Паспорт в кармане, значит увидимся

        Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2009 г.
   Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2018/02/23/1621

               
Давид - 29.08.09
Пишу срочно: если будет время - посмотрите эту передачу по Культуре! Мы с ним работали в Красном факеле - замечательный был человек и артист. Сгорел от рака... лет 30 назад. Теперь они называют его гениальным.

  29.08.09  К 75-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АНАТОЛИЯ СОЛОНИЦЫНА
Документальный фильм (Россия, 2004). Анатолия Солоницына снимали многие известные режиссеры. Среди них Глеб Панфилов, Алексей Герман-старший, Владимир Наумов, Александр Зархи. Одна из самых знаменитых ролей гениального актера – Андрей Рублев в одноименном фильме Андрея Тарковского. О жизненном пути старшего брата рассказывает писатель Алексей Солоницын. В фильме использованы уникальные кинодокументы, дневники и письма актера, фрагменты из театральных спектаклей, неизвестных широкому зрителю.

Галя – 29.08.09
Непременно посмотрю.  Мне Солоницын очень нравится, даже завидую, что Вы с ним были рядом и видели его на сцене и в жизни. А я рада, что тоже с Вами рядом и вижу, хоть и не часто,  в жизни и вообще.
Сегодня по «Эхо Москвы» слушала  о Ренате Муха, упоминали и об одном из визитов к Заходеру. 

Давид - 29.08.09
Реночка не выходит из головы, хоть и видел всего раз, а запала в душу, видимо. Уход (туда) всегда обостряет отношение. Светлая ей память!
Интересно, как передача. Младшего брата Анатолия,  я не знал.
Вообще, катастрофически мало успеваю - к этому времени уже просто не могу сидеть у компа, выдыхаюсь. Целую Галочку. Д.

Галя – 30.08.09.
Милый, славный, хороший. Что-то Вы меня сегодня растрогали. Всем.
Передача об Анатолии С. так себе. Хороши только отдельные кадры из фильмов, да еще из вашего театра, упомянули  о Новосибирской его полосе, он читал монолог Ивана Грозного. Был у Вас такой спектакль?
И убедительно-упоительный финал. Возможно, его снял брат. Просто Толя выпивает рюмашку, что-то обычное говорит тому, кто его снимает, потом хмелеет от выпитого, снова говорит, неважно что, но такой пронзительно человечный, красивый. И заканчивает, фразой, кажется такой:
– Ну, не отвечаешь, ну, и ладно. Я пошел… 
И на этом заканчивают. Вот единственно ради этого кусочка можно было бы, и записывать, а остальное – показали его деревню. Как собрались жители,  столы накрывают, говорят малоинтересные вещи. Пляшут. Всего этого  непропорционально много. Да уж и забыли, поди, о нем с 82 года.
А потом смотрела «Рублева». Анатолий хорош, как всегда.  Но трудно выдержать сцену нашествия и избиения. Слишком натурально. Одно интересно, как то не думала раньше, так ведь это вообще 14 век, а мы рассуждали о Дон Кихоте. Вот наша история тоже ничего себе была.
Сегодня весь день мои несостоявшиеся родственники вешали шторы в гостиной. Получился просто шедевр. Я надеялась, но не думала, что так прекрасно. Шторы сделаны из материала, имитирующего старинный гобелен, словно бы потертый, слегка выгоревший.  Дом,  и вся обстановка,  старо-старинные, так и портьеры в стиле «поношенности», словно сохранилось с тех давних пор. 
Федя меня очень развлек, и порадовал рассказом о своей жизни, своим отношение к младшему брату, пониманием,  что Павел, как говорит Федя, растет похожим на него, словно повторяет, но не на Степана. Все время думала  о Вас. Представляла, что и Вы примерно так, даже еще более нежно и  законно наслаждаетесь обществом дочери. Феде я обеспечила еще один, последний семестр обучения. Позади хороший день.

Давид - 30.08.09
Спасибо за отчет о передаче. Ничего хорошего и не ждал... Арсений смотрел. Тоже недоволен. Говорит что братец этот порядочный дурак. - Монолог он читал не Ивана Грозного, а наверняка Бориса Годунова - в Факеле он его играл, ставил Арсений. На сцене он был актером еще интереснее, чем в кино. Хотя у Тарковского в Солярисе он тоже прекрасен. И у меня он сыграл две роли блестяще.
Рублев очень хорош, хотя жестокость есть малость... А куда денешься? Так было. Но там новеллы разные. С колоколом - гениально. И даже Бурляев очень хорош.
Насчет "нашего" 14 века - не понял: Вы всерьез равняете с испанским?
Вот и хорошо - постепенно все развесят, починят и... Вам станет скучно :) Но разве это когда-нибудь бывает "ну, все!"? И это утешает.
В общем, все о кей.

