Не рассчитала

             Родился Дмитрий в рабочей семье. Отец был токарем на механическом заводе и умер от несчастного случая. Сыну  тогда не исполнилось еще и пятнадцати лет. Мать вскоре вышла замуж за другого, и тот, как это часто бывает, невзлюбил пасынка.
            Трудная жизнь сделала парня нелюдимым. После окончания школы, в институт он не поступил и был призван в армию. Там тоже держался особняком. Правда, через несколько месяцев друзья появились, и новобранец стал более общительным. Выполнив долг перед Родиной, вернулся домой. Со школьной скамьи Дмитрий увлекался фотографией. Знакомый рекомендовал его на работу в фотостудию, и управляющий этого заведения, увидев его снимки, не задумываясь, дал добро. Параллельно Дмитрий поступил в техникум, на заочное отделение (окончил его с отличием). Парень участвовал в различных творческих конкурсах, где завоевывал призы. Вскоре его приметил главный редактор областной газеты и пригласил работать в редакции. Дмитрий был счастлив. О работе фотокорреспондента он даже не мечтал. Дело оказалось интересным  и затянуло его так, что времени на личную жизнь совсем не оставалось.
                К сорока годам он так и не обзавелся семьей, считая, что не умеет знакомиться с девушками.  Но однажды,  выходя из кабинета шефа,  столкнулся лицом к лицу с женщиной и даже слегка задел ее плечом. Дмитрий долго извинялся, как-то неуклюже кланялся, прижимая руку к сердцу, чем заставил ее обратить на себя внимание. Незнакомка отметила, что мужчина строен, подтянут, имеет армейскую выправку.
                Провожая посетительницу до кабинета главного редактора уже профессиональным взглядом фотографа, Дмитрий сделал вывод:  не юна, но выглядит моложаво, да еще несколько лет скидывает с возраста элегантная стильная одежда.  Сам не ожидая от себя такой прыти, он дождался, когда дама выйдет из кабинета, и пошел за ней по коридору.
– Зачем вы меня преследуете? – через несколько минут спросила та строго и посмотрела прямо в глаза.
– Понимаете, ноги сами несут меня. Ничего не могу с ними сделать. Просто стали неуправляемы…
Женщина засмеялась.
– Вам смешно, а я страдаю. Мне нужно идти работать, а они не слушаются.
– Ну и выдумщик вы! Так и скажите: хотите познакомиться,  –  решительно подытожила она и окинула его оценивающим взглядом.
Дмитрий смутился. Теперь она казалась  не только привлекательной, но и очень строгой. Неимоверными усилиями мужчина подавил в себе робость.
–  Хотите, я сделаю ваш фотопортрет? –  выпалил он.
 – Правда? Я люблю свои портреты, если они сделаны профессионально.
– Я лучший фотограф.
– Однако, какой вы скромный… – заулыбалась женщина. – А как зовут лучшего фотографа?
 – Дмитрий.
– Очень приятно. А меня Зинаида, – она протянула руку, в то же время разглядывая его и оценивая.
 – Так вы согласны?
Зинаида не стала долго думать, согласилась и предложила провести фотосессию у нее дома. На этом диалог завершился, они расстались. Мужчина смотрел вслед новой знакомой, пока та не скрылась за дверью.
              Уже на следующий день Дмитрий с волнением спешил в гости. Войдя в дом Зинаиды, сразу же испытал чувство восхищения. Такой роскоши, богатства, он не видел никогда. Раритетная мебель, старинные, с боем, часы соседствовали с современной техникой, все в интерьере было красиво и гармонично. Хозяйка с нескрываемой гордостью и едва заметной насмешкой наблюдала произведенным впечатлением. А когда гость перевел взгляд   на нее, предложила перейти к фотосессии. Она находила все новые и новые места в своем особняке, где  позировала Дмитрию, а он щелкал и щелкал затвором фотоаппарата, ловя интересные жесты, улыбку, позу. Потом они пили чай с  пирожными. Долго разговаривали и расстались только под вечер.
