Грязная рубаха

     Предыдущий раздел   http://proza.ru/2018/03/01/271

     Всё началось неожиданно.

     Работал я, работал директором агентства одной из крупных страховых компаний. Давно работал. Все мысли привычно были направлены в сторону увеличения денежных поступлений с одной стороны и уменьшения всяческих расходов – с другой. Вот уже лет двадцать буравится мысль в этом направлении. И начальство довольно и мне комфортно. Не заметил даже, как пенсионный возраст проскочил. Всё новые и новые рубежи намечаю.

     И вот на тебе! Звонит с самого раннего утра начальник из Питера.

     Так,мол, и так, говорят - в связи со сложившейся международной обстановкой и внутренней ситуацией принято на самом верхнем верху решение об оптимизации структуры нашей компании. Очень удобно будет упразднить ваше агентство и всех сотрудников перевести в головную организацию. И вам хлопот меньше и сотрудники к высокому начальству поближе будут. Даётся вам на всё про всё две недели для решения всех организационных вопросов. Приступайте не мешкая.

     Куда уж тут мешкать. Даже чай допивать не стал. Так вот не евши не пивши и приступил! Сотрудники мои в соответствии с Приказом в тот же день поближе к верховному начальству в головной офис перебазировались.
 
     Остался я один, как иссохший саксаул в безводной пустыне.

     Главная задача – материальные ценности в нужные места пораспихивать. А ценностей этих ох как много за двадцать-то лет поднакопилось. Тут тебе и автомобиль, тут тебе и мебель, и оргтехника всякошняя. И всё это надо пристроить в хорошие руки и бумажки соответствующие оформить. Прямо замотался весь на старости лет. А время не то что бежит, а просто летит  – не успеваю календарь передёргивать. И вдруг остаётся всего три дня до конца означенного срока. Сегодня – понедельник, а в четверг мне надо с утра помещение от своего присутствия освободить и ключи от офиса нужному человеку под расписку сдать. А у меня ещё полные шкафы с документами стоят. А документы – дело такое. Их просто так абы куда отвезти и вроде как там случайно забыть никак нельзя. Известно ведь, что кругом вражеские разведчики днём и ночью так шнырём и шныряют. Раньше бывало, только одни заграничные шпиёны шныряли. Их проще было распознать. На иностранном языке они промеж себя талдычили. А теперь-то всё изменилось – спецслужбы конкурирующих фирм развелись. Наши службы - доморощенные. Чуть где какую бумажку ущучат - сразу к своим корыстным интересам пристёгивают. А это смерти подобно. Нельзя! Упаси Боже!

   Думал я, думал – как же мне эти документы на мелкие части расщепить. Да так, чтобы и сложить их заново невозможно было. Конечно, слышал я, что есть такие машины чудесные для уничтожения документов секретных. Есть-то они есть, да не про мою, как говорится,  честь. И тут вспомнил я про лучковую пилу, что мне от деда в наследство досталась. Хорошая пила такая. Острая. В деле не раз опробованная. Притащил я её из гаража, где она лет тридцать на гвоздике висела. И ну ею документы кромсать. Ловко поначалу так получалось. Только куски от документов отскакивали. Прямо не успевал эти куски по мешкам распихивать. До того увлёкся, что и пообедать порой забывал. Так, чайку попью и снова за пилу. Домой ехать некогда. Здесь же в офисе на столе и ночую. Зато дело идёт. Только вот пила тупиться стала. Частенько затачивать её приходилось. Специальный напильник на одной из барахолок разыскал. Еле нашёл. Ведь желательно, чтобы пила и напильник ровесниками были. Тогда они лучше поймут друг друга. Плотнее притрутся. А то с современными китайскими напильниками разве найдёт моя дедовская пила взаимопонимание? Да ни в жизнь! Должно быть всё своё – родное. Вот и пришлось побегать по барахолкам. Нашёл всё-таки ей ровесника. Познакомил. В общем, дело по уничтожению секретных документов достаточно споро продвигалось. Мешок осколками документов забил, на плечо его вскинул и бегом по лестнице к машине. Сунул мешок в машину и бегом за следующим. Мокрый весь, не мальчик всё-таки уже. И так все три дня. Туда-сюда, туда-сюда. Но зато шкафы прямо на глазах пустеют. Это радует. Но хватку ослаблять нельзя. Сегодня вот уже среда.

