Вселенная Метро 2033 - Путники. Глава 7

Глава 7
Переплет судеб.

Риск. Всегда ли он оправдан? Нет, не всегда. Бывают моменты, когда не нужно вмешиваться в дело профессионала, ставить под угрозу все, что было сделано и все, что еще надо будет совершить. Но стоит ли думать об оправданности риска, когда на кону жизнь товарища?
Ник решил, что нет. Решение было окончательным и бесповоротным.
Прозвучал выстрел и группа, вырвавшись из подъезда, начала бежать к Высокояузскому мосту. Но у Терехова были совсем другие планы. Нужно было помочь Михе! Как только они выбежали на набережную, Никита отделился от группы и побежал в противоположную сторону. Он хорошо помнил схему, которую Миша показывал им перед выходом. По сути, им нужно было идти по прямой, но группа свернула во дворы. Все пошло не по плану. Впрочем, как и всегда. Если бы все всегда проходило, как задумано, то он уже давно сидел бы в своей тесной комнатушке в объятьях любимой…
Эх, Ленка, как же ты там?
“Сейчас не время раскисать!” – одернул  себя Ник.
Никита оставил грустные мысли и прикинул, откуда должен был выйти на набережную Миха. Если подумать, то он должен двигаться к Тессинскому мосту. Ведь не будет же он делать такой здоровенный крюк до следующей переправы. Добравшись до места назначения, Никита понял – монстры не смогут перейти через него. Точнее, смогут, но на это у них уйдет уйма времени. Мост представлял из себя переход через реку с двумя рядами ступеней, между которыми было что-то вроде перегородки. Слишком уж мало здесь места для такой огромной стаи. Но есть и один большой минус – здесь негде спрятаться. Придется дожидаться командира на открытой местности. Если он еще жив, конечно. Может, уйти и попытаться догнать своих? Ну, уж нет, с такими мыслями он долго не протянет. Мишка выживет, обязательно выживет! Этот вечный оптимист, который откровенно смеялся в лицо опасности, не мог закончить вот так! Где же ты, Миха, где?

Прошла долгая минута, но ничего не произошло. Михаил так и не появился, а город словно давил на парня, смотрел на него, желал зла. Стоять вот так, вглядываясь в провалы окон было невыносимою. Так можно и с ума сойти. Нужно уходить, попытаться прорваться в одиночку к Курской. Прости, что так вышло, друг…
Но слух неожиданно уловил какой-то посторонний звук.
Топот!
Это были стражи. И, судя по всему, они гнались за кем-то. За Михой! Точно за ним! Выходит, жив оптимист!
Прошло несколько секунд, и из переулка вынырнула фигура. Это точно Миша! Бежит и, что самое интересное, улыбается. Он странный, если не сказать, очень странный. Тут можно было кричать от страха, потерять надежду, а он улыбался, еле сдерживал себя, чтобы не пуститься в пляс.
- Ник? Ты что здесь делаешь? – Крикнул он.- Беги на ту сторону моста, живо! 

