Резервация 6

КПК в кармане Антона чуть слышно зажужжал, оповестив о входящем сообщении. Он достал аппарат и прочитал: «Где вы?» Это Егерь, видимо, освободившись, разыскивал их с Костей.

Доктор, ответил так же коротко: «Возвращаемся».

- Потопали обратно в больничку, - сказал он Косте, - Нас уже Егерь ищет. Экскурсия на сегодня закончена.

Костя не возражал, хотя, конечно, ему было бы интересно посмотреть всё, что есть на базе. Но за это недолгое время после завтрака они успели посмотреть совсем немного, и целостной картинки пока в его голове не сложилось.

Через пару минут они уже поднимались по лестнице в комнату доктора. Егерь сидел на подоконнике в коридоре.

- О, приоделся! Чист, опрятен, причёсан, на человека стал похож! - сказал он с улыбкой, увидев Костю в новой форме, - Доктору спасибо за заботу!

- Да не за что, - ответил доктор.

- Куда вас носило?

- Да хотел по базе провести, в ознакомительных, так сказать, целях. Но не успели осмотреть все достопримечательности.

- Ничего, это успеется. Как самочувствие? – спросил бородач, обращаясь уже  к Косте.

- Да нормально, вроде. Ничего не болит, выспался, - ответил тот.

- Заберу я у тебя тогда пациента? – спросил Егерь, повернувшись к доктору.

- Состояние у него нормальное, повреждений нет, отмыт, накормлен. Не возражаю. Забирай, – согласился Антон, дружески хлопнув Костю по плечу.

- Да, - вдруг вспомнил Егерь, - шприц тот тоже давай. Может пригодиться.
 
Антон отпер свою комнату, покопался в шкафчике и вынес шприц, завёрнутый в бумагу, отдал Егерю.

- Ну, пойдём, – бородач кивком головы позвал за собой Костю.
Они спустились вниз, и вышли на улицу.

- Куда мы идём? – нетерпеливо спросил Костя, снова едва поспевая за Егерем.

- Сейчас ко мне зайдём, возьмём кое-что, а потом  за периметр сходим. Надо проверить вчерашнее место происшествия. Ты ничего не помнишь?

- Нет. Помню, шли по дороге, а потом я проснулся в комнате. Антон рассказал мне в двух словах, что кто-то снотворным в нас стрельнул.

- Да, - протянул задумчиво Егерь, - стрельнул…

Тем временем они уже подошли к большому зданию из красного кирпича, напоминавшему заводской цех. Наверное, это и был какой-то цех когда-то, но было это очень давно, судя по состоянию кирпичной кладки. По ржавой металлической лестнице  в несколько пролётов они поднялись на верхний этаж и вошли внутрь. В полумраке небольшого коридора, оказавшегося за первой дверью, угадывались ещё несколько дверей в смежные помещения. Егерь подошел к одной из них, достал ключ и открыл замок.

- Заходи, - пригласил он Костю, проходя первым.

За дверью было темно, и Костя не решился пройти дальше порога. Егерь, тем временем, подошел к окну и убрал большой лист фанеры, загораживающий дневной свет.

Комната была похожа на комнату доктора в больничке. Скромная обстановка, но всё, что нужно для жизни есть.

Из под старой железной кровати бородач вытащил большой деревянный ящик. Он отстегнул защёлки и открыл крышку. Внутри оказался целый склад оружия и патронов.

- Ого! – невольно вырвалось у Кости.

Бородач достал из ящика один пистолет, запасной магазин к нему, несколько пачек патронов и положил всё на стол. Затем он открыл шкаф и, немного порывшись в нём, вытащил набедренную кобуру, и протянул Косте.

- Надевай.

Костя неуверенно повертел сбрую в руках, затем, сообразил что к чему и пристегнул её на правое бедро. Вложив пистолет ему в кобуру, Егерь критически осмотрел парня, заставил присесть пару раз и лечь на пол, а затем встать и попрыгать. Немного поправил и подтянул застёжки.

- Порядок, - подытожил бородач, - С пистолетом доводилось обращаться?

- Нет, - честно ответил Костя.

- Это плохо, но ничего, научишься.

Затем он провёл короткий инструктаж, по обращению с пистолетом и показал Косте, как снарядить магазины, оставшиеся патроны велел рассовать по карманам.

После этого он достал из шкафа небольшой рюкзачок и стал складывать в него вещи. Для выхода за периметр базы нет смысла брать слишком много снаряжения, но и с пустыми руками тоже не пойдёшь. Мало ли что может случиться. Он планировал вернуться до обеда, а дальнейшие действия планировать уже по результатам этого выхода.

