тебя это мелочи?!
– Эмма, хватит устраивать истерику! Ну чего тебе не хватает? – не выдержал мужчина. Последние слова он произнес нервно и рассерженно.
Эмма притихла. Укоризненно посмотрела на него, провела рукой по мокрым щекам, и плюхнулась в кресло.
– Ну вот что, что ты купил? – указывая на лежащую шубу, возмущалась Эмма.– У тебя нет вкуса. Посмотри, это не шуба, а мешок какой-то!  Что за фасон? Тебе скинули залежавшийся товар. А ты, как последний глупец, выкинул деньги и взял это.
– Ты же мечтала… Я хотел сделать сюрприз…
– Почему меня не взял с собой, чтобы я выбрала?
– Я же сказал – сюрприз…
– Можешь считать, что сюрприз не удался. Она мне не нравится. Я в ней, как корова, – надув губки, словно маленький ребенок, продолжала Эмма. И, помолчав, елейным голоском продолжила:
 – Вовик, сколько раз я тебя просила: не делай мне сюрпризов. Всегда посоветуйся, если хочешь сделать подарок.
***
Эмма давно мечтала о шубке из голубой норки. Но у Владимира вот уже несколько месяцев развивались еще одни отношения. Анна работала в его компании и даже была чем-то похожа на Эмму, только на пять лет моложе. Поскольку мужчина уже основательно увлекся девушкой, он решил купить две шубы: порадовать новую любовницу и красиво проститься с прежней. Предварительно спросил у каждой, какая шуба предпочтительна. Анна была высокая и стройная, поэтому выбрала песца. Эмма грезила голубой норкой. Выполнив желание обеих любовниц, он собрался торжественно вручить им обновки, но, к несчастью, перепутал пакеты...
 Анна была счастлива. Она мечтала о молодежном пушистом песце, но с благодарностью приняла роскошную норку и одарила Владимира жарким поцелуем.
К Эмме Владимир шел с тяжелым предчувствием. Не любивший, как все мужчины, ссор и брани, он пытался избежать тяжелого объяснения и лелеял надежду, что расстанутся они интеллигентно, без истерик. Теперь, когда у мужчины остался только пакет с шубкой из песца, его план мирного расставания был под угрозой... 
Всякий раз, когда Владимир сталкивался с женскими капризами и претензиями или, еще хуже – с руганью и истериками, он делал вывод, что жениться пока рано. Эмма была второй женщиной, которую он привел в свою квартиру, надеясь расстаться с холостяцкой жизнью. Прошло полгода, и желание связать себя узами брака улетучилось. Любовница ревновала к каждой молодой особе, на которую Владимир обращал внимание, капризничала по поводу и без повода, требовала своего участия в деловых встречах. Владимиру надоели ее причуды и непомерные претензии.
Напряженная работа требовала постоянного внимания и сосредоточенности – отец передал ему управление компанией, которая действовала в сфере автоматизации производства. Еще со школьной скамьи Владимир что-то изобретал, конструировал. Став студентом, учился с удовольствием и окончил университет с красным дипломом. И уже с первых лет работы почувствовал себя в этой сфере, как рыба в воде, научился находить заинтересованных в проектах фирмы людей, что дало возможность компании выйти на мировой уровень. Он был прирожденным бизнесменом и через десяток лет открыл несколько филиалов.
Капиталом Владимир распоряжался умело, но личная жизнь не складывалась. Он был единственным сыном. Родители сейчас жили в красивом особняке, весь второй этаж которого был отдан сыну. Но он редко бывал там: купил квартиру, чтобы иметь свободу действий и никого не беспокоить. В маленьких мужских радостях себе не отказывал, но свить семейное гнездышко не торопился. Квартира поражала бывавших там женщин шикарной мебелью, современной бытовой техникой, поэтому с первых же визитов они начинали мечтать, как можно быстрее обосноваться здесь и получить статус хозяйки.
Эмма в первое время вела себя скромно, ночевать уходила домой, и Владимир уже подумывал, не сделать ли ей предложение. Однажды, в какой-то из праздничных дней, он предложил девушке пожить вместе. И вот тогда Эмма перестала контролировать свое поведение, показала все особенности характера. Мягкий, не привыкший к грубости Владимир, довольно быстро пожалел о своем решении, но отправить любовницу восвояси сразу не мог.
