Постройте-ка графики

        Предыдущая глава   http://proza.ru/2018/03/01/279

        После обработки реестра Хельга Володьевна  поручила построить мне графики. До этого я графики строил много раз и любил этот раздел обработки таблиц. Есть достаточно широкие возможности выбора вида графика: точечного, линейного, гистограммы, объёмного и так далее. Можно варьировать цветом графического рисунка, шрифтом и, опять таки, цветом пояснительных подписей. Но Хельга Володьевна в качестве образца дала мне распечатку рисунка графика необычной для меня конфигурации. Необычность его была в одновременном отображении переменных и в виде гистограмм и в виде линейной зависимости. Таких графиков я ещё не строил. Да и практической необходимости в этом у меня никогда не возникало. А вот здесь возникла. Интересный график. Надо подумать.

        Подумать пришлось не день и не два. Дня три-четыре, наверное, у меня на это ушло. Но, зато какое это было блаженство! Нет ничего лучше освоения нового материала. Особенно, когда это освоение даёт практические результаты.

        Оказалось, что в пакете прикладных графических программ того же «экселя» возможность построения таких комбинированных графиков уже была заложена. Просто я об этом не знал, поэтому и не использовал.  Красиво! А там уж дело техники с выбором надписей, цвета, наклона, шрифта. Особенно мне понравилось строить графики на основе сводных таблиц. Появлялась возможность, нажимая «кнопочки» на графическом рисунке, изменять его содержимое. Нажал кнопочку – один рисунок, нажал ещё – другой. Я такие графики стал называть для себя «живыми». Просто класс! Мы обговорили с Хельгой Володьевной, что будет построено шесть видов графика. Но я не удержался и сделал восемь.

        Гордый собой и довольный результатами я направил выполненную работу по электронной почте Начальнице. Каково же было моё удивление, когда получил следующий примерно ответ этой же почтой:

        - Виктор Андреевич, я вам поставила задачу, объяснила метод её решения. А вы вместо одного графика сделали мне их целую кучу. Почему я должна терять время, ломать голову и разбираться в них. Вам никакую работу просто поручить нельзя!

        Опять двадцать пять!

        Во-первых, мы договорились построить не один, а шесть графиков. Я построил восемь. Увлёкся. Ну и что?

        Во-вторых, чего там головку-то ломать. Если она имеется, конечно. Все графики подписаны. Выбирай, какой надо. А потом – сколько апломба во фразе:

        - Я вам поставила задачу, объяснила метод её решения. А вы…

         Меня мои научные руководители учили, что постановка задачи включает:

        - содержательная формулировка задачи;

        - обоснование её актуальности;

        - описание исходных переменных и ограничений, в которых
   они функционируют;

        - описание искомых переменных и их ограничений;

        - выбор критерия оптимальности и его описание;

        - математическая формулировка задачи.

        Описание метода решения задачи – особая «песня» со своими куплетами.

        А здесь одна незатейливая фраза типа «Постройте-ка, мне Виктор Андреевич, графики», включает все перечисленные элементы.

        Конечно, я где-то слышал: «Краткость – сестра таланта». Так-то оно так. Но не до такой же степени!
 
        Царь Соломон как-то сказал: «Многие знания – многие печали».

        Наберусь смелости, прислонюсь к царю и добавлю: «Многие незнания – многие радости». Как хорошо! Ляпнул что-нибудь языком – и ходи весь день счастливым. Ты ведь даже не подозреваешь, что ляпнул-то дурь. Благодать!

        О том, что больше никогда никаких графиков построить мне не поручали.

        Думаю и говорить об этом не надо. Это была так называемая  «проверка на вшивость».

        Скучно всё это и контрпродуктивно для дела.

        Следующая глава   http://proza.ru/2018/03/01/284


Рецензии
Виктор Андреич! Как же Вы до жизни-то такой докатились, что ничего Вам поручить нельзя? Она, Х.В.В., вам поручила один график, а Вы вместо этого, аж целую кучу наваяли! У неё, бедняжки, чуть тыковка не лопнула, когда она пыталась в них вникнуть! Р.Р.

Роман Рассветов   04.02.2023 00:58     Заявить о нарушении
Предполагаю, уважаемый Роман, что примерно так оно и было.
А мне интересно было освоить новые возможности "Экселя". Там же - ох сколько их наворочено! Думаю, что мало кто из обычных пользователей знает все его возможности. А вот возникает потребность - и пожалуйста!
Мне бы такую технику и эти системы в процессе научной деятельности и оформления диссертации.
Ведь графики во всех 5-ти её экземплярах я чертил рейсфедером тушью.
Сколько времени потеряно непродуктивно!
Но такова жизнь!
Вот теперь импортозамещением как займёмся, так сразу....УХ!!!
До новых встреч!

Виктор Ардашин   05.02.2023 08:22   Заявить о нарушении
Всё новые возможности жизнь подкидывает, вон, совсем на днях, студент признался, что дипломную работу написал с помощью искусственного интеллекта. Р.

Роман Рассветов   08.02.2023 15:09   Заявить о нарушении
В "лихие 1990-е годы" довелось поработать у двух начальников... Ну, это просто фантасмагория. Думаю, что и сейчас ничего не изменилось. Например, кассиров в ближайших магазинах даже не успеваешь запомнить! Такие вот "графики".

Геннадий Атаманов   16.07.2023 08:55   Заявить о нарушении
Согласен, уважаемый ребята!
Времена меняются, стремительно возрастают возможности, но многое остаётся без изменения.
Нам вообще присущ застой на длительные впемена.
Вот и крепостное право отменили только в 1858 году, кажется (Точно - при Александре 2-ом).
Значительно позже многих европейских стран.
А ведь именно крестьяне в массе своей клали свои жизни и здоровья за Победу в Отечественной войне. И завоевали её!
Так и остались крепостными ещё почти на пол-века.
Был период застоя и при социализме. С одной стороны первыми в космос полетели, а с другой - гонялись за иностранными шмотками. Были практически невыездными за пределы своей страны. Как там люди живут узнавали из ренортажей Валентина Зорина. А он нам всё помойки да задворки показывал. И мы верили.
Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   17.07.2023 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.