Галя – 30.08.09
То волновалась, повесят ли, наконец,  шторы, а теперь порадуюсь несколько дней новизне и забуду. Да, мы уже обсуждали, что выполненные желания рождают новые, авось закон сработает, и я еще чего-то захочу. Пока захотелось перемыть всякую мелкую утварь, наполняющую комнату. Сразу все засияло, но тоже пыль снова все покроет.
Да, вероятно, Годунова, монолог. Плохой звук, а качество картинки и того хуже, но не в этом беда, а в убогости  остального материала, да и откуда взять его, кроме того, что давно снято.  Его годы 1934-82. Даже не пятьдесят…
 Насчет века, так это я  о том, что и у нас что-то духовно-бездуховное происходило.  Свое, но ведь размышляли, рисовали….

 Давид - 31.08.09
Смотрели ли Вы по России передачу с рассказом Лунгиной? Там 8 серий.  Уж очень интересно. Я смотрю потихоньку - добыл все в интернете. Умная и душевная. Схожу-ка я за хрюктами.

 Галя - 31.08.09
Лунгину, увы, не видела. Я лето пропустила всё. Вот потихоньку начинаю, когда вечером прохладно, тогда в дом и можно глянуть.
 У меня сейчас зала-зало-зал стал уютным. Да и фотографии перевесила в связи с новым оформлением окон. Ведь я, грешница, рассчитывала, что Вы
побываете, и немного уюта не помешало бы. Ну, да ладно, это все мишура. Главное, в другом. Главное – целую Иду стричь свою гриву. Ну, ничего не могу придумать, все время хожу уж слишком, мягко говоря, кудрявая,  дамы мне завидуют – такие волосы.  А я иной раз впадаю в недоумение – что делать. Не зря я раньше так любила платки – завяжусь – и без проблем.

Давид - 01.09.09
Грешница правильно рассчитывала - обязательно побываю, непременно. Мне нравится у Вас бывать. Уже готовлюсь к следующему году. Недельку у Нины и несколько деньков у Вас (больше не осмеливаюсь). Вот как далеко загадываю. Так что все увижу и оценю. У Вас и без того был рай, а теперь - даже страшно представить! :)))))
Полчаса думал над Вашей фразой:- Главное, в другом. Главное – целую Иду…
И что, думаю, за незнакомая мне Ида объявилась?! Большой привет ей!

Галя - 01.09.09
Разбудил ноющий голос Риччи – он так реагирует на телефонный звонок, когда  не подбегаю быстро, да еще и Ромочка подключается, подчас. Так и не добежала, исчез желающий поговорить со  мной. Тогда я подошла к компу, и получила письмо от Ольги Трифоновой, где она поздравляет меня  с допечаткой  моей книжки. Ну и ну, ведь и так издали 7 тысяч.   Как это рассматривать? Значит продается? Зато письмо от Вас. Так мило написано, что мне стало еще веселей и даже не знаю что.  А разобраться в собственных мыслях – ох, как трудно. Да что угодно у меня главное!  Вот даже иногда только Вы, а иногда и себе радуюсь.  Хорошо хоть, что не пропустили такой сложный, многозначительный  текст, а думали, это уже победа разума над чувствами. Нет наоборот. Победа чувства над разумом. Так правильнее, я снова, выпью кофе и снова ИДУ с Рычей на прогулку.
Да еще сегодня бедняга электрик. Пришел, слегка держась за живот, вчера отравился. Он такой несчастный, мне его все время жалко. Но зато довел телефонную линию (одной линией) до компьютера. Маленькая победа. Особенно, если учесть, что он ведет эту линию уже третью неделю! Нет, мне определенно везет на хороших людей, чтобы хромой,  больной, да еще симпатичный так не спеша работал, но добросовестно, да еще и не раздражал – это дорогого стоит. Покурит под рябиной, утрет трудовой пот с лица и чего-то делает, делает. Во всяком случае, прежде чем делать, схемы рисует. Знает, значит.
  Целую Иду  пить кофе. Галя.

Последнее стихотворение Реночки, мне Папа Вадик прочел:

                Мы смертны, но только Бессмертный Кащей,
                Считает, что это в порядке вещей.

