Тест-14. Ко Дню рождения. Ф. Сологуб -с Ответами

ТЕСТ-14. КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ.  Ф.СОЛОГУБ - С ОТВЕТАМИ

ТЕСТ СОСТАВЛЕН ЛИЧНО МНОЮ

1 марта 1863 г. родился русский писатель, поэт, публицист, переводчик и педагог Федор Сологуб  (1863-1927 гг.).  Он был одним из ярчайших представителей Серебряного века и апологетом русского символизма.

В связи с этим показалось уместным подготовить Специальный  Тест, посвящённый его Поэзии.
Здесь 10 стихотворений.

Вопрос Теста заключается в том, чтобы определить, сколько из 10 предлагаемых стихотворений, принадлежит перу Ф.С.

При желании, можно указать номер стихотворения (и его Автора), которое не относится к творчеству Ф.С.
Желаю получить удовольствие от прекрасной поэзии.
С уважением,  - 

1. «Елка, елка, не сердись.
Елкич, елкич, не бранись,
Мне постели не топчи,
Сядь на елку и молчи.
               
Мама елку принесла.               
Елка елкичу мила.
Елка выросла в лесу.
Елкич с шишкой на носу. 
Елкич в елке мирно жил.
Елкич елку сторожил.
Злой приехал мужичок,
Елку в город уволок.
               
Елкич, миленький лесной
Уходил бы ты домой.
Елку ты уж не спасешь,
С нею сам ты пропадешь».

2. «Я беден и слаб,
Я бледен и хил,
И нет во мне воли,
И нет во мне сил».

3. «Он в труде не очень рьян,
Сильно тянется к вину
И, домой вернувшись пьян,
           Бьет  жену.
А жена глупа, грязна,
Не состряпает и щей,
И, побитая она
            Бьет детей».

4. «Люди такие презренные,
Дело такое ничтожное,
Мысли – всегда переменные,
Счастье – всегда невозможное…
Сердце тревожное
Робко болит, —
Чуждое, ложное
В жизни томит».

5. «Грозные невзгоды,
Темная вражда.
Быстро мчатся годы.
За бедой беда.
Утешаться, верить,
Ворожить, тужить,
Плакать, лицемерить.
   Стоит жить!

Дни идут. Всё то же,
Перемены нет.
Думы злее, строже.
Много, много лет
Медленно трудиться,
Угождать, служить,
Унижаться, биться.
   Стоит жить!»

6. «За оградой гасли маки,
Ночь была легка, легка.
Где-то лаяли собаки,
Чуя нас издалека. 

Наша лошадь не спешила,
Наш извозчик был не рьян,
Из широкого кадила
Еле зримый плыл туман. 

Колыхая мглу ночную,
Травки стали на поля,
Землю тёмную, родную
Небу светлому хваля».

7. «Душа опять звучит стихами.
Пришла весна, и в сердце вновь,
Чаруя радостными снами,
Воскресла милая любовь. 
Устал, устал я жить в затворе,
То ненавидя, то скорбя.
Хочу забыть про зло и горе,
И повторять: «Люблю тебя!» 
Пойми, пойми, — пока мы живы,
Пока не оскудела кровь,
Все обещания не лживы,
И не обманет нас любовь».

8. «Я - изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты - предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные, нежные звоны.

     Я - внезапный излом,
     Я - играющий гром,
     Я - прозрачный ручей,
     Я - для всех и ничей.

Переплеск многопенный, разорванно-слитный,
Самоцветные камни земли самобытной,
Переклички лесные зеленого мая -
Все пойму, все возьму, у других отнимая.

     Вечно юный, как сон,
     Сильный тем, что влюблен
     И в себя и в других,
     Я - изысканный стих».

9. «Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж...
Королева играла - в башне замка - Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж.

Было все очень просто, было все очень мило:
Королева просила перерезать гранат,
И дала половину, и пажа истомила,
И пажа полюбила, вся в мотивах сонат.

А потом отдавалась, отдавалась грозово,
До восхода рабыней проспала госпожа...
Это было у моря, где волна бирюзова,
Где ажурная пена и соната пажа». 

10. «Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти».

ОТВЕТЫ:

№1-№7 - Ф.СОЛОГУБ
№8 - К.БАЛЬМОНТ
№9 - И.СЕВЕРЯНИН
№10 - Б.ПАСТЕРНАК

Фото из интернета


Рецензии
Евгений, замечательный тест,
жаль, что год назад прошел.
Стихотворения Сологуба угадываются влёт.
На первый взгляд выбиваются только 1 и 7.
Но в № 1.-"Елкич с шишкой на носу". - Это явно сам
маленький Федя Тетерников, еще и злой мужичок пришел
(наверно, мамин поклонник).
В №7 Сологуба выдают строки:
"Устал, устал я жить в затворе,
То ненавидя, то скорбя.
Хочу забыть про зло и горе..."
Спасибо!

Лана Сиена   22.02.2019 08:42     Заявить о нарушении
Лана, спасибо вам за отклик, интерес и "изумительный" (любимое слово Чехова) коммент.

Да, стихотворные Тесты закончились (как и Тесты по философии, живописи, Сер.веку) вместе с моими знаниями на сии Темы. Осталось немного запала на общие Тесты по Литературе))). Об этом я писал в http://www.proza.ru/2018/08/19/265.

С признательностью и наилучшими, -

Евгений Говсиевич   22.02.2019 09:49   Заявить о нарушении
Евгений, спасибо!
Да, я читала размышления гуру СП. Было интересно!
Может быть, придумать Тесты о Французской классической литературе,
Итальянской, Немецкой, Английской и т.д.?
Кстати, одного классика французской литературы я видела в Москве!
Боже, я уже старушка. Прекрасная идея для рассказа... Надо подумать.
С уважением,

Лана Сиена   22.02.2019 11:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.