     И вдруг – звонок. Опять начальник из Питера звонит. Как дела интересуется. И вот дают команду немедленно ехать в головной офис для встречи с ещё большим начальником. Вопрос, мол, у него к тебе есть.

     Ну что ты будешь делать? Не хочется отрываться, а надо. Мы люди исполнительные. Надо так надо. Оторвался я от дедовой пилы, опилки с себя поотряхивал, плешку ладошкой на всякий случай пригладил  и за руль – в головной офис.

     Приехал. Большой начальник встретил меня приветливо. Тоже делами поинтересовался. И тут же решил меня представить руководителю отдела, где мне предстояло работать в головной организации. Интересно, конечно. Хоть узнаю - что за работа мне предстоит и под чьим руководством. Оказалось, что отдел, в который меня направили, занимается вопросами страхования пассажиров. Очень удачно. Не знаю, случайно ли так получилось, или этот вопрос обсуждался с моим Питерским руководством. Но очень удачно. Дело в том, что в агентстве я сам целиком вёл этот вид страхования с самого первого дня его внедрения в нашей компании. Все этапы лично осуществлял. И бланки полисов на складе компании получал, и по станциям их развозил, и кассиров обучал и всё-всё остальное, связанное с этим видом страхования, своими личными руками делал. Поэтому своё назначение на работу в отдел страхования пассажиров воспринял очень благожелательно.

     А тут и руководитель отдела подошёл. Вернее подошла. Оказалась очень даже приятная молодая женщина. И здесь мне опять здорово повезло. Видно день такой удачный с утра задался.

     Хельга Володьевна зовут мою новую начальницу. И фамилия такая звучная - Венценосцева. Симпатичная такая, с явными признаками женской красоты. Статная. Издалека заметная. Именно про таких женщин Николай Некрасов писал: "Есть женщины в русских селеньях...". Она без труда могла разместить свой вместительный зад на два рядом стоящих табурета. Такие образы скульпторы очень ценят. Хоть сейчас монумент «Родина мать зовёт», или знаменитую «Рабочий и колхозница» ваяй. Ну, я-то не скульптор. Мне  её ваять не надо. Просто очень приятно будет с таким руководителем общаться. Ведь, судя по всему, это место работы будет моей лебединой песней. Поработаю – и на покой. Внучку воспитывать. Хотелось бы прощальную песню по-доброму пропеть. Ну уж я-то постараюсь. 

     Большой начальник представил меня руководительнице отдела. Представил очень по-доброму. Я даже засмущался слегка. Так, мол, и так, уважаемая Хельга Володьевна, вот ваш новый сотрудник, кандидат технических наук, доцент. Двадцать лет был директором агентства нашей компании. Заслужённый товарищ. Будет работать в вашем отделе в должности ведущего специалиста по страхованию. Прошу, как говориться, любить и жаловать. Очень тепло представил. Сразу за работу двумя руками схватиться захотелось. Но пока нельзя. Надо документы допиливать. Завтра ведь ключи от офиса сдавать. Все другие прочие формальности разруливать. А потом сразу и приступлю к работе в отделе.

     На этом встреча закончилась. Я снова за руль и направился в свой бывший офис. На душе было легко и как-то прямо благостно. Надо же, как всё благополучно поворачивается! И направление работы знакомо, и руководительница такая приятная. Я ведь люблю с персоналом побалагурить. И о работе, и так, порой жизненные вопросы обсудишь. Как же без этого? А с приятным собеседником это вдвойне приятно. Дай-то Бог!

     И вот все дела в бывшем офисе закончены. Я выхожу на работу в головной офис. Нашёл помещение, где размещались сотрудники отдела пассажирского страхования. Вхожу. Здороваюсь. Со мной тоже здороваются. Оказалось, что кроме Хельги Володьевны в отделе работали ещё две женщины. Тоже очень приятные и симпатичные. Одна – заместитель Хельги Володьевны, а другая тоже ведущий специалист. Как и я, значит. Хельга Володьевна нас друг другу представила. Очень приятно, как говориться. Будем работать вместе. Хельга Володьевна порекомендовала мне для начала познакомиться со всякими документами, приказами и распоряжениями в части пассажирского страхования. Логично. С этого и надо начинать. В комнате было четыре рабочих стола. Я поначалу навострился к свободному столу и креслу пристроиться. Но был не прав. Оказалось, что в отделе работала ещё одна сотрудница, которая находилась сейчас в декретном отпуске. И это как раз и было её рабочее место. Поэтому Хельга Володьевна определила моё пребывание в другой аудитории, неподалёку от их офиса. А мне-то какая разница. Было бы где угнездиться. А комнаты они все хорошие. Все светлые, все просторные. Все кондиционером оборудованные. Не то, что мой бывший офис. А здесь-то только и работай да в ус не дуй.