Давид - 02.09.09
Забываете, что я непонятливый - кто такая Трифонова и какой книги допечатка? Теперь ведь в Ваших книгах запутаться нетрудно. В любом случае - допечатка это хорошо. Читают и скупают. А говорят - кризис.
У господина мысль о посещении Вашего имения была и без занавесок, обижаете.
А Ваш электрик, видимо, делает с расчетом на дальнее потомство - куда ему спешить? Ленин говорил: тише едешь, дальше будешь. А главное - надежней. (Я тут недавно в поисках по интернету наткнулся на Шуйский бунт 22 года - и подробно о письме Ленина и его реакция. Ну, тут я наглядно увидел, что он был маньяк-убийца, причем массовый. "Расстрелять и лучше, чтобы побольше числом» - вот главный тезис, сто раз повторенный. Уж вроде все я давно знаю - но снова подивился.
Я придумал, как заставить электрика работать быстрее - дать ему почитать Ленина и сказать, что вот с ним так же поступят, ввиду егойного саботажу. По поводу стиха Реночки: строки грустные и... отражают ее настроение. И сопротивление. Мысль как всегда, у Рены проста, но отталкивается совешенно неожиданно и парадоксально - о смерти - от Бессмертного.

Вот вариант:   Известно - мы смертны. Не то, что Кощей.
               Но это, вопще-то, в порядке вещей.
Целую. Не грустите.

Галя – 03.09.09
Дорогой редактор, Ваш вариант, очень хорош.
Книга, которую допечатают – это АСТ – «Кися Белая». Вы ее ещё не видели.   
Насчет Ильича – сразу вспомнился фильм «Телец», когда Н. К. читает мужу на сон грядущий о разных истязаниях, одно зверство зверее другого и как они хорошо оба улыбаются. Сильный и смешной фильм, вспоминаю часто, по разным поводам.

 Давид - 04.09.09
А, так это АСТ. У них на продажу нюх железный - иначе не будут печатать. Солидный тираж по нынешним временам! Поздравляю, это приятно. Очень порадовался, что Вы приняли мое наглое вмешательство в Реночкин стих.
Как интересно, что "Телец" Вы назвали смешным фильмом. А я дважды смотрел - и оба раза воспринимал как трагический фарс. Напрямую смешон и примитивен там только Сталин. А пара жалких стариков... Нет, это грустная картина. Особенно когда при этом помнишь о тысячах убитых и миллионах искалеченных. Повелители мира!
Насчет Вашего уникального электрика я хочу серьезно сказать: видимо, он из редких нынче истинно добросовестных, любит делать основательно и подробно. Нынче ведь все "на хапок" (выражение с детства). Если только... Вы не платите ему почасово! :))))))))))) Тогда умолкаю.
Вот такие делишки. А что слышно от Андрея? (Простите за вопрос.) Целую Д.

Галя – 04.09.09
Вы такая прелесть сегодня, когда я вернусь с прогулки, то непременно засяду за письмо, заслуживающего  внимания. Целую Галя.

Давид - Как, разве только сегодня? ;)