Собрав рюкзак и проверив свой автомат, Егерь достал с полки армейскую фляжку и протянул Косте.

- Прицепи на ремень, по дороге воды наберёшь. Выходим.

Он снова закрыл фанерой окно, запер комнату на ключ и они спустились на улицу. Проходя мимо котельной, из стены которой торчала труба с кранчиком, они наполнили фляжки водой, и направились на южный блокпост, через который накануне их доставили к доктору. Вчерашний караул уже сменился, и Лётчика на посту не было. Егерь вкратце объяснил ситуацию старшему, договорился о связи и сказал, когда планирует вернуться.

- Да, забыл предупредить, - обернулся Егерь уже на выходе, - Хочу по дороге немного потренировать парня в стрельбе. Так что, если услышите пистолетные выстрелы, это мы. А если вдруг внештатная ситуация, по рации дам знать.

- Окей, понял, - согласился старший караула, - Удачи!

Миновав ворота, они вышли на дорогу. Первое время шли молча. Возле границ базы места относительно безопасные и Егерь погрузился в размышления, но не переставал посматривать по сторонам.

С раннего утра, перед докладом майору, он уже успел наведаться к Лётчику с расспросами. Но это мало что дало. Никого и ничего бойцы не видели, а подробно исследовать место происшествия им было некогда. Оставалось надеяться, что они там не натоптали лишнего, и хоть какие-то следы остались.

Так же он пробежался по всем четырём блокпостам базы, чтобы узнать, кто за предыдущие сутки выходил, и не было ли кого-нибудь незнакомого и подозрительного. В большинстве случаев это были свои, которых знали если не по имени или позывному, то в лицо уж точно. Посторонние в этих местах бывают не часто. Обычно это народ из других локаций, прибывший по каким-то делам или просто остановившиеся переждать ночь в безопасном месте за умеренную плату. Чужаков всегда записывали в журнал: позывной, время прибытия, время отбытия, куда, откуда, всё как полагается. Свои чаще ходили без записи, на словах предупреждая знакомых из караула, когда планируют вернуться.

На восточном блокпосту была запись о двух бойцах, вместе пришедших за день до этого и ушедших утром в день ограбления. Необычно было то, что один был местный Сашка, с позывным «Малой», а второй чужой, якобы из «Депо». Это локация, на которую можно попасть через три других перехода, и прямого сообщения с ней нет. Гости оттуда бывают здесь не часто.

Сашку парни из того караула знали, но раз уж записывали в журнал чужака, то и его приписали на всякий случай, что, мол, вместе были. Этот Малой рассказал, что Ворон (так назвался чужак), помог ему отбиться от стаи волков на границе локации и практически спас ему жизнь, потому что патроны у Сашки практически кончились, а волки загнали его в скалы. Им оказалось по пути и Ворон проводил его до базы. По дороге он рассказал, что направляется по каким-то делам на Мельницу, а так как время к вечеру, то переночует на нашей базе.

Вроде ничего необычного в этой истории нет, здесь всякое случается, но что-то привлекло внимание Егеря, и он сходил к парням из той смены караула. Ворон со слов бойцов был парень лет 28-30, чуть выше среднего роста. Не худой, но какой-то аристократически стройный, с плавными движениями и мягкой походкой.

Улыбчивый, вежливый, но по острому взгляду карих глаз было видно, что парень явно не такой простачок, каким хочет казаться. У него была хорошая НАТОвская винтовка, впрочем, не настолько редкая, чтоб можно было считать её чем-то необычным.

Вся эта информация вместе со словесным портретом не вызвала каких-то новых подозрений и оказалась практически бесполезной. Мало ли, кто здесь ходит? Сведения об остальных чужаках выходивших с территории базы в тот день были совершенно обыденны и ничем не примечательны.

Сейчас была призрачная надежда, найти хоть что-то на месте. Егерь понимал, что если работал профессионал, то вероятность этого ничтожна. Но пока других вариантов нет.

На полпути до цели бородач свернул с дороги к небольшому овражку, предварительно осмотрев окрестности в бинокль. Они спустились  в низину, где Егерь указал Косте на старый пень,  одиноко торчавший посреди склона.

- Пень видишь? С этого расстояния тебе надо в него попасть хотя бы один раз.
Костя кивнул.

- Доставай пистолет. Снимай с предохранителя. Затвор. Целься. Стреляй.

Костя немного неуверенными движениями выполнил все манипуляции, прицелился и нажал на спусковой крючок. Пистолет громко хлопнул и сильно дёрнулся вверх. В цель, он конечно не попал.

Егерь недовольно хмыкнул.

