Дети и взрослые

Жили-были в одном королевстве две девочки, две сестры-принцессы. У одной, старшей, волосы были соломенные, у другой, младшей, льняные. Глаза у одной были голубые, а у другой карие.

Королевство это было таким маленьким, что могло бы уместиться на обыкновенном тыквенном семечке. Поэтому все там было крошечным и едва заметным. Казалось бы, в жизни сестер все должно было быть хорошо!

В самом деле, какие заботы могут быть у принцесс такого маленького государства! Да вот беда: взрослые и здесь, как и в некоторых больших странах, занимались целый день важными неотложными делами и не хотели играть с детьми. Им было всегда некогда.

Когда принцессы в очередной раз пришли к королю и пригласили его поиграть с ними в мячик, он ответил:

«Вы же видите, что я занят! Вон лужайка перед дворцом! Там и играйте самостоятельно, как большие!»

Сказал, и снова уткнулся в газету.

«Неужели на целом свете не найдется ни одного взрослого, который умел бы играть с детьми!» воскликнула принцесса с соломенными волосами.

«Наверное, нет такого!» грустно прошептала ее сестра льняной головкой.

В это время над королевством пролетал на своей жемчужной тучке один очень добрый волшебник. Больше всего на свете он любил детей, поэтому не мог оставаться равнодушным к их плачу и жалобам.

Он ловко соскочил с тучки прямо на лужайку перед дворцом и стал таким же маленьким, как все жители королевства. Он собирался подружиться с принцессами и вовсе не хотел испугать их, явившись пред ними в образе великана.

«Здравствуйте, милые девочки! Давайте поиграем во что-нибудь!» предложил волшебник сестрам.

«Ура!» закричали принцессы.

И тут началось веселье. Весь день неразлучная троица резвилась на зеленой лужайке: то играли в лошадку (ею, конечно же, был волшебник, а наездницами принцессы), то в птицу.

Волшебник в этой игре превращался в орла, сестры садились ему на спину, и он взмывал высоко-высоко, выше горных вершин и сверхзвуковых самолетов. А когда пришло время полдничать, они ели клубничное варенье, разделив его честно, поровну, на три части.

Прошло несколько дней. Принцессы привыкли к волшебнику; с ним им жилось веселее, чем раньше.

«Я очень-очень тебя люблю!» говорила ему девочка с соломенными волосами и улыбалась, и ямочки на ее полных щеках тоже улыбались.

А ее сестра с льняными волосами молча глядела на волшебника добрыми-предобрыми глазами или принималась расчесывать ему волосы серебряным гребешком.

Но однажды король рассердился не на шутку, а очень даже всерьез. Это было, когда принцессы слишком расшумелись и помешали ему читать газету. А если королю мешали читать газету, значит, берегись! Быть большой грозе!

Если говорить правду, то родители — короли сердятся ничуть не реже простых родителей, а, пожалуй, даже чаще.

«Немедленно улетай из моего королевства!» грозно приказал король волшебнику.

«Ты мешаешь мне правильно воспитывать дочерей, балуешь их, поощряешь всякие шалости!»

«Но они привыкли ко мне!» возразил волшебник.

«Ха-ха! Может, ты еще скажешь, что они любят тебя!» сострил король и повернулся к дочерям:

«Мои деточки, девочки мои! Ведь вы не любите никого, кроме папы? Правда?

Вы мое казначейство, мои налоги и сборы, моя политика, я работаю только для вас, мои ненаглядные! Тружусь без устали!»

Принцесса с соломенными волосами сразу же отошла от волшебника, встала рядом с королем и нахмурилась на Волшебника: «Раз ты не хочешь, папочка, я больше не стану дружить с ним!»

Ее сестра с льняными волосами осталась рядом с волшебником и сказала ему:

«Я не хочу, чтобы ты уходил! Папа скоро перестанет сердиться, и мы снова поиграем в лошадку и птичку!»

Потом Принцесса помолчала, затем прошептала чуть слышно:

«Не уходи. Я тебя очень люблю!»

«Сейчас же иди ко мне, непослушная девчонка!» закричал король.

«Он хороший, он сластена! Пусть остается!» сказала младшая принцесса, и с ее ресниц закапали светлые слезы.

«Я тебя никогда не забуду!» сказал волшебник принцессе с льняными волосами.

«И я не забуду!» ответила принцесса.

«До свидания!» сказал волшебник принцессе с соломенными волосами. Она посмотрела на короля, можно ли ей ответить, но тот отвернулся, и она промолчала.

Волшебник знаком подозвал жемчужную тучку, запрыгнул на нее, как на коня, и в королевстве снова стало тихо: на лужайке больше никто не шумел.


Рецензии