Галя – 05.09.09
Ах,  разволновались? А вдруг, и правда, не всегда?
Да, далеко не всегда.  Но именно в этом и прелесть, что вдруг почувствую то, чего так  не хватает, иногда.  Что-то нечеткое, вероятно, просто  у Вас в этот момент хорошее самочувствие, а я  чуткая (Вы, кстати, тоже),  сразу навоображаю себе бог весть что. Ну, думаю,  все то у меня хорошо, лучше не бывает. Вот в этом и радость, что как на качелях. Да что я Вам толкую, толку, как воду в ступе. Вам этого не понять.  Мужчина из другого материала сделан, он крепше.  Хотя и более хрупкий. Это уж точно.  Легко разбивается.  А наш,  - он видимо с присутствием лайкры, слегка растягивается, чтобы точнее принять форму, необходимую для  выживания. Вот мы и живучее.
День начинается с Вас. Да и без этого, он именно с этого начинается.
Вы, помню,  однажды отрицательно приняли формулу Тани-психолога насчет моего отношения к Вам.  Ну, так это ведь касается только меня. А я от нее не отказалась. Вот мне и славненько  живется на этом свете - не  чувствовать себя  одинокой женщиной.
Вероятно, «Телец» в целом так и есть, как Вы восприняли, но я смотрю на некоторые кадры как на невероятный юмор, основанный на жутком мраке, доведенном до абсурда, и тогда очень смешно. Ну, разве не смешная  (именно с трагизмом, но ведь явно и режиссер так снимал), когда они едут «вдвоем» под охраной конвоя отдохнуть на полянке.  Как бедная Н. К.  – ведь она женщина, и ничто ей не чуждо,  - слегка кокетничает и даже пытается соблазнять мужа, подтягивая чулочки.  Нет, я не могу описывать – потому что сразу не смешно. Нет, нет, а когда моют вождя? Вы просто забыли, там много сцен. А обед… Надо еще раз вместе пересмотреть. Грандиозный фильм. Вы знаете, я этот фильм никак не сопереживаю с его деятельностью, а рассматриваю просто как история вот такого персонажа.  Как Дон-Кихот, как другие великие образы. И его безумно жаль, в финале; словно он, наконец, пробудился и что–то понял в свой последний миг.
 Вместе с вами радуюсь успеху вашего друга.  Но, честно, говоря, Вы здесь далеко не вторая фигура – Вы «Черный кардинал», кажется, так говорят о тех, кто за спиной стоит и очень много решает и много значит. Не смею вмешиваться в ваши  дела, но о своих то, я могу говорить? Что бы я делала без Вас? Да и вообще моя жизнь – (десятилетие не маленький срок) прошла под вашим влиянием. Конечно, я огорчала Вас многим. Да и огорчаю, возможно. И сама огорчаюсь, но больше – радуюсь. Закрою эту тему, а то она меня до добра не доведет. 
Андрей принял решение уйти с работы. Меня это тревожит, ведь он еще не стар, но его здоровье дороже. Насчет здоровья – я ему изложила вашу мысль насчет   издержек лечения. Он согласился, - с тем, что его тревожит сейчас, еще можно жить, лишь бы не главное. Врач его предупреждал, что такое может быть.

Давид – 06.09.09
Сегодня так оболевают мысли, что даже не заснул днем. Как Ленина. Вернее, того пастуха, что был похож на Ленина - бороду сбрил, а мысли все равно одолевали. Еще и перегрелся незаметно.
Но перед ланчем прочитал Ваше письмо. Так что вместо сна не только Ленину (не Ленина) пьесу редактировать продолжал, но и ответ Вам сочинил. Думаю, позабавит Вас это полушутливое послание. (То есть совсем малый в маразм упал). Целую. Здоровья и прочего, что получшее.
 
             ПО СЛУЧАЮ
О боже! Как шутливый кивок-экивок
Может вызвать восемнадцать серьезных и светлых строк?

Тебе не дано понять, прозаик-мужчина,
У женщины на то есть своя причина.
А у причины – свои почины.
И Она вырывается из багровой пучины
И мчится, мчится без ума по стремнине,
А навстречу лишь воздух, тугой и синий,
Смывает с ресниц жемчуга кручины…
О боже, выведи ее из теснины
И дай миновать, дай миновать, дай миновать трясину!..

И разве не в Ней – возврат к почину?..
Да где ж нам понять первопричину…
Нет, женщину не понять, не понять мужчине.
Даже и закатав обе штанины…
Не в том он, не в том он чине!

Галя – 06.09.09
Нет, я не права! Вы прелесть всегда. Рассмешили до самой теснины. Благодарю. (Хорошая описка – оболевают).
Только слегка не довесили – где еще три строки? Целую. Она. 

Давид - 06.09.09
Какие Вам еще три строки? Зачем? Почему? Именно три, а не четыре?
Кстати, там ровно16 строк - но это совсем неважно, вышло случайно.
Нет у меня больше строк и точка.  А вот от Вас вообще мало строк.

Галя – 07.09.09
Ах, Вам тоже мало строк?  Но я не обещала больше,  а Вы обещали. Я дорожу каждой Вашей  строчкой и нечего бедную девушку  обсчитывать. На строчках не сэкономите!

Давид – 08.09.09
Вот новый вариант, чтобы Вы поняли - о чьих строках шла речь!
        О боже! Неужели шутливый кивок-экивок
        Может вызвать пятнадцать столь возвышенных строк?
Тогда я их не считал, а сейчас пересчитал для ясности. Никто ведь не подумает, что я посмел бы назвать свои строки возвышенными... Но вообще шутка затянулась. (А все-таки у меня 16 ровно!)
Пора за дело. А еще ведь бриться!.. Отпустить что ли?..