- Встань немного по-другому, ноги чуть шире. Так. Теперь целься, - Костя вытянул руку и прищурился, - Второй рукой слегка придерживай снизу. Так. Чуть наклонись вперёд. Теперь кончик пальца клади на спусковой крючок и когда будешь готов, плавно, не дёргая, жми.

Грохнул выстрел. На этот раз получилось лучше. Пуля попала в пенёк, а правильный хват погасил отдачу. Костя заулыбался. Он, кажется, начал понимать суть процесса. Егерь велел выстрелить ещё три раза. Один раз он снова промахнулся, два следующих попал.

- Теперь вытащи магазин и разряди пистолет. Магазин и патрон из ствола – в карман – скомандовал бородач. - Доставай полный магазин. Заряжай. Пять выстрелов в быстром темпе без перерыва. Огонь!

Костя засуетился и забыл передёрнуть затвор. Затем сориентировался, принял стойку и выпустил пять пуль. Только одна из них достигла цели.

- Достаточно, – сказал Егерь, - Пошли дальше. На ходу заряжай первый магазин, потом перезаряди пистолет, и заряди второй. И постарайся не потерять ни одного патрона.

Они снова вышли на дорогу. Конечно же, Костя уронил несколько патронов в траву, чуть замешкался, разыскивая их, и немного отстал. Но затем быстро догнал Егеря и, шагая рядом, снарядил оба магазина и перезарядил оружие. Поставив на предохранитель, он сунул пистолет в кобуру.

- Молодец, неплохо справился, - похвалил его бородач, - Я думал, будет хуже.

- Спасибо, - заулыбался Костя.

- Здесь, как ты уже заметил, умение стрелять довольно важное качество. Даже если ты не нажил себе врагов и тебе не с кем воевать, всегда найдутся звери, которые захотят попробовать тебя на зубок. И большинство из них голыми руками или палкой не остановишь. На базе есть тир. Там за умеренную плату можно потренироваться, протестировать оружие, пристрелять новый ствол. Когда вернёмся, походишь туда для практики.

Косте это предложение понравилось. Всё-таки, ощущение владения оружием, когда оно висит у тебя на поясе или приятно холодит руку, оказывает какое-то почти магическое действие на любого мужчину. Это чертовски приятное чувство делает тебя словно выше на голову и шире в плечах, сильнее и намного увереннее в себе.
 
Природа не дала человеку ни острых зубов, ни мощных когтей, ни рогов, ни яда. В сущности, оказавшийся в дикой природе человек, оказывается совершенно беззащитным перед хищниками. Они-то как раз хорошо вооружены и учатся использовать своё вооружение с самого рождения. Многим из них нужны считанные секунды, чтобы прикончить человека. Но есть в природе один очень важный закон: если чего-то не хватает, то другого будет с избытком. И она, не дав людям когтей, наделила их мощным разумом. И воспользовавшись им, человек придумал самые смертоносное и разрушительное оружие, могущее уничтожить не то что врага, а и саму природу, породившую его самого. Человек стал самым опасным хищником на планете. И это сознание своей силы за тысячелетия прочно закрепилось в его подсознании. Теперь любой мальчишка, берущий в руки палку, становится вооруженным и может постоять за себя. Он чувствует, что стал в два раза сильнее с этим примитивным оружием. Что уж говорить об огнестрельном оружии.

Правда, с некоторыми такая уверенность может сыграть злую шутку. Ведь что ни говори, а считать себя выше и сильнее других не очень правильно, особенно, когда у них тоже есть что противопоставить твоему калибру.

Но ни о чём таком Костя не думал. Ему просто по-мальчишески понравилось стрелять. А то, что это жизненная необходимость, что ему однажды, возможно, придётся стрелять не только в мишень или в зверя, но и в живого человека, он ещё не осознавал.

По дороге, Егерь рассказал ему о том, что произошло с ними накануне, не вдаваясь в подробности относительно содержания украденной посылки. Тем временем, они уже подходили к месту происшествия. Аномалия «печка» была всё ещё на месте, и Егерь заметил её издали по дрожанию воздуха. Он остановился задолго до аномалии, осмотрелся и, сойдя с дороги, поднялся на вершину холма чуть в стороне, с которого можно было лучше разглядеть окрестности. Он достал монокуляр из рюкзака и стал внимательно осматривать каждый кустик и каждое деревце возле того места, где на них было совершено нападение.

