Умные дороги

Продолжение разговора с внуком, «Билет в будущее».

Вот и сейчас проверяется очередной земной проект под кодовым названием  «Умные дороги», который начинает обретать свою новую жизнь.  Эта история не секретная, поэтому записывается на видеопленку.

В видеофильме видим, как  я после космического перелета шагаю по тропинке вдоль большого пруда.   Иду впереди механизированной колонны спецтехники.  А за мною скребут землю два грейдера, которые сшибают кочки и пеньки небольших деревьев, смещая их  в разные стороны, а также местами разравнивают земляную поверхность, практически не разрушая травяного покрова.

Меня попросили сотрудники спецлаборатории побыть немного в роли «артиста», как представителя – разработчика.  Чтобы на видеоролик произвести  «историческую» запись об очередных  успехах российских предпринимателей. 

В свое время, эту идею я им в сердцах подбросил после того, как пробил колесо на очередном дорожном ухабе. А они возьми, и воплотили эту  идею в научное обоснование, в металл и в дорожное покрытие совершенно нового типа.

На видеокадрах хорошо видно, как за грейдерами движется агрегат, напоминающий по форме асфальтоукладчик шириной более трех метров на резиновом ходу из четырех  пар приводных колес.

Впереди кабины расположена лазерная линейка, задающая и контролирующая толщину наливной  вязкой биомассы, которая равномерным ковром истекает за «чудо машиной» из сопла реактора и ровным ковром наружного слоя (с помощью калибровочной верхней плиты) укладывается прямо на земляной покров с остатками травы, кореньев, мелкого гравия, щебня и  даже сучьев.

За кабиной расположены три емкости: цистерна для воды на три тонны,  двухсот килограммовая емкость с сухой порошковидной биомассой  и сам пятикубовый реактор.

Сегодня первый экспериментальный выезд для проведения испытаний на местности с целью практической отработки разных режимом по укладке дорожного полотна совершенно иного типа – биологического, по совершенно  новой природоподобной технологии.

Поэтому автор идеи и идет впереди, как бы отправляя своего первенца в новую жизнь, а все разработчики идеи также здесь, но в лабораторном автобусе. Они дружно припали к экранам самописцев.  Цифровая информация с датчиков всех агрегатов передается им, как бы  в центр приема и обработки  данных по всему комплексному процессу производства и укладки биомассы.

Инженеры – исследователи возбужденно считывают информационные спирограммы, как плоды своей творческой работы. На большом экране видно, как в реакторе  происходит биохимический процесс  по массовому воспроизводству и выделению эмульгированной воздушно-пенной массы  из пузырьков разного размера.  Для показательности и сравнения  такие же, какие производят, играя дети из водо-мыльного эмульгатора, где получаются  легкие,  прозрачные летающие пузырьки, наполненные воздухом.

С той только разницей, что благодаря усилиям экспериментаторов в воздушные пузырьки, вкрапливаются микродозы биологического препарата, который  их тут же связывает в однородную неразделимую массу, поэтому она под собственным «давлением расширения» и вытесняется из реактора на приемную площадку, а далее  легчайшим ковром укладывается на  подготовленный земляной грунт.

И благодаря верхней металлической регулировочной плите, задающей толщину ковра, поверхность получается идеально ровной, а нижняя, растекаясь, копирует  профиль земного полотна. Застывая, а точнее высыхая, дорожное полотно получается как упругий плотный каучук, который немного пружинит, а не превращается в  жесткий асфальтовый камень, который разрушается при ударных нагрузках. 

Первые километры дорожного полотна вокруг большого пруда и по его береговой зоне с  уклонами к воде и выбоинами успешно пройдены.  Удалось выдержать горизонтальность площадки с соплами реактора строго по приборной доске, которую по датчику лазерного луча устанавливал  оператор,  находясь в кабине агрегата.

И вот, после 30 километров уложенной биомассы в новое дорожное полотно  вокруг сельского пруда, экспериментаторы подтвердили  усредненные расходные данные, а именно,  1000 литров воды на 10 километров и  распыления в реакторе 10 килограммов  биопорошка, при средней скорости укладчика  до 10 километров в час.

