Человек в багровых очках

Сегодня на телевидении есть всё, кроме реальной жизни. Впрочем об этом феномене говорил еще в 18 веке мзвестный немецкий философ ИММАНУИЛ КАНТ, когда возражал своим оппонентам эмпирикам и рационалистам, спорящим по поводу основ человеческого познания мира.

Он утверждал, что человек видит мир не таким, каков он есть в действительности, а определенным образом - так, как это заложено в его сознании. Кант называл такой способ восприятия "формами созерцания".

"Формы созерцания" это некие "рамки", которые ограничивают восприятие человека. Например, как кувшин, который ограничивает воду своей формой.

Кантовские "рамки" не только ограничивают поле зрения человека , но и определенным образом формируют картинку, которую он воспринимает. Если бы их не было, люди видели бы нечто НЕВООБРАЗИМОЕ - фантасмагорию.

В пример Кант приводил "рамки" пространства и времени. Именно в этих рамках человек только и воспринимает действительность.

Сегодня к старым рамкам добавились новые, искусственные и более жесткие - это телевидение. Вместо того, чтобы расширять сознание, оно его сужает еще больше. Нынешнее телевидение можно сравнить с очками, в которые вставлены красные стекла.

В результате человечество различает из всего спектра цветов только один - багровый. И теперь, глядя в эти странные "очки" людям кажется, что вокруг них простираются огромные пространства, напитанные красной энергией агрессии, жаждой крови, страданием и разрушением. Через новую, предложенную людям "форму", публика изо дня в день, из года в год созерцает воспаленную, как рана, жизнь.

В действительности, она совсем другая. Но люди, по какой-то причине, не могут снять с себя "очки с багровыми стеклами" и поэтому их жизнь становится "Этюдом в багровых тонах".


Рецензии