                ***
 – Эмма, ты успокоилась?
– Нет, – отрезала она, – и никогда не успокоюсь. Убери эту шубу. Видеть ее не могу!
– Хорошо. Я отнесу ее обратно в магазин.
– Хоть выбрось!
– Эмма, я хотел тебе сказать, что нам нужно расстаться, – Владимир наконец осмелился произнести то, ради чего все и было затеяно.
– Что? Я что-то не поняла…
– Ничего у нас с тобой не получится. Мы не сможем жить вместе.
– Ты так решил?
– Да.
– Ладно. Но учти, ты об этом пожалеешь! Другой такой дурочки тебе больше не найти. Ты же трудоголик! Кто тебя будет ждать вечерами? А я ждала. Целыми днями хожу одна по косметологам, массажистам… Потом сижу одна, жду тебя, но увы, ты являешься так поздно, что я уже сплю. И ты снова садишься работать, работать… Надоело! Я хочу ходить в рестораны, на тусовки, встречаться с интересными людьми…
– Остановись. Ты быстро забываешь: мы ходили и в театры, и в рестораны. Но я не могу развлекаться каждый день. Мне нужно работать. Впрочем, ты имеешь право жить так, как нравится тебе. Давай обойдемся без взаимных претензий и расстанемся по-хорошему.  Делай, что хочешь, устраивай свою судьбу.
Эмма, выпустив пар, уже удобно расположилась на диване. Она опомнилась и, пожалуй, только сейчас поняла: дело обстоит серьезно, ее выпроваживают из дома, который уже считала своим.
– Я не знала, что ты такой… – сказала она, всхлипывая.
– Какой? –спокойно уточнил Владимир.
– Жестокий, бессердечный. Чуть что – сразу выгоняешь, – Эмма придала голосу самые мягкие и жалобные интонации.
– Ты только что сказала, что тебя абсолютно все не устраивает в наших отношениях.  Я не могу дать тебе то, на что ты рассчитывала.
– Да ладно, бог с ней, с этой шубой. Новую купишь. Я ведь сгоряча тебе все это наговорила. Такие деньги потратил и забыл, что я хотела другую… –юлила испугавшаяся любовница.
– Эмма, дело не в шубе. Я давно хотел тебе сказать, что мы разные. Мне нужна женщина, понимающая, чем я занимаюсь, разделяющая мои интересы. Ты сейчас не работаешь…
– Ты сам мне сказал, – вскочила Эмма, – чтобы я уволилась из ювелирного. Теперь я вряд ли смогу туда вернуться. Кстати, мы с тобой там познакомились. Помнишь?
– Да, я все помню, – улыбнулся Владимир. – Ты там смотрелась, как бриллиант.
– Вот видишь… Неужели разлюбил? Или у тебя кто-нибудь появился? – насторожилась Эмма.
– Если честно, то да.
Эмма вскочила, как ошпаренная, подошла к нему вплотную и посмотрела в глаза.
– Ты… изменил мне?
– Да.
– Вот это да! Я все время чувствовала: какой-то ты не такой стал... Подозревала.... Но все время гнала эти мысли. Как же ты, такой занятой человек, нашел время для измен?
– Все просто: не хотелось возвращаться в свой собственный дом. Твои упреки, требования, постоянные претензии…
– Ну что ж…  – задумалась Эмма и добавила твердо, решив показать, что совсем не расстроилась.  – Я уйду.
 Женщина начала одеваться. Натягивая сапоги, вдруг сказала:
– Ой, что-то замок барахлит. Помоги.
Владимир присел на корточки и бережно застегнул замок. Эмма не сводила с него глаз, слезы градом покатились по ее щекам.
– Вовик, я исправлюсь. Дай мне шанс...
Он поднял голову и холодно взглянул на нее.
– Эмма, не будем тратить время. Я все решил.
Она встала, хотела надеть свое пальто, но подошла к креслу и решительно взяла шубу. Окинув комнату прощальным взглядом, сказала:
– Шубу я забираю. За остальными вещами приду позже.
– Хорошо, пусть будет по-твоему, – с облегчением вздохнул Владимир.
Уходя, Эмма не сдержалась и громко хлопнула дверью.
