Алиса

08. Алиса.

     - Мне снится один и тот же сон! Не скажу, что так часто, но раз в месяц это точно. Я в нем вижу одну девушку из прошлого. Она появляется из тумана и через какое то время снова пропадает в густом тумане.
Проговорил мужчина.
Он находился в приятной обстановке. Горели ароматные свечи, свет был приглушен. Он лежал на удобной софе, глаза его были закрыты.Рядом с ним, в кожаном кресле сидела женщина. Ей было чуть за тридцать, она была психоаналитик и проводила очередной сеанс.
     -По вашим словам я могу сказать лишь одно. Девушка из прошлого хочет вам что то напомнить, донести что то, о чем вы могли забыть. Она пытается говорить с вами?
Вопросительно спросила женщина.
     -Знаете, Мария она говорит со мной, но я не могу расслышать. Она идёт ко мне, потом теряется в тумане. Её не видно ни где, лишь слышу слабый шёпот. Меня эти сны не тревожат, я просто хочу понять почему повторяется сон и почему мне сниться она? Вы сможете мне помочь разобраться во всём?
Он прилёг на бок, посмотрел в сторону Марии и на секунду наступила тишина.
     -На моей практике это первый случай, когда человек не забыть или избавится от страшных снов и воспоминаний, а пытается разобраться и понять суть происходящего. У вас случались в прошлом травмы или ситуации, когда вы испытывали сильный стресс?
Взял в руки записную книжку, Мария приготовилась записывать, что по её мнению станет важной информацией.
     -Я каждый день сталкиваюсь со стрессами и переживаниями. Я хирург, но пожалуй сильное переживание и травма была ещё до моего рождения. Мои родители попали в автокатастрофу, маме удалось чудом просто выжить. Она в тот момент была беременна мной. Я рос без отца и возможно эта ситуация повлияла на мою профессию. Я спасаю людей. И если бы скорая помощь успела бы во время, возможно, что мой отец был бы жив.
Он резко остановился и задумался о тех людях, которым он помог, о родителях, после продолжил.
     -Меня мама назвала в честь отца. Она любила его сильно, поэтому так и не вышло больше замуж.
    -Мне знакомо чувство одиночества. Особенно когда не хватает рядом любимого человека. Родители поддерживают и волнуются за меня, но бывает не всегда понимают. Я не могу иметь детей и это иногда меня пугает, спустя много лет. У вашей мамы были вы и это помогало ей жить дальше.
Мария словно переключилась на свою историю, не много помолчав она сказала.
     -Это не важно! Давайте продолжим. Как вы познакомились с девушкой из сна? Как её зовут? Она вам была дорога?
Записав что то в блокнот, Мария остановила свой монолог.
     -Алиса. Да, дорога. Я любил её. И порой кажется, что люблю до сих пор. Это был один день, но он стал самым важным в моей жизни.
     -Она ведь пытается вам что то сказать? Почему вы расстались? Может при расставании вы или она чего то не досказали?
Словно вдаваясь в подробности спросила Мария.
     -Я пожалуй расскажу всю историю с самого начала.
Мария села в кресло по удобней, отложила блокнот в сторону и включила диктофон.
     -Это было с середине 2000-го года, я тогда закончил учебу и готовился к защите диплома. Я помню была чудесная погода. Я любил гулять по Москве, по кремлёвской мостовой. Мне оставалось три дня до защиты и в один из дней я встретил Алису.

