История Луизы

- На что я жалуюсь, доктор? – заплаканным голосом повторила мой вопрос Луиза, - на жизнь, на себя. Что дура я, самая настоящая. Довела себя до такого состояния, что ко мне вызвали психиатра… - замолчала она, утирая слезы марлей на полноватом лице. 

- Успокойся Луиза, успокойся, - суетливо причитала Фатима, - ты так никогда не поправишься! А что лучше для неё, доктор? Если плачет, - то прочищаются слезные каналы, если смеётся, - то здоровее становится… Я правильно рассуждаю, доктор?

- Всё в меру должно быть. Расскажите, что вас привело сюда? – спросил я у больной. По телефону меня предупредили о необычном случае у тридцатипятилетней женщины, рискнувшей на удаление желудка оставившей всего три сантиметра. Но обычно аноректички выглядели под стать болезни. Передо мной на функциональной кровати в розовой пижаме и халате со слониками сидела толстоватая женщина. С остатками краски в седых волосах, с неухоженными ногтями, запущенной не по возрасту кожей на лице и тремя проколами в мочке уха.
 
- Война... Мой отец без вести пропал. Потом муж получил огнестрельное ранение сонной артерии. Он в охране работал. В итоге стал инвалидом. Гемипарез. Я его три года выхаживала. Переживала за него. Ночами не спала. Подняла его с постели, в конце концов. Сейчас с тросточкой ходит и на машине ездит.

- У вас есть дети?

- Да, кажется трое. Старшей семнадцать, сыну двенадцать, младшей десять. Они здесь со мной сейчас. В коридоре сидят. Вы можете с ними поговорить.
- Она всё путает, доктор, у неё с памятью плохо в последнее время, - вмешалась Фатима, - я буду её поправлять?! Дети с бабушкой в Грозном остались.
- Расскажите, почему вы в хирургии оказались?

- В сентябре мне сделали операцию, - удалили желудок. Кроме мужа я никого не предупредила. Он же и денег дал. Выписалась из больницы и стала худеть. Мне было здорово, что вес так быстро уходит. Вы не представляете, что это за ощущения! Новые движения, новая одежда и отсутствие усталости…За три месяца минус сорок килограмм. 

- Не за три. За два. Всем родственникам казалось, что она не в себе. Как пьяная ходила и глаза светились. Она не могла есть, глотать. Постоянно рвоту вызывала себе. На работу перестала ходить. Она ведь директор магазина.

- Я не помню, что было дальше. Как в тумане всё. Пусть сестра расскажет, - заплакала больная, - эх какая же я дура! Так мне дуре и надо. Нет у меня мозгов, доктор, нет...

- Её нашли дома в коме. Сутки пролежала. Скорая доставила в больницу. Врачи искали причину. Предположили, что у неё менингит развился на фоне недоедания и ослабленного иммунитета.
- Была температура?

- Да, постоянная. И сейчас есть. Чуть выше тридцати семи, - ответила сестра больной, - Сделали пункцию. У неё была анемия, низкое давление и общая слабость. Десять дней в реанимации пролежала. Менингит так и не подтвердился. Через месяц выписали домой. Новый год и день рождения отпраздновала. Ты помнишь, как мы тебе цветы дарили? Весь дом был в белых и красных розах.

- Розы… Алые розы – мои любимые цветы. Скоро у меня опять день рождения будет. Как я люблю их запах…

- Не скоро. Через одиннадцать месяцев…

- Можно цветы ведь дарить не только на день рождения? Правильно, доктор?

- А кроме операции вы пробовали диеты, физические нагрузки, желудочный корсет?

- Всё было, доктор. Ничего не помогало. Летом я весила сто двадцать килограмм. Я ненавидела себя за этот вес. Но сейчас я ненавижу себя ещё больше. Эх, что я наделала, что я наделала! Если бы можно было бы все вернуть назад! Как мне дальше жить, доктор? 

- Вы живы и это главное. У вас есть семья, вы молоды и достаточно сильны, чтобы бороться за свое здоровье…Вон руку как мою схватили во время пробы, чуть пальцы не сломали…

- Шутите, доктор, - улыбнулась Луиза, - Я развалюха и никому такая не нужна. Ходить не могу, есть не могу, ношу памперс… Лучше было мне тогда не выходить из комы. 

- Успокойся, сестра….Ты нужна нашей семье….- вмешалась Фатима, и женщины перешли на чеченский язык, оставив меня догадываться о причинах их жаркой дискуссии.

- Я никому не говорила, доктор. Это из-за мужа я решилась на ту операцию. В семнадцать лет мы поженились . Я была так счастлива, что встретила настоящего мужчину. В нашем квартале все завидовали мне. Обеспеченная семья. Дом быстро построили, две машины, трое детей, два магазина. Но никто не знал, что внутри. У нас не принято раскрываться, жаловаться.… Всю совместную жизнь он только и твердил мне: «Какая ты толстая стала! Надо тебе похудеть!» Я терпела всё: его постоянные пьянки, измены, избиения, надругательства. Он сломал мне три пальца. Посмотрите, доктор. Перебил нос, наверное, раз пять я теряла сознание. Он бил меня ногами, солдатским ремнем. Считал, что я ему изменяю….Я простила ему всё. Когда его парализовало, я только молила Аллаха, чтобы он вернул ему здоровье. Он стал ходить, говорить и всё повторилось… Ради него я и сделала эту операцию.

Я смотрел на плачущих немолодых женщин, на медленные капли молочного киселя, входящие в подключичку больной и размышлял над природой этой необычной болезни, которая пьянит разум, а затем толкает несчастных с высоких этажей и на операционные столы…


Рецензии
Жизнь в исламской семье основана только на подчинении женщины варварским законам не далеких мужчин,которые трактуют Коран,как им выгодно.Ущербные,слабые мужчины в целях самоутверждения подминают под себя несчастную женщины,заполоняя ее голову ложными страхами,оскорбляя и унижая,тем самым возносясь и ощущая себя ложно хозяином положения.
Выход один-уходить от него.Детей,конечно чеченцы не отдадут,замуж она не выйдет,зато жизнь спасет.

Наринэ Владимировна   22.05.2018 14:30     Заявить о нарушении
К сожалению они исчезли и больше не звонят. Уйти ей сложно. Она привязана к нему материально, религиозно и наверное,любит. И в случае с её уходом могут пострадать и ее дети и ее родительская семья.

Вячеслав Дегтяренко   22.05.2018 14:32   Заявить о нарушении