                ***
 Анна появилась в компании Владимира год назад. Она занималась подготовкой технических заданий на создание средств автоматизации и механизации. Девушка ответственно относилась к работе, не спешила домой, пока не завершит порученное дело. Однажды вечером Владимир, искавший какие-то документы, зашел в отдел подготовки. Анна сидела одна, склонившись над бумагами. Выяснив нужный вопрос, Владимир предложил ей зайти в его кабинет и выпить по чашке кофе.
Раньше Владимир не замечал эту сотрудницу– встретившись в коридоре, приветствовал, как и всех остальных. Во время короткого разговора, который состоялся в тот день, девушка привлекла его внимание острым умом и знанием дела. Все чаще и чаще он искал встречи с ней, несколько раз подвозил на машине домой.  Как-то раз Анна пригласила его в гости. Она жила в небольшой квартире, доставшейся по наследству от бабушки.  Позже такие встречи повторялись в течение нескольких месяцев. После них Владимир возвращался поздно, и это раздражало Эмму. Когда их с Анной отношения приняли вполне определенный характер и стали достаточно прочными, он наконец решил объясниться с Эммой. 
После той тягостной сцены прошла неделя. Эмма не появлялась и не звонила. 
 Стоял февраль, к морозу добавились метели. Анна, собравшаяся в гости к Владимиру, решила взять такси. По дороге она любовалась деревьями в белоснежных нарядах, наблюдала за снежинками, сияющими в огнях уличных фонарей, и улыбалась, глядя на голубую норку, которую подарил любимый мужчина.
Когда Анна вошла в квартиру, Владимир, помогая снять шубу, восхищено отметил, что она очень идет ей. Пока Анна разглядывала комнаты, хвалила интерьер, Владимир принес фрукты и поставил на стол. Девушка подошла к хлопотавшему мужчине, обняла его.
– Милый, ты такой молодец! Я на работе всегда восхищаюсь тобой, а ты и дома отлично справляешься: так стильно, со вкусом все обустроил. И самой современной техники, помогающей в хозяйстве, много.
– А как же без нее? – засмеялся хозяин.
– Да, это так. Может, ты еще и готовить умеешь?
– Разве что самую малость. Обычно имею дело с полуфабрикатами, которые готовят умные помощники, – указал он на бытовую технику.
– Любая женщина позавидует такому комплекту. Хороший ты, Владимир.
– И ты хорошая, а главное, понимаешь меня.
Завершив взаимные комплименты поцелуем, они сели за стол, на котором помимо фруктов красовались заливной язык, красная и черная икра, мясная нарезка, овощи и бутылка французского вина. Торжественность вечера подчеркивали горящие свечи.  Владимир наполнил фужеры.
– У тебя так уютно... – отметила Анна.
– Я старался создать теплую обстановку, – улыбнулся похвале Владимир.
– Тебе удалось. Мне очень нравится!
– Ты ведь тоже создавала для меня приятную атмосферу, когда я приходил в гости.
– Но ты мужчина… И у тебя получилось не хуже.
– Правда? Меня еще никто не хвалил за это.
– Как? – удивилась Анна, – Это же очевидно, что ты молодец!
– Я поднимаю первый тост за тебя, – он поднял бокал и с нежностью посмотрел на женщину.
– А я хочу выпить за тебя.
Владимир включил тихую спокойную музыку.
– Тебе нравится?
– Очень.
– Позволь пригласить тебя на танец.
Они танцевали, прильнув друг к другу, и нежность вскоре сменилась всепоглощающей страстью. Уснули любовники далеко за полночь.
          Эмма возвращалась с очередной вечеринки. После расставания с Владимиром она каждый день бывала в ресторанах или барах – старалась наверстать то, чего не хватало в последнее время. Женщина, пребывавшая в хорошем расположении духа, но уставшая от шума, большого количества людей и слегка охмелевшая, решила наведаться к своему бывшему. Быстро поймала такси, а когда подъехала к дому, глянула на темные окна в нужной квартире и подумала: «Спит, наверное. Устал, бедняга...  А вот теперь я ему сделаю сюрприз, и не буду согласовывать, хочет он такой или какой-то другой!».