     Гул проезжающих мимо машин и гудки проплывающих пароходов по реке украшали суету большого города. Все куда то спешили. На середине моста, стояла девушка в летнем сарафане. Слава шёл не спеша и вглядывался в образ девушки. Она стояла облокотившись на перила моста и смотрела на проплывающие пароходы. Она приветливо махала рукой пассажирам, а они ей в ответ. Слава улыбнулся и почти поравнявшись с девушкой, она обратилась к нему.
     -Извините! Вы не подскажите, который час уже?
Слава был одет в футболку и джинсы и уж точно в его образ не входили часы. Он отвёл взгляд в сторону на Московские куранты, которые виднелись из за стен Кремля и сказал девушке.
     -Пятнадцать  минут одиннадцатого.
Слава улыбнулся и их взгляды встретились. Глаза заблестели у обоих. Появилось очень странное чувство чего то родного и притягательного.
     -Ой проститееее! Я не обратила внимания, что у вас нет часов! Из далека ты шёл такой важной походкой.
Девушка рассмеялась и продолжила.
     -Так нелепо вышло! Теперь ты решишь, что я сама с тобой хотела познакомиться! Ничего если на "ты"?
     -Да вообще то нет! С чего вдруг я буду против?
Слава вглядывался в её глаза и утопал в их глубине. Он смотрел и видел словно ангела. Светло русые вьющиеся волосы, голубые как небо глаза.
     -Меня зовут Алиса.
И бодро протянула руку для рукопожатия.
     -Как в сказке, понимаешь?!
Проговорив игриво, сделала не большую паузу, что бы услышать его ответ.
     -Слава. Очень приятно познакомиться. Если честно, такое внезапное знакомство у меня с тобой в первые.
Они оба улыбнулись и он продолжил.
     -У тебя безумно красивый цвет глаз. Я не окулист, но могу сполна оценить эту красоту.
Её взгляд не много по грустнел. Любое упоминание докторов её не много расстраивал, так как повидала их сполна.
     -Что то не так?
С заботой спросил Слава.
     -Да все так, просто давно не слышала в свой адрес столько красивых слов. Я кстати с мамой приехала. Мы из далека. Были кое какие дела. Я хотела бы на прощанье посмотреть город.
Как бы с печалью в голосе сказала Алиса.
     - Конечно. Я постараюсь тебе показать как можно больше красивых мест. У такой девчонки наверное толпы поклонников?
Как бы не навязчиво проговорил он. Слава не много задумался. И за одно мгновение он представил, как жизнь проноситься перед глазами, в которой рядом с ним Алиса.
     -А что они должны быть? Если красивая значит, то что?
Улыбаясь посмотрела на Славу.
     -Ты очень привлекательная и у меня просто нет слов, чтобы выразить те чувства, которые во мне проснулись когда я увидел тебя.
     -Спасибо. Засмущался ты меня. Давай не много отвлекаемся от меня и продолжим обещанную экскурсию по городу. Когда я его ещё увижу? Вот к примеру ты наверное и не слышал про мой город Белогорск?
     -Не слышал, хотя название само по себе довольно кажется знакомым. А где он находиться?
Не отрывая глаз ни на минуту от Алисы спросил Слава.
     -Это на другом конце страны. В Амурской области. Неделю на поезде или часов восемь самолётом.
     -Да уж, действительно далековато. Ладно пойдем, максимально все покажу.
Бодро проговорил Слава, они взялись за руки и пошли в сторону Кремля. Погода была идеально летняя. Дух свежий ветерок, который не много снимал натиск солнца. Сарафан развивался на ветру, Слава что то задорно рассказывал и при этом указывал рукою то влево, то в право. Описывав её невидимые силуэты.
     -Я хоть и будущий хирург, но в душе я романтик! Я предлагаю начать нашу экскурсию с нулевого километра. Это за стенами Кремля. Отсюда идёт счёт всех дорог, а так же отсюда можно начать что то новое для себя. Оставить все в прошлом и начать жить с чистого листа.
     -Ты доктор? Я много видела докторов и очень надеюсь ты будешь хорошим врачом. И сможешь помочь многим людям.
Алиса не много переключилась на свою проблему, но пыталась этого не показывать Славе. Когда они добрались до отметки "0 Км" он взял её за руку и поставил в центр круга.
     -Теперь закрой глаза и загадай желание.
Девушка закрыла глаза и сказала с грустью.
     -Хочу чтобы люди не умирали.
     -Это хорошее желание, но нужно сказать что то и для себя.
Как бы поправил её Слава.
     -Тогда, чтобы этот день не кончался!
Она открыла глаза и сквозь грусть улыбнулась. Слава улыбнулся в ответ. Он смотрел на неё и понимал, что Алиса, которая случайно с ним встретилась была той самой девушкой, волшебной и сказочной из страны чудес! Счастье переполняла Славу. Она так же светилась рядом с ним. После они ещё побывали в разных удивительных местах столицы. День почти заканчивался и близился к вечеру. Было около семи часов. Они зашли в кафе, заказали ужин и на десерт мороженое.
     -Было все так здорово! Может у тебя были свои планы, а ты возился со мной пол дня?
Задорно и не много устала спросила Алиса, набирая в ложечку кусочек мороженного.
     -Завтра я улетаю. Как жаль, что день все таки кончился, и возможно мы больше не увидимся.
Проговорила она с грустью в глазах, которое не возможно было скрыть. Он взял её за руку и сказал.
     -Мы обязательно встретимся и я благодарен судьбе, за то, что она подарила мне тебя. Не знаю как сказать, до сегодня я не верил, что так бывает, что можно полюбил всего лишь за один день. Я люблю тебя, Алиса.
