Немного о Велихово

Я родился и вырос при царе. Это потом, когда мне уже исполнилось целых 12 лет, его свергли. А до революции было разделение на господ и крестьян. Мне повезло родиться в дворянской семье, но о жизни вторых я знал не по наслышке, днями напролет играя с крестьянскими ребятами. Из соседних господских детей я дружил лишь с Марфушей СтреловОй и Леней Березовым. Остальные казались мне слишком напыщенными и умными. Да и не особо они интересовались нашими играми. Вот и возился я с детьми, ниже меня по социальному статусу, но уж точно не по уму.

Родители были только за. Наша семья считалась крайне лояльной по отношению к крестьянам. У нас их не били, не гнобили и считали за людей. Папа часто говорит, что некоторые господа хуже самого бедного крестьянина по уму. Или духовно.

В ВЕлихове, нашем имении, всегда царило спокойствие. Лишь иногда рябь пускали  наши детские шалости, вроде разбитой посуды или шишки от упавшего прямо на голову яблока. Мама давала уроки музыки и учила грамоте детей слуг, папа пропадал на работе до вечера, я играл на улице или дома. Лена готовила, Степан возился в саду. Жизнь шла своим чередом.

Мне всегда нравилось название моего дома. Велихово... Так мягко и нежно. Уютно, что ли. Как мох или теплые мамины руки, гладящие меня перед сном. Это имя нашему поместью дала бабушка по отеческой линии, Темнова Валерия Осиповна. Ей и дедушке, Темнову Николаю Васильевичу, дом с участком и холопами подарили на свадьбу. Бабушка была человеком суеверным, и назвала имение по своей девечьей фамилии. Так и получилось, что сейчас мы живем в Велихово.

Кроме имения, папа владеет деревней Ломковой, что за две версты от нас стоит. Тамошние люди папу любят и слушаются - недаром он лучшим доктором прослыл, его даже в Питерград вызывали, когда кто то заболел сильно...

Так мы и жили. Весело, спокойно и без особо важных происшествий.


Рецензии