Церковь Златой Софии 34

XXXIV

Озёрная вода в мае месяце была ещё холодна для купания, но Ворон упорно сидел на мостках, опустив босые ноги в воду, чтобы хоть как-то остудить Внутренним жаром прямо-таки невыносимо опалявшиеся ступни… Да и ладони нестерпимо жгло, и он, касаясь ими поверхности воды, в глубокой задумчивости время от времени как бы ласкал своё грустное отражение.
А задуматься было над чем...

* * *

На днях, вместе с батюшкой П. покидая трапезную, Ворон поинтересовался, почему в монастыре нет дьяконов? Хотя, впрочем, иереи на «службах» и без них прекрасно обходятся.
- Ну как же, - не согласился батюшка, - они помогают служить. Они же, как Ангелы рядом с нами у Престола Божиего. Да и украшают службу. Голос иного дьякона приводит в трепет не только присутствующих в храме, но и бесы шарахаются.

Ворон тогда улыбнулся про себя, мол, слышал слышал, какая глотка лужёная у протодьякона из свиты владыки-наместника – стены дрожат! Однако, приходящих бесноватых почему-то не становится меньше в храме.

- Дьякон – низший сан священнический, - продолжал объяснять батюшка П. – но он уже проходит во Врата Царские и касается Престола. Только самостоятельно служить не имеет права, ибо он только помощник иерея.
Ворон поинтересовался, а какой путь в дьяконы, если без семинаристского образования, допустим?

Отец П. остановился и, пристально поглядев на него, сказал сначала:
- Путь простой, начиная с чтения Псалмов в храме, пением на клиросе, помощью пономарям, а потом...
Но потом, немного подумал он уверенно добавил, то ли исподволь предложил, непонятно было:
- Попроси у отца Б. Благословения читать и петь на клиросе… Потом сделаем тебя дьяконом.

* * *

…В очередной раз нарушив ладонью своё отражение на воде, Ворон вспомнил и разговор со старым иеромонахом отцом Е., на Послушании служившим в мирском храме…

* * *

- Судя по всему, тебя Бог направляет к нам в монастырь, - сказал батюшка Ворону. - Так что правильно подумай: ведь не молод уже, пенсии не получаешь, пора уже окончательно определиться на старость.

Последняя фраза эта в Душе прямо-таки покоробила: неужто монах считал, что он – свободолюбивый и независимый Ворон! – в монастырь ради куска хлеба и надёжной стрости приплёлся?! Как в богадельню?!
Но потом, подавив в себе негодование, спросил батюшку о каком-то Тайном Постриге мирян в монахи, на что отец Е. сказал:
- Да-а… практикуется такое, но теперь очень редко. Таких мирян постриженных называют «тайные монахи».

Но Ворона интересовало не почему в миру некоторые люди – не проходя Испытаний под присмотром и послушанием – всё же постригаются в монахи, но главное, живут вне монастырских стен, не обременены каждодневными монастырскими правилами, стало быть, они независимы от монастырской канители? Ибо он по ТВ сам, мол, видел передачу об одном таком тайно постриженном мирском монахе, известном культурном деятеле.

- Дело обстоит не совсем так, - пояснил отец Е. – Эти тайные монахи в миру всё равно подчинены монастырю, в котором постриглись и зависит от конкретных причин и обстоятельств, что им разрешено жить вне монастыря, даже если и не на Послушании.
Потом он, к огорчению Ворона, добавил:
- Тайное монашество появилось только из-за гонений на церковь в советское время. Потому и появлялись тайные скиты даже в городах с бытовой маскировкой, и даже с трудящимися тайными монахами в советских учреждениях, что и считалось для них Богоугодным Послушанием.

* * *

…Ворон раздражённо взбаламутил воду со своим отражением: ну никак не получалось ему обойти монастырские правила так, чтобы оставаться СВОБОДНЫМ от кого бы то ни было, но и не противиться Воле Провидения постричься в монахи и непременно быть рукоположенным в сан, пусть и христианского дьякона только!
Да ещё Матушка И. подпевала, мол, «человек должен кому-то подчиняться и нести Послушание, чтобы гордыню из себя вытряхнуть».

Однако, Ворону, не считавшего себя не только православным, но и христианином, как такую принадлежность религиозную понимают недалёкие люди, придавленные какой-то раболепно-лакейской «верой», всё же ближе к Душе было протестантское понимание, что Богу поклоняться, как говаривал Иисус Христос женщине из Самарии, надо в ДУХЕ и ИСТИНЕ в первую очередь,

«ибо таких поклонников Отец ищет Себе»,

как и написано в Евангелии, мысленно сам себе процитировал Ворон.