Между ними повисла пауза, она смотрела в его глаза и понимала, что это и есть то неведомое чувство, которого она никогда не испытывала!
     -Я наверное тороплю события, ты должна знать, когда уедешь я не смогу без тебя ни дня. И обязательно вернусь за тобой. Тебе обязательно уезжать? И что за дела тут у тебя были?
     -Тебе мой ответ может не понравиться. Прости я не могу ответить.
Она не успела договорить, как он встал из за стола и поцеловал её в губы. Нежная страсть пробежала по их телам, Алиса не стала сопротивляться своим желаниям, для неё был этот день таким же подарком судьбы, о котором говорил Слава. Они закончили ужин, Слава привёл её в свою съемную квартиру, и они занялись безумной и страстной любовью. Желания и страсть наполняла спальню. Нежные, прерывистые стоны Алисы будили ещё большую страсть. Казалось, что вся вселенная замерла и наблюдала за ними. Время замедлилось от этой любви. Алиса была ещё девочкой, не смотря на её девятнадцати летний возраст. Он проникал в неё медленно, она от боли вцепилась в его спину как кошка. Когда он вошёл в неё полностью, стоны от боли стали продолжительными и руки медленно по скользили по его спине, оставляя царапающие раны от ногтей. Через пол часа наступила тишина. Остатки боли медленно покидали тело Алисы. Что то влажное и тёплое было на её бёдрах, раскрашивая простынь в цвет крови.
     -Это твой первый раз? Прости если было больно.
Заботливо проговорил Слава.
     -Все хорошо, я сама этого хотела. Представляла все как то по другому, но все равно это самый лучший мой день в жизни.
За окнами было ещё светло, закат раскрашивал город я ярко-алый цвет. Не было ещё девяти, посмотрев на часы, Алиса сказала.
     -Прости, мне пора, мама будет волноваться.
     -Алиса, я не хочу чтобы ты уходила! Я боюсь тебя потерять! Оставь хотя бы свой адрес, я буду писать тебе.
     -Напиши мне лучше свой?! А если все таки захочешь написать, просто напиши "Алисе до востребования", город я думаю ты помнишь?
Он протянул листок бумаги, где был написан его домашний адрес. Он вызвал такси, они оделись и вышли на улицу. Алиса села в такси. Алиса смотрела на него, зная, что это последняя встреча. Они прощалась с ним взглядом и благодарила за все, что он сегодня для неё сделал. Слава смотрел за отъезжающим авто. Он понимал, что с ним уезжает любовь, которая случается ни с каждым, которую можно прождать вечность. Алиса появилась в его жизни на мгновение, и исчезла подобно разряду молнии в грозу. Машина не успела скрыться за поворотов, как в друг остановилась. Из неё вышла девушка и быстрой походкой пошла в сторону Славы. Он побежал к ней на встречу. Чувство, что расставание будет долгим не оставляла его. И он хотел побыть рядом хотя бы ещё не сколько минут. Они сплелись в объятьях. Алиса заплакала. Она знала, что больше никогда не встретиться с ним. Год назад у Алисы обнаружили рак мозга. Дома врачи не в силах были справиться и посоветовали обратиться к Московским докторам.
     -Вы летите в Москву. Там и оборудование по лучше, да и специалисты. У нас сами понимаете. Плохое финансирование. Ваш случай это серьёзное заболевание.
В Москву она с мамой и приехала, чтобы как то верить в последнюю надежду. Она обследовалась и ждала результаты. Алиса не стала ждать "приговора" и пошла прогуляться, чтобы как то перенести свои мысли в другое место. По понятным причинам, она не стала рассказывать об этом Славе, чтобы это могла бы изменить?!
     -Как жаль, что жизнь нам дарит счастье, но оно так не вечно. Пролетает как миг и укладывается в один день. Мне тебя будет не хватать.
Сквозь слезы проговорила Алиса.
     -Мне тебя тоже. Я как все тут улажу, сразу же приеду за тобой. Перестань. Все будет хорошо!
     -Не смотря ни на что, обещай, что будешь помнить меня?! Помнить этот день! Когда нибудь ты все узнаешь и поймёшь меня.
Она села в ожидающее такси и машина тронулась. Он проговорил ей след.
     -Я буду помнить каждую минуту.
Такси остановилась рядом с гостиницей, где они жили и где её мама уже её ждала. Алиса поднялась в номер. Из окон открывался замечательный вид на город. Закат украшал дома и улицы. Алиса подошла к своей маме, которая сидела у окна и смотрела как город жил.
     -Ты вернулась? Как прогулка? Завтра нам рано вставать, мы едем домой.
Словно вынули всю душу проговорила женщина. На лице у неё было видно, что она долго плакала и уже не осталась ни слез, ни сил.
     -Значит слишком поздно? Даже они мне не помогут.
Алиса села рядом с мамой, обняла её. Из глаз Алисы покатились слезы. Она любовалась закатом и понимала, как её жизнь угасала подобно этому солнцу. В голове пронеслись воспоминания сегодняшнего дня, образ Славы, 0 Км, желание чтобы день не кончался, мама, которая сделала, что было в её силах. Сквозь слезы Алиса улыбнулась, ведь на мгновение все её мечты сбылись и сегодня она жила полноценной жизнью. Она была счастлива. Жить оставалось, по меркам докторов, не больше полугода. Из за опухоли в голове, была вероятность, что она будет терять память. Настало утро. Они сели в самолёт и он понёс их в родной город, в котором осталось ждать неизбежного.