Галя - 08.09.09
Горжусь, для меня уже не только прозой пишите, но и стихами.
 Пришлю фото с новой стрижкой, чтобы при встрече Вы смогли меня опознать.  Теперь уж точно больше года, как не виделись. Жуть, какая то. Правда, куда спешить, ведь впереди вечность.

Давид - 09.09.09
C днем рождения БВ! Как провели?
А у меня сплошной "день рождения Терезы" (была такая псевдокубинская пьесочка). Три дня не пишу Ксене, не отвечаю никому. Только Вам! Цените! Фотки. Первая ничего, впечатляет. Только грустная, аж жуть! Но красивая. И величественная. Как английская королева... в изгнании. (Только на самом деле они, кажется, все были довольно уродливы.)

Галя – 09.09.09
Вы такой хороший! Только не переутомляйтесь.  А я, конечно!!! Ценю дарованное мне право быть Вашей любимой ….
Не пугайтесь – корреспонденткой,  всего то!
Сегодня день-то какой! 09.09.09.  Именины дня.  У меня замечательный день. Были немного гости. Много приятных слов в Интернете. Звонки. Один неожиданный - от Удачливого. Он объяснялся в любви к Заходеру и ко  мне,  но не как мужчина, но как мужчина. Не ясно? Ясно. Просто ценит меня. И он, помимо признания, сказал, что они, планируют издать то, что издал АСТ.  Ну и ну!  Потрясно! Значит, АСТ почувствовали конкурента, разведка, может, донесла, и допечатывают, а Удачливый, все равно хочет издать.
Он даже сказал, что хотел бы издать и мое взрослое, но беда не в кризисе,  а в  проблеме распространении взрослой литературы.  Но все равно хочет обсудить.   Сказал, что я пишу потрясающе. Ну, это он хватил, но все-таки… Ваша школа.

Давид - 10.09.09
День БВ я не прозевал, а именины календарные - прозевал. Но они, кажется, именуются именины года. Такие именины знатные будут еще три года - а потом жди сто лет!
Славно, что издатели волнуются Вами! (Во выразился - для краткости) Хай издают! Засим целую и до завтра!

Галя - 12.09.09
В понедельник  поеду получать загранпаспорт. Можно начать планировать сроки.
Нашла две статьи о нашем двухтомнике «Гете-Заходер». Даю ссылку. Стоит прочитать, особенно  по первому адресу.
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2008/9/gu16.html - автор  Владимир Губайловский.  Название – «Рыцарь просвещения».
Опубликовано в журнале «Новый мир» 2008 , № 9.
http://www.gazeta.ru/culture/2008/03/13/a_2666480.ahtml   -  автор Вадим  Нестеров -   «Тайный советник переводчика».

Давид – 13.09.09
Первую статью прочитал - довольно солидно. Надо верить, что хорошие слова до неба достигают и кому надо там их прочтет...
Галочка, вторая понравилась даже еще больше. (Ну конечно, главное - автор процитировал Меня! Но это шутка, поверьте.) Он так живо написал, искренно, не по-научному, а главное - это, и правда, главное - много цитировал! Лучшая визитка Заходера - его стихи! и хорошо, эффектно выбрал.  И второе: высоко оценил эссе БВ. Мало кто об этом говорит - он точно сформулировал: как глубоко и интересно пишет БВ эту тему. И этого о нем совсем никто не знал.

Галя – 13.09.09
Молодец этот Нестеров. (Тоже молодой, наверное, и это радует.)
Было еще несколько статей, но Губайловский понравился, пожалуй, больше других.  Солидные рецензии.  Впечатление, что круги начали расти, расширяться. «Круги расходятся в воде, а не в болоте». Никуда не денутся, придется признать, что сделана хорошая работа всеми, начиная от Заходера, Вас, меня, издателя.  Мы молодцы.

Галя - 14.09.09
Получила новый паспорт с днем выдачи 09.09.09!!! Они сами надивиться не могли, как все совпало.
Была у Нины. Все взяла, попила чай.  Внучка ваша взрослая,  дивные пшеничного цвета волосы, будет красивой женщиной, как обещала вам в детстве.
А меня ждет Математик, у него сегодня  был прием иностранных ученых. Столы в саду с вишневыми скатертями, куча официантов. Сейчас гости покидают сад, так он меня встретил и пригласил выпить, пока не все разъехались.  Я сегодня заслужила.

             Читить след главу http://www.proza.ru/2018/03/14/2204


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.