Когда настало время принести Зинаиде снимки, Дмитрий очень волновался. Фотографии он вставил в дорогие рамки, на которые потратил существенную часть гонорара. Но услышав первые восторги заказчицы, напряжение улетучилось, и он уже с гордостью демонстрировал свои работы.
           Вскоре они поженились. Это случилось спустя три месяца ежедневных встреч. Зинаида сама сделала ему предложение, и он был счастлив, что не пришлось самому предлагать руку и сердце такой респектабельной даме.
           Зинаида в свои пятьдесят лет  всегда и во всем чувствовала себя хозяйкой положения. Еще девушкой, начитавшись романов,  представляла себя княжной, даже умереть мечтала красиво, трогательно, возвышенно. Чувство высокомерия никогда не покидало эту женщину. Она не умела дружить со сверстниками в детстве, находить общий язык с людьми в юности и во взрослой жизни. Подруги, исчерпав все попытки контактировать с ней, невзлюбили гордячку. Характер у женщины стал замкнутым, она всегда была себе на уме. Еще студенткой, будучи после третьего курса на практике, которой руководил известный ученый,  она поставила для себя цель: обольстить доверчивого профессора. И это у нее получилось. Преподаватель  заметил, что одна из студенток постоянно на него смотрит, все время старается остаться с ним наедине. Все происходило  в небольшом поселке, вечерами молодежь собиралась возле костра на лесных полянах или у реки. Студентам нравилась романтическая обстановка. Они пели песни под гитару, читали стихи. Зинаида обычно располагалась  в отдалении от всех, садилась на пенек и мечтательно смотрела на звездное небо или в бескрайнюю ночную черноту. Однажды профессор подошел к ней и присел рядом. Они беседовали до рассвета. Профессор был невысокого роста, полноватый, с большими  залысинами, но жизнерадостный, как его ученики. Он все время шутил, пытаясь развеселить грустную студентку. Но загадочная ее печаль сделала свое дело: через год профессор ушел от жены и сделал предложение Зинаиде. Та довольно скоро, со свойственной ей  настойчивостью и упорством и, разумеется, с помощью своего покровителя, защитила диссертацию. Женщина ловко пользовалась мужем и его именем. Она выработала особую манеру держаться: царственную, отдаляющую ее от всех, кто был ей неугоден.
           Вскоре профессор умер от гипертонического криза. Зинаида, овдовев, в трауре была недолго. Женщина быстро распорядилась наследством: продала дорогостоящие старинные вещи из золота, сняла со счета все сбережения, накопленные профессором за жизнь, и начала издавать собственный глянцевый журнал. Она привлекала молодых журналистов, жаждущих славы, нанимала редакторов, которые приводили в порядок творения молодых щелкоперов,  платила всем мизерную зарплату, и увольняла, когда люди начинали роптать. Приглашала к себе и Дмитрия, но тот отказался – не захотел уходить из газеты, где проработал много лет.
              Конкуренция в этой сфере была большая. Потенциальных издателей привлекало то, что главными инвесторами становились сами читатели, желающие быть в курсе светских новостей и отдающие свои деньги, выписывая разрекламированное издание. Таких журналов в их городе существовало немало, один успешнее другого. Зинаида остро чувствовала опасность разорения и искала пути предотвращения краха.  Начала ходить по кабинетам чиновников, которые по старой памяти и из уважения к профессору принимали ее как серьезную бизнес-леди, желали процветания и обещали помочь. Действительно, тираж ее гламурного издания вскоре начал резко расти. Чего и добивалась Зинаида. Конкуренты смотрели на нее с завистью.
         Прежде чем связать свою жизнь с Дмитрием, женщина продумала все нюансы, рассчитала шаги. «Он беден, – думала она, – я богата. Трудолюбив и не без таланта, значит, будет пахать с радостью. Стеснительный? Можно управлять без проблем. К тому же нежен, любит меня… Куплю ему хорошую одежду, свожу к стилисту, и не будет стыдно вывести его в люди».