***

- Да говорю тебе, новый начальник безопасности на Таганке! Вот найдет нас, мало не покажется!
Два человека шагали по туннелю. Один пониже, чуть выше полутора метров, второй же был высоким, сантиметров на тридцать превышающий рост напарника.
- Хватит!  Как нас можно найти? – Возразил высокий.
- Вот помнишь Панкратова? А Леденцова? Первый все за какими-то мутантами гонялся. Страшным был человеком. А Кравцов еще хуже. Вот найдет нас…
- Да, Ворчун, а ты оправдываешь свою кличку. У нас что? Правильно- конспирация! Кравцов зубы обломает, лоб в кровь разобьет, а нас не найдет! Ведь наши целую систему переходов устроили!
- Знаешь, - Нахмурил брови Ворчун. – А ты оправдываешь свою кличку, Умник. Когда сворачиваем, всезнайка?
- Дверь видишь? – Высокий указал головой на вход в подсобку. – Нам туда!
Напарники свернули в небольшое помещение. Последним зашел Ворчун, закрыв за собой старую железную дверь. Он обернулся.  Здесь царила поистине спартанская обстановка. Небольшой стол, четыре перевернутых ящика, служивших стульям и небольшая плошка с маслом и  фитилем.
Ворчун достал зажигалку, поджег импровизированный светильник и уселся на один из ящиков. Взгляд его упал  на железную дверь в другом конце комнаты. Служила она для того, чтобы в случае чего можно было ускользнуть прямо из под носа у противника.
Повисла мертвая тишина. 
- Пять минут, да дальше двинем. – Нарушил молчание Умник.
Его напарник лишь  кивнул.       
Прошло пять долгих минут. Друзья задремали. Но через какое-то время заговорил уже Ворчун.
- Ум, не спишь?
- Не-а.
-Я вот тут подумал… А что, если нас и правда Кравцов найдет?
- Да иди ты с такими мыслями! Помнишь, что нам говорили? Количество переходит в качество! Говорят, в последние годы перед катастрофой популярной темой был апокалипсис. А потом… Бац! –Он ударил кулаком по открытой ладони.-  И все сюжеты фантастов, писавших о людях после конца света, сбылись. Вот ты сейчас говоришь о Сергее, а он возьмет и появится!
- Заткнись!
- Что?
- Помолчи, ты слышишь?
И правда, где-то в туннеле были слышны тихие голоса. Но звучали они как-то странно. Вроде бы тихо, но совсем не похоже, чтобы разговаривающие были далеко. Они шептались.
- Скрежет, начинай! – Смог услышать Умник в последний момент.
Дверь распахнулась и лишь чудом не слетела с петель. В комнату влетели люди. Несколько человек, все облаченные в обмундирование элитных солдат Ганзы. Все, как один были вооружены автоматами Калашникова с прикрепленными к ним фонарями. Все, как один были готовы нести смерть по приказу своего командира. Их нашли цепные псы Кравцова! Самые опытные бойцы, элита элит Содружества Станций Кольцевой.
Стволы автоматов направились в сторону сидевших на ящиках напарников, которые еще не успели среагировать. Вдруг, фитиль погас, но спустя секунду темноту вспороли вспышки выстрелов и невыносимо яркий свет фонарей. Застрекотали автоматы. Умник и Ворчун свалились со своих ящиков на пол.
-Прикрой!
- Хорошо, иди!
 Ум сорвался с места и ринулся к двери. Пули пролетели прямо над его головой, впились в бетонную стену. Ворчун перевернул стол, чтобы использовать его, как укрытие. Конечно, это плохой способ защиты от вражеских пуль, но ничего другого в голову не пришло.  Он высунулся лишь на секунду, его ослепило лучами фонариков, но он все же пустил наугад короткую очередь.
- А-а-а! – Донеслось из темноты.
- Скрежет! Жив?
Ворчун обернулся.
Ум  уже вышиб вторую дверь и скрылся в темноте. Его друг последовал за ним.
-Вперед! В погоню, не упустить! – Заорал Кравцов.
Его боевая группа моментально последовала за ними. Они вышли во вторую дверь и оказались на распутье множества коридоров. Вести преследование дальше не имело смысла. Но это не останавливала начальника безопасности Таганского треугольника. Бойцы не знали о существовании этих проходов, в отличии от сбежавших напарников. Те идеально ориентировались среди множества дверей, смежных комнат, коридорчиков больших и маленьких.
-Обыскать тут все! Найти! Изловить! – Командным голосом приказал Кравцов.
- Сергей Григорьевич! – Подбежал с докладом один из солдат. – Скрежет жив, ранен не особо тяжело, жить будет, скоро сможет встать в строй.
-Замечательно. От нашего человека ничего не слышно?
- Нет, Сергей Григорьевич!
-Ясно, - Сергей нахмурил брови. -  Группа, далеко друг от друга не отходим! Мне нужно, чтобы вы тут все прочесали. Что угодно делайте, но мне нужны данные о беглецах!

