Вздумается- не вздумается

Сзади меня в автобусе уселись две пожилые женщины и вологодским говорком продолжили разговор, начатый, видимо, еще на остановке:
- Дак  чево она, звонила?
- Вчера звОнит – говорит, что болеет.
- Притворяатся, поди-ко.
- Может, и притворяатся.
- А по разговору-то не слышно?
- Не слышно.
- Ну, а сама-то звонить будешь?
- Вздумаатся, дак позвоню. А сходить – надо.
- А чево ходить-то? Сама немолодая.
- Дак не знаю, вдруг чево?
- Ну, смотри сама.
- Вчера эсэмэска пришла – скидки дают.
- Где?
- В медицинском центре – у нас тут, близко.
- Пойдешь?
- Вздумаатся, дак пойду.
- А чево лечить-то будешь?
- Дак, пока не знаю.
- А-а…
- Мне тоже вчера приходило – на выборы зовут.
- Дожили: на выборы по телефону зовут! Раньше такого не было. Дак пойдешь?
- Вздумаатся, дак пойду, а не вздумаатся – не пойду. Сама себе хозяйка.
- А моей на работе сказали, что не пойдешь, дак уволим.
- Дак это нечестно!
- А чево делать? Теперь все за места-то держатся.
- А за кого голосовать-то, не сказали?
- Не-а..
- Ну, как сама вздумат.
- И я ей сказала.
- Ой, подъезжаем! Вставай скорей, а то пока выберемся…

Женщины вышли из автобуса и бодро застучали по тротуару скандинавскими палками в сторону парка.


Рецензии
...вО, ВОлОгдО-тО - чуднО местО на Руси! А тО... ЧтО и буквами не сказать и перОм-тО не написать.
'
Это на памяти, точнее сказать: впечатлишься, когда хоть один раз в Вологде побываешь Я, работал в молодости проводником пассажирского поезда N180 МОСКВА - ВОРКУТА. Так через Вологду железная дорога на Воркуту... Не забывается, так напрочь в памяти отлагается.
А, клюква, а брусника по осени? Целый перрон - красно-бордовый. Бери москОвсие ягоды-тО, наши-тО, ВОлОгОдчина это... Это - то. Незабываемо, я то, проводником - два раза за четыре дня приезжал: туда и обратно. Говорю - я не москвич, так к слову говорю. - Поезд московский, значит... - Беру,- говорю, - немного: ведро,иль два.
'
Буквами не передать, а кто бывал на станции Вологда - поймет. Рекомендую, а хОть туристом, этО же Вологда!
Читал, немного вспоминал. Говор таков, все на О!- как говориться.

Вадим Карпекин-Кормилкин   03.01.2024 15:41     Заявить о нарушении
Точно подмечено! Спасибо, Вадим.

Елена Булатова   03.01.2024 19:59   Заявить о нарушении