Выя не поворачивается

     Предыдущая глава   http://proza.ru/2018/03/01/281

     Хельга Володьевна многим сотрудникам компании представляется очень доброжелательным и коммуникабельным человеком. Улыбка частенько заполоняет её приветливое лицо. А вот в общении со мной картина совершенно другая. При виде меня её лицо сразу становится чрезвычайно официальным и деловито замкнутым. Причина такого её отношения, на мой взгляд, кроется в следующем.

      Судя по всему, меня определили на работу в возглавляемый ею отдел без предварительного с ней согласования. Она ведь не знает, что я совсем-совсем не просился в её отдел. Как она не знала до первого нашего знакомства о моём существовании, так и я не знал, что есть такой отдел в компании, который возглавляет Хельга Володьевна. Руководство направило меня в отдел страхования пассажиров без предварительного разговора и со мной. А мне в то время было всё равно, в каком отделе работать. Но ей, видимо, такой расклад пришёлся совершенно не по шерсти. И это с первых же шагов вылилось в неприязненном отношении ко мне. Неприязненном до такой степени, что Хельга Володьевна старалась совсем не замечать меня, а по возможности и не здороваться.

      Иной раз дело доходило даже до некоторого курьёза. Моё рабочее место было определено в комнате 323.

      Хельга Володьевна со своим двумя сотрудницами размещалась в комнате 318. То есть мы располагались на одном этаже, но в противоположных концах офисного здания. Поэтому и виделись далеко не каждый день.

      И вот как-то перед Новым годом зачастила Хельга Володьевна в ту комнату офиса, в которой располагался и я. Зачастила не ко мне, конечно, а к начальнику отдела комплексного страхования путешественников. Видимо, её посещения были вызваны оформлением договора страхования при выезде за рубеж. А мы с этим начальником сидели в самом конце 323 комнаты у окошка. Она с левой стороны, а я – с правой. И вот смотрю я как-то – входит мой руководитель и направляется в нашу сторону.

      Первой мыслью было, что похоже ко мне идёт. Разбежался! И мысль была недолгой. Её взгляд на начальницу отдела страхования путешественников устремился. Ну я, конечно, на всякий случай приподнялся с креслица, позвоночничек так изящно изогнул и личико максимально приветливое сотворил. Дай хоть поздороваюсь, сам себе думаю.

      Но не тут-то было. Хельга Володьевна так ухитрилась изогнуть свою выю, что пройдя от моего стола  на расстоянии двух метров, сумела меня не заметить и не услышать моё приветствие. Зато начальнице приветствия достались по полной программе.

      Ну я постоял, постоял, да и водворился на креслице в прежнее положение. Однако, смотрю краешком глаза за нею. Ладно, думаю, с первого захода не заметила, но вот ведь она скоро обратно пойдёт. Тут-то я с ней и поздороваюсь.

      И правда, какие-то дела они обговорили и Хельга Володьевна обратно к проходу в направлении моего стола всем корпусом движется. Я опять в прежнюю позу и опять физию в нужное положение привёл. Но нет! Она опять свою выю так ловко выстроила, что её взгляд сумел так и не пересечься с моими зрительными органами. Не удостоила.

       Так она приходила раза три. И для меня результат всегда был одним и тем же. Картина разнообразием не баловала. Как повторы на видеомагнитофоне. Ну не замечает она меня, да и только. Что уж тут сделаешь?

       Но, справедливости ради, следует отметить, что иной раз мы с ней сталкиваемся буквально лоб в лоб. Обычно это происходило около туалетной комнаты. Мы в туалет время от времени причёску поправлять ходим. У меня хоть и жиденькие волосёнки, но раз-другой за день тоже хожу туда пушок поправить. А оба туалета рядышком расположены, но в разных комнатках. И вот при такой встрече деваться Хельге Володьевне уж совсем некуда и здесь приветствие бывало проскакивало. Событие не частое, конечно, но памятное.

       А я потом долго вспоминал - каким тоном она поздоровалась, с каким выражением лица. Много ли мне старику надо? Вот заметил меня руководитель, и это так приятно. На неделю захватывающих воспоминаний хватало.

       Следующая глава   http://proza.ru/2018/03/01/282


Рецензии
Не даром люди говорят: "Нет худа без добра!" Вот, поработали Вы с этой дурой, и целая серия иронических рассказов появилась! Мне, старику, уже спать пора, а я хочу дочитать, трудно остановиться. Р.Р.

Роман Рассветов   04.02.2023 00:49     Заявить о нарушении
Да, уважаемый Роман, Вы правы!
Меня это немало веселило, а я в свою очередь веселил своих сослуживцев, которые прекрасно понимали о ком в рассказиках идёт речь.
Да и она об этом, конечно, знала. Ведь в коллективе обязательно найдутся люди с чувством "патриотизма" по отношению к начальству. Доносили, конечно.
Она мне ничего не говорила, но ейный покровитель меня к себе вызывал и проводил со мной разъяснительную работу.
Я был уверен и готов к тому, что скоро мне надо будет упаковывать чемоданы. И был вполне готов к этому. Компьютер-то с интернетом у меня и дома был. А вот сюжеты терять жалко было.
Но жизнь неожиданно повернула так, что чемоданы пришлось паковать всем сотрудникам.
Я им сочувствовал вполне откровенно и искренно.
Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   05.02.2023 08:31   Заявить о нарушении
Интересный получился период в Вашей трудовой деятельности, однако! Р.

Роман Рассветов   08.02.2023 15:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.