     Прошёл месяц, он защитил диплом, вернулся домой где устроился на работу. Мысли не покидали его об Алисе. Он написал ей письмо. В нем он рассказывал, о себе, о том, что он ждёт когда снова сможет её увидеть. Письмо шло до адресата почти месяц и за это время Алисе стало хуже. Она больше не могла вставать с постели. Приближался декабрь Слава ждал ответ от Алисы, но его так и не было. Как говорят: "От любви до ненависти всего один шаг", так и случилось. Слава не находил себе место и стал раздражительным из за этой тишины. В середине декабря он написал ещё одно письмо, но только на этот раз оно не было таким нежным и тёплым как первое.
     "Ты думаешь можно просто влюбить в себя и бросить? Для тебя это была с самого начала игра! Залезла ко мне в душу и рвёшь её изнутри. Кто тебя просил входить в мою жизнь! Ты поступаешь очень жестоко и за это я тебя просто ненавижу! Наша встреча была самой большой ошибкой в моей жизни. Я не хочу и не стану приезжать, думать и уж тем более вспоминать о тебе. Как же я тебя ненавижу. Ничего о тебе не хочу знать, ты для меня умерла! Прощай!!!".
Он не знал, что ни первое и это письмо Алиса не читала. В начале января её глаза навеки угасли. В ней оставались обрывки воспоминаний, тот день, который был подаренный ей судьбою. Милый Слава, который обещал помнить и любить.

