Трава и дуб

Рос на опушке леса недалеко от дороги, где день и ночь сновали машины, могучий дуб, красивый на загляденье. Был этот дуб самым заметным в округе, все его знали, все им гордились. Кто мимо ни пройдет, обязательно похвалит. Заяц ли мимо прошмыгнет, остановится, скажет:

«Ой, дядюшка дуб, какой ты красивый!»

Лиса просеменит мимо, торопясь по своим делам, но и она остановится, скажет:

«Правду говорят, что наш дуб самый лучший!»

Ну, как тут дубу не загордиться! Стоит он, ветвями шевеля, свысока на всех посматривает, сам собой доволен. Траву же, что у самых его корней растет, совсем не замечает.

А трава, она скромная была. Никто ее не хвалил, никто ей не восхищался, а она, знай себе, растет да колышется на ветру.

Думает трава:

«Как хорошо, что я расту возле такого красивого дуба. Обыкновенная я, никому не нужная трава, а мне так повезло!»

И трава очень гордилась, что дуб позволил ей расти рядом.

И все оставалось бы по-прежнему, если бы однажды к дубу не пришли люди. Понравилось им место, где рос дуб, и сам красавец тоже понравился, и поставили люди у дуба скамейку.

И тогда в уголок, где раньше никто не бывал, потянулись люди. С утра до вечера на скамейке сидели, а на лужайке играли, бегали, танцевали или просто гуляли. Хуже всего пришлось траве. Потерпела она несколько месяцев, а к концу лета и вовсе расти перестала.

Первое время дуб и не заметил, что трава исчезла. Уж очень он был собой занят. Но прошло несколько лет, и дуб стал хворать. Куда девалась его прежняя краса и гордая осанка!

Корни задыхались в жесткой затоптанной земле, кора потемнела, а на листья напали вредители, точно ждавшие, пока дерево ослабнет. Никто больше не называл дуб красивым, никто им не восхищался. Вспомнил дуб тогда о траве, стал ее звать:

«Травушка-муравушка, возвращайся на мою лужайку, очень без тебя плохо!»

«Как же мне к тебе перебраться?» говорит трава. «Скамейка прямо на корнях твоих стоит, опять вытопчут меня. Вот если бы приятель твой, медведь, перенес бы скамейку в другое место, я бы с радостью вернулась!»

«И правда, попрошу-ка я Михаила Ивановича, чтобы помог мне траву вернуть!» обрадовался дуб.

Медведь часто к дубу приходил: любил лазить по ветвям. Когда появился Мишка вечером на лужайке, дуб ему о беде своей и рассказал!

Рявкнул медведь:

«Это беда еще не горе, это мы поправим!»

Поднял медведь скамейку на плечо, как перышко, и перенес к дороге, туда, где она никому не мешала. Потом вернулся к дубу и семью кабанов с собой привел. Кабаны перепахали лужайку, разрыхлили землю и семена травы на своей шкуре к дубу принесли.

Возвратилась трава. Могучий дуб залечил все болезни и снова величаво стоит на опушке леса, самый красивый, самый высокий. Только теперь он не важничает, не задается, ко всем приветлив, а особенно к траве.

А трава и прежде была скромной, скромной и осталась. Думает, как раньше:

«Обыкновенная я, совсем никому не нужна. Как же повезло мне, что рядом с таким красавцем расту!»


Рецензии