***

 Миха опередил Ника и перебежал мост первым. Он развернулся и вскинул автомат. Никита последовал его примеру.
Монстры перебегали по маленькому для них мосту, топтались друг по другу, скидывали своих собратьев прямо в воду. Большинство пока что оставались на мостике, некоторые сваливались, а единицы перебирались на другой берег.
Миша и Никита постепенно отступали, отстреливая осаждавших стражей. Но оба понимали – они долго не продержатся!
- Ник, цел?
Но тот не успел ответить. Раздался мощный, закладывающий уши гул. Где-то под водой началось движение. Гигантских размеров тень плыла где-то под мостом. Она охотилась на упавших в воду монстров.
Раздался протяжный, жалобный вой и стражи отступили. Те, что барахтались в реке, пытались выплыть. Еще не понимали, что их судьба решена.
Вдруг, вода начала булькать, словно вскипать. Неожиданно для всех образовался огромный водяной столб. Мост и берег накрыло теплым паром. Где-то в тумане мелькнуло огромное пятно, словно возникшее из ниоткуда. Все монстры пропали, будто бы их и не бывало. Прошло несколько секунд и все стихло.
В глазах потемнело, Ник пошатнулся, мир в его глазах исказился и он упал на землю. В приступе головокружения он потерял счет времени. Никите понадобилось несколько минут, чтобы придти в себя, но ему казалось, будто прошла целая вечность.  Поднявшись, он увидел, что на самом краю набережной стоит Миша, вглядываясь в мутную воду. Ник подошел поближе, на что его напарник никак не отреагировал.
-Это…то, о чем я думаю?
- Царь-рыба… - С каким-то восхищением прошептал Миха.
Они стояли, смотрели на воду и не могли оторваться.
- Нам идти нужно… - Выдавил из себя Терехов.
-Да…да, конечно, пойдем.
-Нам куда?
Кажется, напарники уже совсем пришли в себя после пережитого.
- Пройдем по нескольким переулкам, а там до Курской рукой подать!
Они шли по намеченному маршруту. Никита  придерживал Мишу за плечо, чтобы он не упал – гонка с самой смертью отобрала у него почти все силы.
Честно говоря, Терехов и сам еле ноги переставлял. Город оценивающе смотрел на ослабевших жертв, думал, какую новую напасть им подкинуть. Но сегодня был особенный день. Он готовил путникам, выбравшимся в этот день на поверхность нечто новое, опасное, невообразимое.
 Вдруг, сзади раздался шум.
Би-би-и-ип!
-М-м-мать! – Протянул Миха, толкая в сторону Ника, и заваливаясь на него сверху.
Спустя секунду по тому месту, где они шли промчался небольшой грузовичок. Невероятно! Если у разных подземных государств и была техника, то это были дрезины, ну, или мотоциклы, или квадроциклы, но никак не грузовики! 
Но прошел момент и внимание начал привлекать совсем не грузовик. Все вокруг совсем изменилось. Туч, как и не бывало вовсе! Теперь светило солнце и оно, как ни странно, не слепило, не выжигало глаза, а  просто садилось, уходило за горизонт. Но мило улыбающиеся, спокойное солнце,  никак не сходилось с представлением молодого поколения, выросшего в метро о небесном светиле. Никита вскочил на ноги, помог подняться другу и поднял глаза.  Увиденное повергло его в шок.
Что же это такое?
***
-Прибыли?
- Естественно!
Ворчун и Умник выбрались через небольшое подсобное помещение на Курскую. Около часа им пришлось бродить по коридорам подземки. Нередко приходилось делать крюки, менять маршрут, лишь бы не столкнуться вновь с людьми Кравцова.  Теперь бы им добраться до перехода на Бауманскую и они дома!
Бодро шагая по платформе, они рассматривали прохожих. Сейчас все готовились ко сну, ведь до отбоя осталось совсем недолго , но, несмотря на это жизнь на станции все еще кипела. Пускай и не так активно, как в полдень. Вот, несколько детей играют в догонялки. А вот, старик рассказывает какую-то историю более спокойным ребятам, которые собрались вокруг него, усевшись на одеялах. Сам же дедушка сидел на старинном кресле-качалке, стоявшем у его тесной комнатушки. 
 Взгляд друзей упал на рынок.
Некоторые из торговцев уже собирали свои товары, готовились к закрытию. Другие до сих пор торговали. Вот, к примеру, один из продавцов активно спорил о чем-то с мужчиной,  закрепляя свои высказывания жестами. Его соперник не отставал, активно жестикулируя. Видимо, спорили о цене на товар. Друзья невольно улыбнулись при виде этой сцены.
А вот девушка, закупившись продуктами, шла домой. Она явно была чем-то огорчена, озадачена. Но грустный вид не портил ее красоту. Длинные, каштановые волосы, бледное, но все равно прекрасное и милое лицо, серые, бездонные глаза.
Напарники разминулись с красавицей. Их взгляды встретились. Друзья улыбнулись ей. Улыбнулись так, словно были тысячу лет знакомы и долго не виделись. В ответ последовала легкая улыбка и  девушка опять погрузилась в свои тяжелые, грустные мысли.
Вдруг, Умник дернул Ворчуна за рукав.
- Ворчунидзе, это же Лена!
- Какая еще Лена?
- Нам про нее Олька говорила, помнишь?
- А, помню. Но она не наша забота. У нас другая задача и мы ее выполнили.
-Слушай, так раз мы с ней встретились, то может…
-Не может! – возразил Ворчун. – Ей займутся другие. Ты только подумай, если мы тут останемся, то нам придется ждать ночи. Тебе что, домой не хочется? Охота тут торчать?
- Нет. Просто, совпадение такое…
-Совпадение, не совпадение, а у нас приказ другой!
Друзья спрыгнули на пути и пошли в сторону Бауманской.

