3. Черная Вдова

("Клошары на Святой земле")

Злые языки поговаривали, будто только официально Таня была замужем семь раз… Я не верил в эти росказни. Мало ли какие сплетни распускают сердитые по утрам бомжи, особенно если им было отказано в двух-трех шекелях на поправку пошатнувшегося за ночь здоровья…

Во всем Большом Тель-Авиве, наверное, не нашлось бы ни одной мало-мальски приличной тусовки бомжей, где бы о Тане, по прозвищу «Черная Вдова», хотя бы разок в день да не вспомнили.

Я и раньше мельком слышал всякие обрывки расказов о ней, но больше всего почему-то врезалjось в память именно это... Может, оттого, что в то время я еще не был лично знаком с Таней… Но зато я уже довольно близко сошелся с Яшей, Димой, Саньком и еще парой бомжей, среди которых и сидел в то позднее утро в облюбованном ими скверике, неподалеку от пляжа…

- А я отвечаю, что предпоследний муж «Черной вдовы» Вовка повесился, а последний - прошлым летом реально утоп. У кромки воды остались стоять лишь шлепки, - то ли вздохнул, то ли всхлипнул Яша и высокопарно завершил:  - Эти  тапки до сих пор перед моими глазами, как  грустное напоминание о Викторе и бренности его и нашего существания... 

- И ты «Котяра», конечно, не просто присутствовал при их кончине, но и для Вовки намылил веревку, а Витьку вовремя не кинул спасательный круг…-  Санек и на этот раз не упустил случая, чтобы не подколоть Яшу.

Уж и не знаю, какого цвета кошка пробежала меж ними, но то что они не ладили, я понял сразу…

- Я тебя умоляю! Не веришь - поинтересуйся у самой Татьяны. Она за пару стаканчиков с незначительным прицепом и сама расскажет…

- Я тебе и за стаканчик без прицепа понарассказываю с вагон и впридачу еще и маленькую тележку такого, что за раз не скушаешь, - на губах Санька застыла недобрая ухмылка.

- Если тебе противно слушать, пойди на светофор и проведи там время с пользой для дела.

- Только через твой труп. А на «Черную Вдову» льешь грязь, потому что зол на нее…

- С чего это вдруг? - насторожился Яша.

- А с того… Она отказалась перекупить у тебя баночки и бутылки. А тебе было в «лом» переться сдавать их самому.

- Вот я и говорю, - выкрутился Яша. - Девка с норовом. А пляжные тапочки Витька, чтоб вы все, тут сидящие, знали, я лично опознал. Он их еще из Одессы привез…

- Ну так и сказал бы сразу, что вы с Витьком земляки, - Санек был из тех, кто не стеснялся признавать свои ошибки… Тем более мне была не ясна суть конфликта между ним и Яковом.

Между тем, приободренный поражением Санька, Яша уточнил:
- В то лето я как раз тусовался на том самом пляже, что у Тамарискового парка.

- Это там, где Вовка повесился, - уточнил Санек.

- Ну да... - Яша потряс головой, словно пытался стряхнуть с себя наваждение. - Вы же... - он потер лоб дрожащими пальцами.

- Тусовались как раз там мы... Я со своей бывшей и Татьяна с Вовкой…

- А потом? - Яша, казалось, превратился в одно большое ухо.

Но Санек не был расположен вдаваться в подробности… Возможно, за этим скрывалась некая тайна их жизни вчетвером в то лето в злополучном парке, где и покончил с собой предпоследний муж Таиьяны. Зато все остальные вдруг дружно загалдели.  перебивая друг друга и не жалея самых сочных мазков, уходя от темы и снова возвращаясь…

-... поганое место!

- … там такие отчаянные наркоши.

- … а меня один раз отоварили арматуриной. Представляете, какие козлы безжалостные.

- … а ты, конечно, всю свою жизнь только тем и занимался, что встречался с милосердными козлами.

- … а то! Это ты у нас ни с кем по жизни не встречался. Потому что самого детства регулярно падал с печки вниз головой.

- … да он и здесь уже, как минимум, пару раз шандарахнулся с пальмы, когда решил нарвать на заляву кокосов.

- … то были финики.

- … не! Ему по «белочке» причудились поллитрухи, раскачивающиеся на пальмовых ветвях. Вот и полез.

Судя по этим, довольно продолжительным репликам, они не горели желанием возвращаться к той истории с гибелью неизвестного мне, но очень близкого им, Владимира.

- Во прикол! Поглядеть бы, как его снимали с той ср…й пальмы, - подвел черту Яша.

- Да ничего нового, Яша, точно так же, как и тебя с крыши дома, по которой ты носился за «Сурком», - хмыкнул Санек.

- О каком Сурке базар? - Яшина лысина начала багроветь. И Санек на всякий случай пересел на другую лавку.

- О том, которого там не было… Его как раз притормозила полиция. Заловили с тремя «манушками» коки.

- Моя проблема в том, что я всегда вижу в человеке лишь светлые стороны.

- И поэтому дал на хранение Сурку весь свой «битуах»*

- Ну да! Сглупил я тогда сильно, - признал Яша свою оплошность. - Сурок-то, не будь дураком, решил затеять свой собственный маленький бизнес: прикупил на все мое бабло кока, разделил его на множество «манушек» и поехал торговать в район "Старой таханы мерказит"*

- Да уж, - нехотя согласился Санек. - Сурок всегда считал себя умнее других… Третий год чалится… Может, поглупеет?

- Та, я тебя умоляю! - пересел к нему на лавку Яша, - Горбатого могила… ждет…

Все вдруг, как по команде, умолкли, настороженно уставившись в дальний угол сквера, из которого ковыляло Нечто в развивающихся лохмотьях.

- Дива, мля! - выругался Яша. - Легка на помине… На месте Сурка я еще лет на десять задержался бы в тюрьме - это Смерть его в лохмотьях бредет.

- Ладно, «Котяра», завязывай! - шикнул на него Санек.

- Чего ты вечно мне рот затыкаешь? Я, что ли, тогда тусовался с вами в том проклятом парке? - От волнения Яша готов был перейти на неприличный фальцет. - С вами пятым был Сурок, его Танька и подсадила на наркоту, спала с ним. А Вовка их застал. Вот и… Думаешь, об этом только я знаю.? И Витька тем же макаром загнала в воду - на погибель. Спуталась в том парке с  наркошами... 

- Поговорил бы я с тобой, Яша, да только мне пора , - нервно зевнул Санек и резво засобирался.

И все тоже вдруг засуетились и заспешили по своим делам…

Поспешил распрощаться со своими приятелями и я. В тот момент у меня совершенно не было причин для встречи с Таней по прозвищу «Черная вдова». Причины, к сожалению, появятся гораздо позже…

Но это, как принято говорить, уже совсем другая история.
_____________
*битуах - так часто называют пособие от Битуах Леуми - Института Национального страхования.


Рецензии