Апофеоз одиночества

Кажется, что большие откровения в нашей жизни даются нам тяжело, но сегодня я поняла, что это не так. Очень легко излить душу почти незнакомому человеку о своей трудной жизни, о том, сколько бед тебе пришлось пережить и как ты со всем этим справлялся. Легко рассказать о своём большом путешествии или очень уморительную историю, какие случаются раз в 5 лет. Всё это легко, потому что понятно для всех. Мы все разные люди, но мы очень одинаковые в своих стремлениях и ощущениях себя и окружающего мира. Поэтому немудрено, что если вы будете вдохновенно рассказывать о том, как вы недавно съездили в Индию, выучили новый язык, сменили работу, нашли девушку, вышли из зоны комфорта и покорили Эверест, будучи слепым — люди будут так же восхищенно слушать вас и вдохновляться. Потому что это понятно и интересно всем. Ну или почти всем.

Сегодня утром я впервые проснулась не уставшей, а даже выспавшейся. Я посмотрела в окно и поняла, что сегодня определённо будет хороший день. Морозный воздух с утра пробуждает во мне стремление изменить весь мир и себя к лучшему, поэтому как и все те, другие, что изменили мир навсегда, я начинаю день с малого. Я начинаю его с улыбки. Я улыбаюсь и включаю синтипоп, потому что ни одно по-настоящему доброе утро не обходится у меня без синтипопа. Я продолжаю улыбаться, когда принимаю душ, ибо все соседи спят, а значит меня не обдаст ледяной водой, когда кто-то пойдёт мыть посуду, зачем-то в 6 утра, зачем-то в пятницу. Я улыбаюсь и кормлю свою кошку, улыбаюсь пока читаю утренние новости, улыбаюсь, и спешу выбросить себя за борт унылости и серости, чтобы поспешить к чему-то новому и неизведанному.
Торжественно выхожу из подъезда и большими шажищами, широкими шажищами, такими, какие бывают у людей только в выходной, я приветствую эту улицу, эту сквозную арку, этот столб. Снег падает смешными большими хлопьями мне на чёлку и я чувствую, что нахожусь в 80-х, в каком нибудь новом сериале от нетфликс, а значит, меня ждут приключения. Каждый новый шаг даётся мне все легче, от пронизывающего меня от макушки до пяток вдохновения. Мои руки — крылья, я — дикая, свободная птица. Ещё юная и глупая.

И вот об этих мелочах, об этих пустышках, об этой "повседневной чепухе" мне некому было рассказать. Тогда я поняла, вот он — апофеоз человеческого одиночества.

Сегодня я не изменила мир. Не произошло ничего того, что можно было бы превратить в мотивационную историю, поучающую притчу или что-то подобное. Сегодня я не сделала ничего важного и в то же время я сделала очень много. Весь мой день напоминает мне бесконечно длинные и бесконечно холодные коридоры коммуналки. Ты просыпаешься и думаешь, что ты в сериале "Друзья" или "Как я встретил свою маму", а в итоге стоишь в сгущающейся мгле очень одиноких 25-квадратных метров в коммунальной квартире, где никому не до кого нет дела. И все, что тебе остаётся — распихивать своё одиночество по щелям в стенах, прятать его в карманы, замуровывать в походные рюкзаки.

Сегодня я не герой. Но я сделала шаг к тому, чтобы им стать. И об этом шаге я никому не могла рассказать. Потому что один шаг — это не интересно. Один шаг — это однобоко и плоско. А хочется много, ярко и сочно. Хочется быть для кого-нибудь героем. Пусть и с маленькими шажочками, как у ребёнка, но героем.

Сегодня вечер одиночества, вечер, когда я ещё не стала героем для тебя.


Рецензии