Он не имел ничего против религий, христианства, православия, храмов, монастырей и монашества, кому это нужно.
Но Ворон всегда был против невежества, против религиозного фанатизма, против любого насилия и давления на Душу человеческую хотя бы потому, как говаривал любимый его Учитель, мол,

«И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»!

Ворон не отрицал монашества даже для себя, как единственно возможный Путь ВЕРТИКАЛЬНЫЙ в Потоке ДУХОВНОЙ Эволюции. Но ведь обходились же саньясины (монахи), например, в индуизме без монастырей, хотя и подчинялись Гуру (Духовнику) своему – Истинному ДУХОВИДЦУ.

Воспринимая Духовными авторитетами для себя только Иисуса Христа и Его Апостолов, кроме Иуды и Павла, конечно, Ворон с большой натяжкой признавал - и то лишь некоторых - из «отцов церкви» земной, какую придумал и соорудил Павел или бывший гонитель Истинных Последователей Учения Христа, но которые – «отцы» - многих Истинно Святых Отцов ДУХОВНОЙ Церкви сами не слабо доставали!..
Ибо неспроста отче Серафиме из Сарова уходил из монастыря в пустыньку свою. А Преподобный Сергий Радонежский даже сбегал из собственного монастыря!

Первые Последователи Учения Христа, как и Апостолы Его, обходились же без храмов и монастырей, размышлял Ворон, но рукополагались по Цепи Преёмственности от Христа и Апостолов и в дьяконы, и в иереи, даже в епископы, и молились спонтанно, как умели и где попало, используя любые помещения и даже катакомбы, прячась от гонителей, но тем не менее, стяжая Духа Святого и Дары Его!
Ибо рукополагались-то в сан Избранные не потому, что знали Обряд, но что были Душою ЧИСТЫ и БЕСКОРЫСТНЫ, о чём Духом своим ведали Апостолы.

Но когда Апостолов не стало, а «простых» Духовидцев не признавали, и после того, как Константином Великим Учение Христа было искажено карьеристами и признанно, как религия «христианство», то и стали сооружать и специальные рукотворные храмы, которые в течение веков то разрушались, когда гонения на нечистоплотных Духом христиан возобновлялись, то опять восстанавливались.
Зато каста лишь рукоположенных и бездуховных эгоцентричных жрецов-крьеристов умножалась в прогрессии, упорно превращая Учение Христа лишь в обрядовую магию.


Надолго уставившись на своё отражение в воде, Ворон вспомнил, увидел и опять прочувствовал и пережил те многочисленные Видения свои, в которых он созерцал посмертное монашеское бытие уже без прикрытия лицемерием земного воплощённого существования… Ибо даже лишь только приближаясь к стенами неземных уже, но таких безнадёжно самозамкнутых монашеских обителей, он кроме СОСТРАДАТЕЛЬНОГО интереса собственного, всегда чувствовал внешне неприятную тревогу, исходившую от крайне эгоцентричных Душ монахов, скрывавшихся за маленькими окошками келий… Ибо их эгоистичная или самомнительная «православная праведность» не позволяла им даже между собой общаться!.. Душою блуждая по жутковато-мрачным коридорам подобных монастырей и проникая в столь же мрачно-затенённые кельи, он прекрасно и неизменно созерцал, особенно у старых седых монахов, их огромную затворническую тень Сознаний, поглощённых только Молитвой ради собственного Спасения… Не взирая на Чувство Любви к Монашеству Истинному, тем не менее, с содроганием и сожалением он созерцал тени самомнения развоплощённых монахов, мнивших, что принадлежность именно к православному христианству, что лишь один постриг в монахи или Рукоположение в сан, уже, якобы, давали им фору для Спасения своих Душ… Иногда казалось, что те монахи даже и не понимали происшедшего с ними ужаса, то есть, выворачивания их Душ от Света Христа, но за то – во тьму антихриста!..

И покидал Ворон те неземные обители всегда с тоской в Душе, что тем несчастным крутым самозамкнувшимся инокам он уже ничем не в состоянии помочь, ибо они – лишь ПОЗЕМНЫЕ корни Древа православно-христианского, но никак не ветви!.. И не желали они слышать ничьего мнения, не просили и не ждали Молитв за них. Ибо они были сами себе авторитеты и таковыми желали быть уже… навсегда!


Ворон содрогнулся от всколыхнувших Душу неприятных переживаний, так как такое посмертное Бытие отнюдь не устраивало его.
Тем не менее, он чувствовал, что без тех корней и всему Древу-то православия не быть – засохнет, из-за чего и сетовал патриарх по ТВ, что не стало в их православии Истинных Подвижников.