***
- Я о таком слышал! – Начал Миха. – Я как-то с одним стариком встретился. Ханом его звать. Так вот, он мне и рассказал о том, что мыс тобой сейчас наблюдаем! Тут самое главное – ни с кем не разговаривать.

Все поменялось после того, как они свернули в этот переулок. Разрушенные дома вдруг стали целыми, по улицам изредка проезжали машины, ходили люди. Это же невероятно! Город вернулся в прошлое на двадцать лет назад!
Как такое могло произойти, Ник и представить себе не мог. Мертвый город ожил! Так вот она какая, жизнь до катаклизма! Люди возвращались с работы домой, несли в руках пакеты с продуктами, смотрели на закат. 
Внимание путников привлекла молодая пара, прошедшая мимо них. Никита вновь загрустил, вспомнив о Лене.  Поняв настроение напарника, Михаил замолчал. Наконец, они вышли на улицу, в конце которой виднелся вход на станцию.
- Миш, а что там про город? – Пролепетал Ник, оглядываясь на каждого прохожего.
Интересным было то, что прохожие никак не реагировали на вооруженных людей в костюме хим.защиты.
- Короче, суть в том, что при взрыве выделилось чудовищное количество энергии. Плюс ко всему, она выделилась из умерших людей. И она никуда не делась. Осталась в городе, впиталась в каждый дом, в каждый кирпичик, в каждый поручень  и осколок стекла. И как-то так получается, что раз в год город возвращается в тот день, когда все и началось.
-Ты хочешь сказать, что скоро…
-Да, нам нужно спешить.
Неожиданно завыла сирена. Началась передача по радио и телевидению о скором ударе по Москве. Громкоговорители кричали о надвигающейся опасности, советовали сохранять спокойствие и следовать к ближайшим станциям метро.  Люди выбегали из домов, сливались в толпы, толкали друг друга. Миха и Ник сорвались с места, дабы поскорее оказаться под надежным сводом подземки.
Они начали спускать по ступенькам к станции. Вдруг, по голове словно молотом ударило, в ушах зазвенело, тело будто бы парализовало. Никита упал на колени, но ему помог вовремя подоспевший друг. Вместе они начали пробираться  к станции.
Вокруг были люди. Они кричали, плакали, растерянно смотрели по сторонам, спешили попасть на платформу.  Прислонившись к стене, стонал мужчина, держась за то, что осталось от оторванной ноги. Мимо прошел старик, закрывая руками выжженные глаза. Женщина с маленьким ребенком сшибла Никиту с ног, спеша уйти под землю и спасти свое чадо. Он больно ударился головой о пол.  Пропали краски, исчезли звуки. Мир разбился на осколки.


Рецензии