Поднялась пешком на четвертый этаж, осторожно открыла дверь своим ключом. В квартире было тихо. Чтобы не разбудить хозяина, сняла сапоги. Открыла шкаф, чтобы повесить свое меховое пальто и…
У Эммы чуть не разорвалось сердце: она увидела шубку. Ту самую, о которой мечтала. Из голубой норки…  «Вовик, дорогой, – молнией вспыхнула в голове мысль, – я знала, что ты простишь! Ты ждешь меня! Куда ты без меня…» Она мгновенно надела шубу, машинально взглянула на только что повешенную свою, из песца. «Ничего, пусть будут две. Это даже шикарно. В одной буду в машине ездить, в другой в театр ходить», – подумала она и погладила мягкую шерстку». Ступая на цыпочках по мягкому ковру, Эмма направилась в спальню, чтобы поблагодарить любимого. Войдя, она подкралась к кровати и присела на корточки. Руки юркнули под одеяло и…
– А-а-а-а-а-а… – раздался истошный женский визг.
 – А-а-а-а-а-а, – заголосила Эмма в ответ.
Владимир и Анна вскочили, загорелся свет. Эмма в шубе Анны сидела на полу, окаменев, с широко вытаращенными глазами и открытым ртом, а любовники испуганно тянули одеяло до подбородков. Анна смотрела то на Владимира, то на женщину на полу.
– Кто это? Почему на ней моя шуба? – удивленно спросила она.
– Не волнуйся. Я сейчас, – лепетал Владимир.
Он наконец справился с волнением, встал и натянул брюки.
Эмма тоже пришла в себя, поднялась с пола и горделиво выпрямилась.
– Эмма, как ты тут очутилась? – спросил мужчина. Он взял ее за локоть и попытался вывести из спальни, но она решительно отдернула руку.
– Вовик, я хотела сделать тебе сюрприз. Правда, не согласовала...
– Но мы договорились: никаких сюрпризов. Отдай мне ключи, собери свои вещи, и я вызову тебе такси.
– Вовик, это она? Ты променял меня на нее? – насмешливо произнесла Эмма.
– Да ты пьяна…
– А что мне остается делать?
Анна, начавшая понимать, что происходит, накинула халат.
– На кого ты меня променял? Она же страшненькая, – продолжала злобствовать Эмма.
– Снимите, пожалуйста, мою шубу, – спокойно обратилась к ней Анна.
– Твоя шуба? Это моя шуба, девочка…
Владимир подошел к Эмме и хотел снять с нее шубу.
– Не трогай. Она принадлежит мне. Ты обещал!
Анна, видя, что Владимир не готов к решительным действиям, подошла к Эмме и дернула за рукав.
 – Снимите мою шубу, – уже строго сказала она.
Эмма мертвой хваткой вцепилась в шубу. В это время Анна дернула рукав еще раз, да так сильно, что мех затрещал. Рукав вырвался из проймы...
– Ой, ты порвала мою шубку… – с издевкой произнесла Эмма.
Владимир, уже вызвавший такси, бросился к новой пассии.
– Аня, пусть она забирает эту шубу! Отпусти, я куплю тебе другую.
– Вот видишь, Анечка, он тебе другую купит. А это моя шуба. И та, что висит в коридоре, из песца, тоже моя. И платья в шкафу мои!
Она стала вытаскивать свои вещи из шкафа и бросать их на кровать. Владимир принес сумку и подал ей. Эмма в бешенстве комкала платья, пытаясь как можно больше затолкать в нее. Потом направилась в прихожую, достала из шкафа вторую шубу и тоже постаралась запихнуть в сумку, но из этой затеи ничего не вышло. Тогда женщина надела сапоги, бросила на руку песца и с трудом подняла баул. Подойдя к двери, поправила почти оторванный рукав норковой шубы.
– Пока, дорогой! Ты еще позовешь меня. А ты, серая мышка, посмотри на себя и на меня. Ему нужны красивые, такие, как я. И сексуальные. Что ты можешь? Ничего. Иди спи, детка. Думаю, тебе не долго здесь ночевать.
– Ключи! – протянул руку Владимир.
– А ты, дорогой, запомни: за все нужно платить! – злобно выкрикнула Эмма и, бросив ключи на пол, вышла.
Анна и Владимир молча смотрели друг на друга, не в силах преодолеть оцепенение.


Рецензии
Жизненно написано!

Ирина Стефашина   09.07.2019 19:37     Заявить о нарушении
Спасибо,Ирина!Творческих Вам успехов.
С уважением, Ольга.

Ольга Маслюкова   09.07.2019 21:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.