К дню кошек

День кошек сегодня значит? И хотя он празднуется, по всему миру, уже с 2002 года, я узнал только сегодня.
А погуглив оказалось что в разных странах разные даты:
17 февраля (Европа)
22 февраля(Япония)
1 марта (Россия)
29 октября (США)
8 августа (остальные страны)
а в Бельгии каждые три года во второе воскресенье мая проходят кошачьи парады - вот раздолье для блох! Хотя какое сейчас раздолье - спреи, спецошейники, таблетки...

Надо вспомнить своих мурзилок:
NUMERO UNO: ПУШОК

дымчатый, сверхпушистый, добрый
(пр. 1976-1983)
Принесли его родители, очень маленького, всего залепленного кровью, с непонятно где головою и хвостом. Помню вся вода в тазике была красной. Потом он долго спал и такое ощущение, что проснулся ужее большим и пушистым.
Во время хоккейных чемпионатов, мы с ним любили играть в хоккей - он на воротах, а я все остальные 4 игрока. Доигрывались до полного изнеможения (позволял огромный коридор) и потом сидели высунув язык.
Его пушистая шёрстка была как и его красотой, так и помехой. А всё потому, что себе на потеху мы его стали приучать к улице. Сначала он очень боялся, особенно снега, а потом вкусил и стал пропадать. Нет, не надолго - ужин и завтрак он не пропускал, но приходил весь в семенах, репее, колтунах и неунывающими блошками. Вечерами мама ему всё расчёсывала, выстрегала колтуны... блох, впрочем, ловили мы всей семьёй.
Он очень любил наших хомяков, позволял им бегать по себе и вообще был не котом, а чудо-котом.
Потом мы переехали на новую квартиру и примерно через год он пропал.

NUMERO DUO: ВАСЯ

чёрно-белый, тощий, дальневосточный
(1977-1978)
В конце 70-х мы с мамой, временно переехали на Дальний Восток, там и нашли этого котика. А как не помню.
И вообще его плохо помню. Вспоминается как однажды он прыгнул на раскалённую, электрическую плитку и получил небольшой ожог лап.
Ожог хоть и небольшой, но для кота это очень прискорбно.
Потом мы уехали и он остался с хозяином той комнатки где мы жили.
(немного стыдно)

NUMERO TRE: ТОТОШКА
полосатая классика, с пузом в крапинку
(июнь-август 1980)

Отвратительная, дачная история.
Взяли котёнка приехав на каникулы в деревню. Я назвал его Тотошкой потому что был влюблён в "Волшебника Изумрудного города".
Необычный, умнейший котёнок был. Видимо, родители ему тоже читали эту сказку, поэтому он сразу понял, что раз у него собачье имя, то надо брать двойную ответственность - собачью и кошачью.
Он всегда находился с нами рядом, он ходил с нами в магазин и к вокзалу, что-бы опустить письмо в поезд, он ездил со мной на велосипеде. Отгонял других котов и ловил мышек-полёвок.
Вечерами я или мама читали вслух, а он внимательно слушал...
...но приближался сентябрь и мама не разрешила его взять, так как в Ленинграде у нас Пушок.
Со слезами на глазах мы отдали Тотошку хорошей бабушке из соседней деревни и дали клятву взять его на следующий год.
На следующий год, чуть не в первый день приезда мы пошли в бабушке.
Кот меня проигнорировал. На Тотошку тоже не отозвался, оказывается его назвали уже попроще и на новое имя он с радостью отозвался.
Я понял что я предал друга и получил по полной, мудрейший урок.
Обратную дорогу я ревел как белуга.
(к счастью осталась одна фотокарточка)

NUMERO QUATTRO: БАКСИК (БОРЯ)
чёрный кот с золотой цепью на шее
(пр 1993-1994)