Дмитрий не мог даже догадываться о мыслях будущей жены. Он был  влюблен в эту женщину. Переехав в ее дом, выполнял все капризы, временами терпел унижения. Он понимал разницу в положении и старался соответствовать. Боялся, что жена разочаруется и бросит его.  А Дмитрий  умел делать только качественные фотографические снимки для газеты. Его хвалили, уважали в редакции, поощряли премиями и награждали грамотами. И он гордился своей работой.  А Зинаиду как подменили. Она не ценила его труд. «Деньги в дом приносит ничтожные, – считала женщина, – живет в свое удовольствие, благодаря ей, бывает в высокопоставленном обществе, и не понимает того, что люди общаются с ним ради меня».
       Так прошли четыре года.  Дмитрий чувствовал себя морально выжатым. В редакции все делал, как из-под палки, без вдохновения и желания.  И домой идти часто не хотелось. Но всякий раз, когда задерживался со сослуживцами, Зинаида грозилась выставить его вещи за дверь.
Вот и в этот день Дмитрий допоздна засиделся в редакции, готовя иллюстрации для материала, который должен был появиться в завтрашнем номере. Возвращаясь, не ждал ничего хорошего. Едва переступил  порог,  услышал грозный окрик жены:
– Ты что, так ничего и не понял? Но я ведь предупреждала… Что за привычка появилась – так часто задерживаться на работе? Завел шашни с кем-нибудь? Я не потерплю вранья!
–  А мне не хочется идти домой, –  снимая обувь, спокойно сказал Дмитрий.
– Ах, тебе не хочется!..  – взорвалась Зинаида. –Только жить на мои деньги тебе хочется!
Дмитрий не стал отвечать. Все, что долго копилось в подсознании, в его сердце, вдруг поднялось горячей волной, захлестнуло до глубины души. Он стоял посреди комнаты, смотрел на женщину в роскошном халате и не мог вымолвить ни слова. Очнувшись через несколько минут, начал говорить неожиданно спокойным тихим голосом.
– Да, я всего лишь фотограф  и мало влияю на рост твоих доходов. Но я всегда был честным по отношению к тебе. А ты вся состоишь из интриг, из расчетов!
– Вон отсюда! – в ярости крикнула она.
Дмитрий не спеша снял с себя дорогой фирменный галстук, золотые часы, положил это на стол и вышел из комнаты. Через несколько минут он вернулся, одетый в старый костюм, в котором когда-то вошел в этот дом. В его руках был портфель  с документами, фотографиями, когда-то занявшими призовые места на конкурсах.
– Я ухожу и сожалею о том, что четыре года назад был наивен, переступая порог этого дома в надежде на счастье.
                Некоторое время Зинаида стояла в оцепенении, глядя на дверь, у которой только что стоял муж.  Потом подошла к столу, сгребла в кучу свежие газеты, скомкала их, и   стала одну за другой рвать в клочки. Сначала медленно, затем все быстрее и быстрее…


Рецензии
Такие женщины, как Зинаида, ещё с детства имеют высокое мнение о себе, и оно мешает им адекватно относиться к окружению. Правда, высокое самомнение, сопутствующее упорству, помогает достигнуть некоторых высот в достатке или положении, а это ещё больше возвеличивает их в собственных глазах. Положительное же к ним отношение воспринимают как должное, причём неосознанно постепенно поднимают планку своего "величия", смотря на близких и окружение, как на ничтожества. В психологии это называется "нарциссическая мания величия".
В параллель к Вашему рассказу имею свой "Красавица и Чудовище": http://www.proza.ru/2019/02/09/1844 Будет время, полюбопытствуйте. Здесь тоже - она весьма обеспечена, а он беден, можно сказать нищ. Мало того, он стар. Но у него есть одна "слабость", которая объединяет уже его с нами - он пишет!
С интересом и расположением, Ваш коллега по МАПП, Александр.

Александр Волосков   23.05.2019 11:55     Заявить о нарушении
Александр, спасибо большое за прочтение моего рассказа. Полностью с Вами согласна. К сожалению, есть такие женщины. Нужно отображать разные характеры в своем творчестве.Может, кто-то увидит себя. Я обязательно прочту Ваш рассказ.
Приятно было познакомиться с коллегой.
С уважением, Ольга.

Ольга Маслюкова   23.05.2019 12:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.