     Разложил я документы по столику. На кресле пару раз туда-сюда поёрзал. Всё вроде нормально. Дай, думаю, пойду покурю. Наверняка кого-нибудь из знакомых повстречаю. Я ведь в этой компании больше двадцати лет проработал. Хоть территориально и в другом месте моё агентство располагалось, но в головной офис я тоже частенько наезжал и с сотрудниками за эти годы много контактировать приходилось. И так по работе, и на разных совещаниях. Юбилеи и праздники нередко одним коллективом отмечали. В общем - не чужой я здесь человек.

     Так оно и получилось. Только я в коридор выхожу – навстречу давний знакомый, и даже можно сказать приятель.

   - Привет, привет, Андреич.  Я слышал ты к нам перебазировался.

   - Да, так оно и есть! Будем теперь под одной крышей нашей альмы матер работать.

   - Рад, рад. Желаю успехов.

   Тут он глазами окрест стреканул, голос понизил и говорит.

   - Вот что, Андреич, я хочу тебе сказать. Ты пришёл в женский коллектив. А женщины они ведь знаешь какие?

   - Да знаю, говорю беспечно. Всю жизнь с ними, голубушками проработал. Мне ли их не знать?

   - Постой, постой, не гоношись. Ты присматривай за собой. А то тут говорят, что ты в грязной рубахе ходишь. Нехорошо как-то. Я тебе по-свойски, по-дружески говорю. Подумай.
 
   - Ладно. Спасибо, конечно. Да это так получилось, что я безвылазно в старом офисе последние все три дня просидел и ни разу даже домой не заехал. Не только переодеться, а и перекусить-то некогда было. Так и ночевал в офисе. А тут меня, как пескаря из реки, срочно в головной офис выдернули. Я в чём был, в том и приехал. Конечно, нехорошо, сам понимаю. Но это что называется форс-мажор. Ну, да ладно, что ж теперь делать. Учту. Спасибо.

   Разошлись. Иду я себе по коридору и тут другой приятель навстречу. И на тебе! Как сговорились. Разговор один в один с предыдущим. Повторять не буду. Выхожу на улицу покурить, а там тоже всё знакомые лица. Привет! Привет! Один подходит и говорит - давай, мол, Андреич, в сторонку отойдём, поговорим.

   - Что? Спрашиваю. Про грязную рубаху?

   - Откуда ты знаешь?

   - Ты лучше мне покажи, кто в компании про эту рубаху ещё не знает. Думаю, таких здесь уже и нет.

   Ну, рассказал я и ему как дело-то вышло. Но ведь не будешь же каждому рассказывать. Неприятно мне как-то стало, нехорошо. Первый день на новом месте, а тут такой сюрприз. Особенно голову ломать об источнике сюрприза не надо. Трое нас всего было. Не будет же большой начальник ерундой заниматься и сплетни распускать. Чай у него дела поважнее есть. Это, несомненно, Хельга Володьевна по секрету со своими подружками и с коллегами поделилась. Какого вдруг ей сотрудника впендюрили. Мало того, что весь из себя старый пень, так ещё и в рубахах грязных разгуливает. А те в свою очередь в своих комнатах горячую новость  разнесли. Вот, дескать, Хельге-то как не повезло. Надо же. Бедная! И так далее по всей компании. Вот такое у меня получилось начало работы на новом месте. Честно говоря - не ожидал.

   Следующая глава   http://proza.ru/2018/03/01/277 


Рецензии
Это до вас госархив не добрался! Всем документам расписаны сроки хранения, личные дела, например, 50 или больше лет хранятся, в зависимости от организации. А документы уничтожают не предав огню, а перерабатывая после измельчения. Прибыльное дело, говорят. Предварительно составив акт.
Так что считаете, что легко отделались).

Наталья Якимова   25.04.2024 16:17     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы, уважаемая Наталья!
Но дело в том, что в нашем филиале хранились лишь копии документов.
Все их оригиналы были в офисе головной компании.
Там были и специальные сотрудники, которые вели их учёт и следили за сроками уничтожения.
Моя забота была в их простом уничтожении без соблюдения срока давности.
До новых встреч и Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   26.04.2024 07:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.