     Слава закончил свою историю, которую слушала внимательно Мария. Она спросила у него.
     -Вы ведь помните Алису?
     -До снов я её почти забыл и не помнил как она даже выглядела. Потом эти сны, я словно провалился в прошлое, от которого я так старательно пытался сбежать. Я не простил её до сих пор. Так поступить, просто ушла и все! Но я по прежде ждал, что она напишет мне ответ. Я и обратился к вам постой причине! Почему 16 лет прошло и теперь это? Зачем мне помнить о человеке, который живёт своей жизнью? Я хочу снова жить как и до встречи с ней!
С отчаянием проговорил Слава.
     -Вы ведь обещали помнить, чтобы не случилось?
Заметила Мария.
     -Тогда я не думал, что потеряю её когда нибудь!
     -Давайте сделаем так, когда в очередной раз вам приснится Алиса, забудьте свои обиды и сделайте первый шаг сами к ней на встречу! Не ждите. Простите её, возможно для всего найдётся объяснение?! Прислушайтесь к её голосу, услышьте её.
Мария не стала говорить, что похожие истории от других пациентов были связанны лишь с умершими людьми, которые хотели сказать слова прощения или что не успели попрощаться и сказать, что любят! Она не стала лишать Славу единственного, что у него осталось, это надежда. Однажды она сама оказалась в подобной ситуации, когда у неё отобрали последнее, что могло бы остаться, та самая надежда на лучшее. Потеряв её, ты лишаешься всего. Земля уходит из под ног и ты теряешь равновесие.
Слава поблагодарил Марию, за то, что она выслушала его. Он сел в машину и поехал в сторону дома. Он думал о словах Марии, о том, что пора бы и простить, да и кто знает, почему она так поступила? С горяча ведь можно таких дров наломать! Шёл предновогодний снег. Время приближалось к шести вечера. На перекрёстке загорелся зелёный свет светофора, он не стал останавливаться и поехал дальше. Пересекая перекрёсток, неожиданно на него вылетел молодой человек. Слава не успел остановить свой автомобиль и сбил пешехода. От удара его отбросило от машины на покрытый снежной коркой асфальт. Он ударился головой и на снежной корке быстрым потоком стало появляться красное пятно. Слава остановился и вышел из машины, достал телефон и стал вызывать скорую помощь. Он постарался оказать первую помощь, пульс молодого человека был слабым он был безсознания. Справа стояло авто, которое и являлось причиной этого проишествия. Водитель снегоуборочной машины вышел из неё, в которую въехала молодая пара на своём авто. Прохожие помогли убрать с проезжей части пострадавшего и попытались помочь молодой паре. Скорая и дорожная полиция приехала незамедлительно. Один из трёх пострадавших ещё боролся за свою жизнь, но силы его покинули. Три тела погрузили в скорую помощь и машина понеслась в больницу. Слава смотрел ей в след и вспоминал тот день, когда Алиса уезжала в такси. Полицеские взяли показания со всех причастных к ДТП не стали никого задерживать, было много свидетелей со стороны и это расценили как несчастный случай. Приехав домой, Слава вспоминал как он был счастлив. Чтобы как то снять стресс и волнения из за не давнего проишествия, он налил полный бокал коньяку и выпил его за два глотка. Ночью ему снова приснилась Алиса. Он побежал к ней, обнял её и сказал.
     "Как я скучал без тебя родная".
Она его обняла как в тот последний раз и не громко, чуть слышно прошептала.
     -Помни меня!

P.S. Говорят, самое страшное для человека если его забыть! Пока мы помним о тех, кто не с нами и кого любили, они вечно будут жить в наших сердцах, даже в других нам неведомых мирах. Воспоминания согревают и дают тепло надежды, которая как и принято умирает последней!

5.11.2017.


Рецензии
Рассказ очень понравился. Удачи!

Евгения Черная   15.11.2022 08:17     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Евгения за ваши теплые слова.

Александр Потапов 8   15.11.2022 11:30   Заявить о нарушении