В лабораторных условиях нам уже удалось организовать суточное производство биопорошка в объемах до 100 килограмм, что достаточно для укладки до 100  километров  биополотна на ширину  трех метров и это обнадеживало, чтобы обеспечить и провести заводские испытания по полной программе и предъявить результаты государственной комиссии.

А именно, провести испытания на глубину прорастания биологического сырья по времени,  и сколько  времени потребуется на его кристаллизацию после специальной биохимической и световой обработки. И дальнейших  испытаний на истираемость, продавливаемость, химическую стойкость к кислотам и маслам, на пониженные и повышенные температуры.

Большой новизной и фактически секретной изюминкой новой технологии было не только получение самой биомассы, а ее способность к стремительному воспроизводству  типа «грибковых»  волокон и их корневого прорастанию в любой грунт.  А также сцепляемость с любыми конструктивными элементами при соприкосновении с биомассой. 

Буквально в течение часа своими «корневыми» волокнами биомасса проникала в земляное полотно на глубину от 2  до 5 сантиметров, что обеспечивало дополнительную сцепляемость и надежность покрытия особенно на слабых (рыхлых) и топких грунтах.  В течение трех-пяти  часов прорастание в грунт происходило до 0,25 метра.

Для остановки биологической «цепной реакции» -  роста волокон биомассы, была разработана и применена технология по глубокому кварцеванию дорожного полота. Для этого была разработана специализированная  установка на пневмоходу  с генератором и гидрорегуляторами  плиты кварцевого излучателя.

Плита с излучателями для кварцевания,  располагалась над самым полотном дороги и превращала живую биомассу в строительный материал,  кристаллизуя все волокна и  воздушные пузырьки в плотную и  упругую массу, стойкую к истираемости, продавливаемости, к воздействию масел и кислот, а также к воздействию огня.

Более пяти лет упорного труда увенчались успехом. В промышленных условиях были проведены испытания по изготовлению биомассы, ее укладке на грунт и испытанию дорожного полотна в разных климатических условиях.

Сегодня никого не нужно убеждать, что прокладка новых дорог и ремонт уже действующих является одной из ключевых  и приоритетных задач, чтобы  успешнее решать и другие народно-хозяйственной проблемы. А главное - это нелегкий, но весьма почетный и прибыльный бизнес!

При внедрении природоподобной технологии  на экспериментальном уровне мы выявили, что затраты для изготовления одного квадратного метра из биомассы обходятся в среднем до 50 рублей, а один квадратный метр асфальтового покрытия по традиционной технологии  обходится государству в среднем  в 500 - 700 рублей.

Поэтому последовал многомиллиардный заказ на  производство специализированного оборудования для производства и укладки биомассы для изготовления дорог, тротуаров, обустройства дворовых территорий и прочего, как серийного.  Для начала по пять заводов каждому федеральному округу в полной комплектации, а также были заключены договора  с зарубежными партнерами. 

Поэтому появились «хорошие» доходы, которые позволили приступить к рассмотрению и реализации других идей, способствующих разрешению острых проблем, где спрос и предложение идут рука об руку.  Поэтому  Адам Смит, глядя на российских предпринимателей  с небес,  блаженно отдыхает.

Мы были рады, что эксперимент удался и понимали, что природоподобные технологии самые надежные и видели, что это будет способствовать организации тысяч рабочих мест и обеспечит более безопасную эксплуатацию автомобильного транспорта.

 А мысли нас несли все дальше и дальше и мы придумали установить на агрегат за реактором биомассы еще и катушки с проволокой, как токоприемники. Лабораторно-цеховые эксперименты показали, что если в тело биомассы закладывать проволочные электроды через каждые 300 мм, то при обледенении дорожного полотна или тротуара,  сможем с помощью электрического подогрева в течение всего зимнего периода не допускать  появления льда и снега на городских улицах и площадях.

Продолжение следует в повествовании "Смотреть с Луны, чтобы не шалили".


Рецензии