История звезды, астры и духа рыцаря

Вячеславу Кондратьеву посвящаю.

Недалеко от вольного города Фальдума стоял некогда замок с тремя башнями. Жила в нём баронесса. Звали её Эрика. Как водится, была она красива и умна, читала мудрые книжки, давала балы, а вечерами играла на клавирах.
Вскоре посватался к ней славный рыцарь. Был он строен, силён и в помыслах своих к свету устремлён. Правда, имел один недостаток — весьма горячий нрав. Чуть что не по его, сразу за меч или копьё хватался. По этой причине был рыцарь немного кривоват на один глаз, но в делах амурных ему данный недостаток не мешал. Стихи сочинить или серенаду спеть наш рыцарь тоже был большой мастер. Вот баронесса и полюбила его, то ли за доброе горячее сердце, то ли за умные мысли, то ли за прекрасные стихи, чего в наше время не найдёшь в людях, а если и найдёшь, то в очень-очень немногих.
Сыграли свадьбу. Стали молодые жить в замке. Любовь их не знала предела. Дни летели быстро.
Но счастье людское не вечно. Разразилась война, и наш рыцарь, который был вассалом одного очень богатого графа, стал под его руку и отправился воевать на восток.
Баронесса осталась ждать возлюбленного. Перед отъездом  состоялось прощание, и рыцарь обещал, что если его убьют, то прилетит чёрный ворон, а если останется жив, — белый голубь. Он также взял слово со своей любимой, что та не будет плакать по нему раньше времени, а станет чаще улыбаться и не замечать тягот дней.
Баронесса осталась одна. Целыми днями она предавалась воспоминаниям, ожидая мужа, и потому на замечала времени.
Но вот однажды прилетел чёрный ворон. Баронесса Эрика заломила руки, поднялась на самую высокую башню замка и вознесла молитву:
— Не хочу жить без него, Господи. Преврати меня в звезду. Буду освещать дорогу путникам.
Ангелы, летавшие высоко-высоко, услышали это и по знаку Всевышнего вознесли душу Эрики на небо.
Замок со временем разрушился, на его месте остался маленький холм. На холме вырос цветок — астра. Вот с этого времени и начинается наша история.
В одну из ночей на холм легла тень рыцаря в доспехах, который долго стоял, вздыхая.
—  О чём вы так тяжко вздыхаете? — спросил его астра.
— Все считают меня героем, а я трус.
— Почему это так случилось?
— Потому что при штурме священного города я предал не только своего господина, но и самого себя. Что теперь делать, не знаю, ведь меня не берут ни в рай, ни в ад. А ходить призраком мне тяжело.
— У вас только один выход, — задумчиво произнесла астра, — обратитесь к своей душе и помолитесь Богу.
Рыцарь так и сделал. Вскоре перед ним появился ангел.
— Если тебя кто-нибудь любит, мы возьмём тебя на небо, и ты успокоишься, — сказал он.
— Кто меня может любить? — ответил рыцарь, — Эрика меня уже не помнит, ведь я давно мёртв для неё.
— Вы забыли про веру, — напомнила астра.
— Веру во мне убила война, и я больше ни во что не верю.
— Но как же я могла забыть тебя! — раздалось откуда-то сверху. — Вспомни, как ты пел мне серенады, писал стихи! А разве можно забыть ночи нашей любви!
— Забыть нельзя, — откликнулся рыцарь, — но и вернуть невозможно. Прошлым нельзя жить.
— Так поднимайся ко мне! — снова произнёс тот же голос.
— Мы поможем тебе, — прошептали ангелы.
И стало так. И ещё одна душа обрела покой.

Ноябрь 2017 года.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.