Семя

Однажды, копаясь в очередной раз под деревом сокровищ во дворе за домом, Алиса нашла семечко. Принесла домой, сделала горшок из бутылки, насыпала земли и посадила.

У её мамы никогда не было цветка. Она не знала, как ухаживать за ним, какую использовать воду и удобрение, сколько нужно солнца и какая должна быть температура в комнате. Она не знала, как любить его. Но Алиса знала. И чувствовала вину перед мамой. Как когда тебе рассказывают самый главный в мире секрет(например,что с утра в "Магните" скидки на булочки с маком, что Вовка влюблён в Дашку, а на заднем дворе под воротами закопано 20 рублей), а лучшему другу рассказать не можешь-секрет ведь. И самое обидное в этом секрете, что ты его узнал, а что делать с ним- тебе не сказали. И хоть всю домашнюю и городскую библиотеку перечитай, чем Алиса, кстати, и занималась, но ответа ты не найдёшь. Ни ответа, ни причины, ни оправдания - одни сплошные вопросы.

В детстве я любила есть под столом, читать, рисовать и спать. И когда ты вылезаешь из под стола, то видишь мир по другому, а когда залезаешь на стол, то вообще всё переворачивается с ног на голову, впридачу получаешь подзатыльник от мамы. В итоге у тебя перевёрнутое мировоззрение и шишка на макушке. С годами, собственно, мало что изменилось.- вспоминает уже повзрослевшая Алиса.

Это как запах солнечного света. Как ощущение шуршания на пальцах, когда проводишь ими по пыльному телевизору-коробке. Как когда обнимаешь самого большого пушистого кота и он мурчит, цепляется когтями, но не сильно и всё равно сидит на руках. Как когда босыми ногами по короткошерстному ковру, как мокрыми по свежевымытому линолеуму. Как холодный пол на балконе утром одного из дня лета и тёплый свет на лице, волосах, ключицах, кистях рук. Как когда ешь утром творог с грушей- холодный и запиваешь чаем с лимоном-горячим, тебе сводит зубы, но ты очень-очень любишь творог, грушу, чай и лимоны. Как колючая трава во дворе за домом и густые кусты полыни. Как пыль в лицо от гальки на футбольном поле, разбитая коленка, саднящая при ходьбе и счастливое лицо, ведь ты обыграла мальчишек в футбол. Как запах метала и грязные пальцы, влезание по забору на гараж и весь двор огромный с высоты двух(всего лишь?) метров. И всё, ты король(королева, но плевать) двора по улице Котовского 15\2 и мама не будет ругаться, ведь гараж с краю дома и из окна его не видно(мам, прости, я всё таки лазила по гаражам с ребятами, хоть ты мне и не разрешала). -рассказывает она с мягкой улыбкой.

Алиса стояла на краю гаража. В руках у неё был горшок с только что посаженым семенем. Она пыталась отчаянно найти причину или оправдание на жизнь этого ещё не случившегося с ней ростка. Причину быть к нему доброй. Причину любить его. Причины девочка искала 4 года, находя самые дурацкие, как потом оказалось. Среди них были: " это мой первый цветок, а значит-особенный", "он единственный в мире цветок", "я не смогу вырастить себе другой"- и другие постулаты, на которых строятся современные сказки.

Внимательно разжевав себе и положив в черепную коробку новые мысли о ростке, девочка села на скамейку и стала ждать. Сидела долго. Грустно так сидела. Но вполне осмысленно для её возраста. Тогда она стала рассматривать это семя, что сама посадила в рыхлую, выспренную землю и так тщательно поливала эти 4 года.

Зелёное пятно, казавшееся изумрудным на фоне чёрной, как уголь, земли, обдало девочку теплыми чувствами. Уже не думая о причинах и следствиях, она внимательно следила за этим драгоценным для неё пятнышком, таким же крошечным, как она сама, но не менее важным. Алиса мечтала увидеть этот росток в расцвете, мечтала дать ему имя, мечтала, как сделает ему большой красивый горшок, раскрасит его гуашью и будет хвастаться во дворе перед ребятами своим умением садовода.
Когда она рассмотрела росток, она уже знала, что нужно делать, чтобы он зацвел и что можно сделать, чтобы он сгнил. Алиса очень хотела увидеть цветение, не зная, что это будет за цветок, но зная, как и зачем он был выращен в теплице её чувств.
Тогда ей подумалось, что как же замечательно мечтать о чём-то, как прекрасно будет показать этот цветок маме, как это чудесно, что она улыбается, думая об этом. Тогда же ей подумалось, что ей не нужна причина, чтобы улыбаться. Причина для любви, причина быть счастливыми, причина быть добрыми, причина для жизни и смерти.

Цветок был. Он рос. Он цвел.

Впервые за долгое время она вылезла из под стола. Большие тяжелые руки легли на её хрупкие плечи, обнимая сильно, нежно, со всей заботой и лаской, которая случается внутри, когда долго чего-то ждёшь. Чувствуя любовь, осознавая её возможность остаться беспричинной, Алиса впервые за долгие годы одиночества почувствовала себя любимой. Это был тот цветок, что рос в ней самой с самого её рождения.


Алиса залезла на стол и ударилась головой об люстру.


Рецензии