Место для засады было выбрано грамотно. По ходу движения была аномалия, рядом с дорогой  редкая растительность, ослабляющая внимание, а чуть поодаль два куста погуще. За одним, скорее всего и сидел стрелок, а второй куст, немного в стороне, хорошо прикрывал его от взгляда направленного вдоль дороги по ходу движения. Для скрытного отхода дальше, за кустами параллельно дороге начинался небольшой овражек, который затем, огибая холм, уводил в сторону и имел несколько разветвлений.

- Свистеть умеешь? – неожиданно спросил Егерь.

- Умею, - ответил Костя, не понимая, зачем это понадобилось сейчас его спутнику.

- Тогда держи монокуляр, - Егерь протянул ему прибор, - Стоишь здесь, на пригорке и смотришь во все четыре стороны сразу. Как только увидишь любое движение – свисти, чтоб я услышал. Я пойду, осмотрю место. Вдвоём мы там натопчем сильно, мне одному будет проще.

Он спустился со склона и, внимательно вглядываясь под ноги, направился к намеченному месту.

Костя принялся осматриваться в монокуляр. Ничего особенного в этой холмистой местности не было. До горизонта большие и малые холмы. Местами у подножия холмов извивались глубокие овраги, заросшие деревьями и кустарниками. В окружении небольшой гряды холмов виднелась голая каменистая низина, похожая на остатки очень старого карьера с плоским дном и размытыми дождями ступенчатыми склонами. Кое-где были довольно плотные заросли, издалека очень похожие на лес, но в основном растительность здесь была довольно скудная. Невысокие деревья с серыми корявыми стволами и колючими ветками росли чаще поодиночке или небольшими островками, в окружении мелкой поросли. Редкие кусты были хаотично разбросаны по всем холмам. Сквозь чахлую траву в нескольких местах просвечивали большие пятна желтоватого песка. Серое асфальтовое полотно спереди и сзади терялось среди холмов.

Не найдя ничего интересного вокруг, Костя направил монокуляр на Егеря и некоторое время наблюдал за его действиями. Но это тоже было скучно. Тот всё так же медленно ходил за кустами и что-то пытался разглядеть на земле. Словно почувствовав взгляд, Егерь поднял глаза на Костю, пригрозил кулаком  и жестами объяснил куда смотреть. Пришлось вернуться к наблюдению за окрестностями. В стороне, над лесочком вспорхнула небольшая стая грачей. Но это было довольно далеко, и Костя не стал поднимать тревогу. Грачи покружились над лесом и скоро, снизившись, скрылись среди деревьев.

Послышался негромкий свист. Костя обернулся на звук. Это свистел Егерь. Машет рукой, спускайся, мол, сюда.

- Как я и предполагал, следов очень мало, - объявил бородач, - Он ушел вон тем овражком. Надо его тоже проверить. Я пойду по следу, а ты вдоль оврага по верху. Осматривайся внимательно по сторонам и под ноги смотри, чтоб не вляпаться куда-нибудь. Если что, свистнешь. Двинули.

Костя направился к высокому склону, а Егерь спустился вниз. Без особых происшествий они прошли так около полутора километров до конца оврага, где он плавно переходил в пологую низину, окруженную холмами. Дальше след поворачивал на запад. Здесь неизвестному стрелку уже не нужно было скрываться, дорога осталась далеко позади, вряд ли ему пришлось бы в этих местах столкнуться с кем-нибудь, и он направился прямо к переходу на другую локацию, именуемую «Мельницей».

Егерь ещё немного прошел в том направлении, но когда убедился, что след больше ни куда не сворачивает и не петляет, решил возвращаться. Идти на Мельницу сейчас уже не было никакого смысла. По следу не догонишь, слишком много потеряно времени, да и новой информации не добудешь, разве что случайно.

Сведений за эту вылазку добыто крохи. В овраге, на влажной земле было несколько хороших отпечатков ботинок, которые Егерь рассмотрел и хорошенько запомнил. На подошвах обоих ботинков, оставивших следы, имелись приметные повреждения протектора, по которым их можно отличить от других таких же. Кроме этого по следу стал понятен размер ноги и примерный вес человека. А по следам на месте лёжки за кустами можно было судить и о его росте. Больше ничего обнаружить не удалось. Ни окурков, ни мусора, ни стреляных гильз, ничего. Откуда пришел непонятно, скорее всего, тут же рядом сошел с асфальта и устроил засаду в удобном месте. Ушел через переход на Мельницу. Вот и всё, что известно на данный момент.

- Возвращаемся, - скомандовал Егерь, - пойдём напрямик, по холмам. Так будет короче. От дороги мы уже слишком далеко ушли.

По рации он предупредил блокпост, что возвращаются, сказал примерное время и направление на всякий случай.
Без происшествий они вернулись на базу, как и планировали, к полудню.

Продолжение следует.


Рецензии