Его мне вручила бывшая жена, когда я навещал ребёнка. - Возьми, - говорит, - жалко котика. Я сама его на улице нашла. А у нас.. (тут перечисление всех её домашних животных)
Я взял. Злее кота я не видел. Он рычал когда ел. Он рычал даже когда мылся. В ночи я просыпался и видел как он сидит и смотрит на меня - этот взгляд мне напоминал рассказы Алана Эдгара По и я его запирал в другой комнате.
В конце концов он вырос и весной убежал на улицу.
Там я его встречал неоднократно, но на мои позывы он реагировал примерно так "Аааа, эт ты. Ну здаров што ли" и уходил.
Вскоре кто-то снял его цепочку, а потом и он пропал. Зато весь двор вскоре заполонили чёрные котята. Они были повсюду: в окрестных магазинах, рядом с подвальными окнами, на деревьях.
Но жизнь течёт и в итоге чёрные коты, в нашем дворе, тоже разбавились другими окрасами.

NUMERO CINQUE: КИМА
чёрная кошка
(1995-1996)

Как то шёл я с праздника и прям под ноги мне выкатился чёрный комок.
Я сквозь залитые очи понял, что это что-то вроде кота и не думая засунул в свою сумку.
Пришёл домой, разругался с последующей женой, на почве своего пьянства и лёг спать.
Утром мы не могли понять, откуда в доме ходит чёрный, вонюченький котёнок (вечером то я забыл про него в сумке).
Ну что ж, пришлось отмыть его. Грязи и фекалий было примерно 60% от веса животного. Да и обнаружилось, что это кошка, а не кот.
В честь блондинок Kim Wilde и Kim Basinger, я назвал нашу брюнетку Кимой.
Сначала она была вполне нормальной кошкой, но потом, когда наступила весна, у неё проявились хулиганские, я бы даже сказал, гангстерские замашки. Она била посуду, она рвала занавески, она хулиганила и требовала выпустить её на улицу. После того когда она уронила огромный, хрустальный, мамин поднос, я взял её и отнёс на зелёную цветущую лужайку. Счастливее кошки я и не видел. Она тут же разогнала стаю голубей, запрыгнула на дерево, спрыгнула и умчалась прочь, что только пятки сверканули. Воистину она нашла кошачье счастье.
Позже я её встречал, бегающую за пернатыми, с прекрасными ясными очами и здоровым румянцем.

NUMERO SEI: ЛАПУШКА
Русский голубой
(1996-1999)

Этого котика принесла экс-жена. Котёнок был великолепен. Великолепен всем на 100%.
Жили с ним и не тужили. Он был мягким по характеру, очень ласковым и красивым. Он был таким добродушным, что имя его со временем изменилось: Лапушка - Лапа - Лапоть.
Однако беда пришла ко мне. Та, жена, ушла от меня. Ушла не только от меня, но и от Лапушки. Мы очень страдали.
К тому же я стал плохо себя вести - после работы зависать с друзьями и выпивать. А Лапа сидел дома голодный и ждал.
И однажды по утру, я пришёл, а его нет.
Соседи доложили мне что видели его, всего разбитого под окнами, но взяться он не дался и с последних сил удрал.
Я взял фонарь и пошёл по подвалам и не нашёл....
Прости меня друг. Я опять стал предателем.

После этого случая я зарёкся заводить котов, до тех пор пока не появится настоящая, МОЯ, женщина.

NUMERO SETTE E OTTO: ПУМПОН и ВАРЕЖКА
(опять) дымчатая (опять) чёрный
(2008- до сих пор)

Сбылось моё желание: появилась моя женщина, а с нею даже две мурзилки.
Вот с ними сидим и пишем этот рассказ.

Спасибо за внимание и понимание

01.03.2018
Санкт-Петербург


Рецензии
Хорошо пишете. Особенно понравилось про здоровый румянец!))
Потерянных и покалеченных очень жаль. Сильно люблю кошаков, и страдаю, если им плохо.

Сами принесли с мусорки двух котят, пацанов, кто-то их вынес в коробке, домашних. Теперь они залюбленные полуторагодовалые мальчишки. Очень дружные и воспитанные))

Стефа Рейо   14.12.2022 17:13     Заявить о нарушении