Прохожий

Как то раз, в одно весеннее утро, я вышел прогуляться по свежему воздуху в городской парк. Недолго побродив я заметил пустую скамью и решил присесть, как вдруг спустя совсем немного времени, рядом присел старик, на вид лет семидесяти с лишним. Его лицо выражало весьма загадочную улыбку, и я сразу обратил внимание на то, как сияли его глаза. Прежде мне доводилось замечать, как у многих пожилых людей взгляд  будто затуманен  блеклостью прошедших лет… Но глаза этого старика были ясными и чистыми как у ребенка. Прошло пару минут прежде чем незнакомец заговорил со мной, он посмотрел на мою руку, точнее на перстень на правой руке и спросил:

- “Этот камень бриллиантовый?” 
               
Я ответил, что это обычный горный хрусталь. Старик улыбнулся.

-“Я раньше работал на алмазном заводе, эти камни не отличишь от настоящих бриллиантов”, на что я улыбнулся и ответил, что это так и есть в действительности.  После недолгой паузы старик продолжал мне рассказывать о молодости, своих друзьях о шутках. Поделился парой анекдотов на политическую тему, которую я так же поддержал. Затем я заметил как на его лице промелькнула легкая тень печали.

-“Сколько лет я уже прожил…  В молодости многого не замечал, и только сейчас я понял, сколько не живи, а жить хочется дольше. Жизнь так прекрасна и таит в себе столько загадок. Все это замечаешь только тогда, когда начинаешь ценить каждое утро, каждый новый день с восходом солнца, начинаешь  понимать в чем заключается ценность жизни. Как ты думаешь, что самое главное в жизни каждого человека?” Я ответил не задумываясь:

-“Любовь.”

-“Абсолютно верно, нет ничего важнее и дороже любви и семьи. Моя семья очень нуждается во мне и эта ответственность дает мне силы. Трое внуков которых я поднимаю на ноги, они растут без отца и дочь, которая прикована к инвалидному креслу. Сейчас я направляюсь к ней и понесу ей эти апельсины, она их очень любит. Вот смысл моей жизни, я должен заботиться о них, они самое дорогое что есть у меня”. Все это время пока старик говорил, эта загадочная улыбка не сходила с его лица. Я выразил ему свое сочувствие и удивление. Старик продолжал: 
 
-“А как же иначе, в жизни больше нельзя по другому. Нельзя переставать радоваться мелочам и тому, что есть у тебя сейчас, какой бы сложной ни была судьба, на все, что дает тебе она, нужно отвечать с улыбкой, и быть терпеливым. Только за терпение ты получишь награду .Сегодня прекрасная погода и солнце яркое.

-“Да , вы правы. Сегодня солнце кажется будто ярче светит.”

 Говоря это, перед  моими глазами невольно проплыла картина сегодняшнего утра. Вспомнилось как дети весело играли во дворе и в лицах прохожих угадывалась какая то нескрываемая радость, я подумал, наверное эту радость принес  первый день весны… Верно, но как же я мог забыть об этом, ведь сегодня первый день весны и только в эту минуту я это понял. Понял, что уже что -то успел упустил в это утро, что- то не заметил, когда спешил по дороге погруженный в свои мысли. Я поздравил старика с праздником, на что он ответил мне тем же и вдруг заторопился, говоря что ему уже пора идти дальше. Он пожелал мне доброго дня, и я поблагодарил его, ответив тем же, пожелал ему крепкого здоровья и радости. Старик не спеша побрел по дороге, и мне даже было немного жаль, что он ушел. Я улыбался и чувствовал как мне стало как то по особенному легко дышать, и все вокруг казалось не таким как обычно, не таким как несколько часов назад, до того как я пришел сюда. Я улыбался вспоминая тот загадочный и ясный взгляд старика, и начал понимать его. Я понял от чего так могут сиять глаза, это свет радости исходящей из души, улыбка новому дню и жизни, которую ценишь за все хорошее и плохое, жизни которой дорожишь. Какое то время я еще сидел на скамье размышляя об этом и не заметил как прошло уже больше получаса. Я вспомнил что мне пора куда- то идти, по каким то делам, которые сейчас мне уже казались не такими важными, и то, о чем я так напряженно думал еще утром, потихоньку начало ускользать из памяти. Я встал и не спеша пошел по дороге к дому… Будто хотел поделиться чем то важным с близкими мне людьми. Хотел поделиться частичкой того, что подарил мне сегодня тот прохожий, незнакомый человек. Частицей чистого света, найдя который, никогда уже не потеряешь.


Рецензии