Другое дело, что каким-то образом, корни Древа этого надо бы полить, напитать живительной влагой ИСТИННО ДУХОВНОГО ЗНАНИЯ, подобно как блудливым и непокорным Израильтянам… И в Памяти Ворона мгновенно промелькнула цитата из Библии…

* * *

«И сказал Господь Моисею, говоря:
Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их СКАЛЕ, и ОНА ДАСТ ИЗ СЕБЯ ВОДУ: и так ТЫ изведешь им воду из скалы, и НАПОИШЬ общество и скот его.
И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему.
И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?
И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его.

* * *

…Даже редкие волосы на лысине Ворона зашевелились и мурашки вздрогнули по телу от Мысли, насколько ИДЕНТИЧНО-СИМВОЛИЧНО - с Поступком Пророка Израильтян Моисея и их Духовного Учителя Аарона - показалось ему и его самого пребывание в монастыре, когда-то учреждённом реформатором российского православия Никоном!

Ведь неспроста же и Иисус Христос говорил Ученику Своему, что

«Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем КАМНЕ Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»!

Ибо Источник из Камня в Сферах Жизни «тонкой» материальности подразумевает напоить Души именно ДУХОВНЫМ ЗНАНИЕМ!

И как же напоить Души тех православных монахов подземных корней Древа, не желавших менять свои православно-фанатичные позиции, задавался вопросом Ворон, лукавя пред самим собой?!
Но Мысль об ИСКУПЛЕНИИ Древа православия российского – и не только корней! - всё равно промелькнула в голове. И потом… ведь не ради баловства Духовный Иерарх в Видении нацарапал ему кровавый Крест на лбу… КРЕСТ!

А Искупительное Распятие за кого-то совсем не есть убеждение, какое бы оно ни было интеллектуальное.


Но наклонившись к воде, чтобы смыть тягостные воспоминания, он опять потерял ориентацию во Времени, вместо отражения своего на воде, очутившись вдруг в своём же монастыре, но каком-то немного не таком, тоже уже неземном, видимо!.. Идя от самой входной калитки по мощённой дорожке и озираясь по сторонам, удивился, что монастырь был непривычно пуст, что никого – ни насельников, ни паломников – не было… Он зашёл в корпус трудников и его также поразила тишина и пустота там… Пройдя под аркой и внимательно оглядываясь и присматриваясь - но при этом прекрасно осознавая себя лишь СОЗЕРЦАЮЩИМ и ещё земным человеком, сидевшим на мостках с опущенными в воду озера ногами! – он поражался яркому и, в то же время, ЗОЛОТИСТОМУ Свету, вроде как дневному, хотя вскоре и понял уже, что находился в удивительно чистой и ясной Сфере Премудрости-Софии!.. Стало быть, пусто казалось лишь потому, что никакой мудрой Души и достойной ЗЛАТОЙ Софии – там ещё просто не было, ибо не доросли ещё… Тем более не было даже и самомнительных местных монахов, которые, не взирая, что во время своих обрядово-магических «служб» упоминают, молятся и просят Софию, на самом же деле своим чёрным православно-христианским фанатизмом - отрицая саму Суть Её!.. Но Ворон продолжал бродить по пустому монастырю… Подойдя к хозяйственным раскрытым воротам, он увидел неожиданно подъехавший микроавтобус, в окна которого высунулись с виду молодые, одетые по современному модно и нагловатые, как-то уже раннее известные ему парни, то ли демоны в человеческом обличии… Они крикнули ему, чего, мол, зря торчишь в этом монастыре?.. «Ты будешь настоятелем храма Петра и Павла», - серьёзно и довольно настойчиво добавил один из парней… Но когда Ворон удивлённо и настороженно спросил, какого конкретнее храма и где именно, то парни лишь многозначительно заулибались и укатили восвояси…


Сплюнув и с Молитвой омывшись, наконец, холодной озёрной водой, чтобы избавиться от неожиданно нахлынувшего Видения, поспешил-поковылял Ворон на вечернюю «службу» в рукотворный монастырский собор, которую никогда не пропускал, даже по воскресениям.
Но только одни комары слышали, как он в такт своим шагам бубнил по своему фразу из Молитвы:
- Господи, просвети мой ум Светом Познания Евангелия Твоего, а Душу мою ЛЮБОВЬЮ ИСКУПИТЕЛЬНОГО КРЕСТА Твоего обяжи…


Рецензии