Тернистый путь в монако - 1
--
(по следам былых командировок)
--
… В самом начале веселого двадцать первого века решило мое бывшее руководство слетать на неделю-другую в Монако. Да не просто слетать, а со своим автобусом. Есть такие «мини-вены» на 11 человек. Само собой, в багаж Аэрофлота его не сдашь. Поэтому зафрахтовали мы для вояжа целый самолет АН-74-200. Салон большого турбореактивного монстра состоял из двух секций. Первая, около кабины пилотов, была небольшая, кресел на 15 - для пассажиров. Вторая, совершенно пустая, размеров в две трети самолета – для крупного багажа. Туда-то мне и надобно было загнать нашего железного четырехколесного коня. Задача, скажу прямо, не из легких.
…Огромный люк сзади самолета медленно открылся, лег на землю и превратился в большой трап. Если кто видел фильмы про воздушных десантников, загонявших внутрь самолетов военную технику, - так картина такая же. Вот только беда оказалась в том, что автобус был очень низким, а трап очень «толстым». Пришлось по всему терминалу искать длинные, прочные доски и подкладывать их под колеса. Спустя какое-то время мне удалось заехать целиком на трап. Но очередная засада заключалась в самом трапе. Точнее в углу, под которым он стоял к полу салона. Угол был очень большой, и автобус при заезде в салон неминуемо сел бы «на брюхо» не попав внутрь. А сдвинуть его потом вперед или назад было бы очень тяжело. Экипаж, состоящий из трех жизнерадостных мужчин-гедонистов, пришел на помощь. Их улыбки светились в глубине салона.
… Мне было предложено включить первую передачу, держать тормоз, взяться за руль и ждать команды. Даже представить не мог, что такое возможно. Как только я выполнил все указания, пилоты включили на полную мощность моторы трапа, и он медленно и натужно стал закрываться. Вместе с многотонным автобусом! Невероятно! В момент, когда трап поднялся на уровень пола салона самолета, командир судна махнул мне рукой ( как на автогонках). Я моментально убрал ногу с педали тормоза и нажал на газ. Автобус буквально прыгнул и оказался в грузовой секции. Довольно больших усилий мне стоило вовремя опять нажать на тормоз, вовремя остановить автобус и не разгромить передний пассажирский салон. Удалось!
…Жизнерадостные летчики прикрепили ко всем колесам нашего автобуса прочные ремни, быстро натянули их и защелкнули ремни на специальных панелях бортов самолета. «Это необходимо», - продолжали улыбаться все трое, -«Автобус должен стоять закрепленным посередине салона. Если во время полета, при совершении поворота он поползет к одному или другому борту, то мы можем упасть!». Честно скажу, радости от такого заявления не испытал вовсе. На всякий случай я пошел в грузовой отсек и проверил натяжение ремней. Все они были достаточно натянуты. Но тут обнаружился еще один сюрприз. Задний люк закрылся не полностью. Механизм не был рассчитан на подъем многотонного автобуса, и где-то его заклинило. Между трапом и корпусом самолета был просвет толщиной в указательный палец. Небольшой, но все же! «Не проблема!», - командир светился от счастья, - «Было и такое! Заткнем!». На моих не верящих тому, что происходит, глазах экипаж заткнул щели одеялами и заклеил сверху какой-то очень толстой, широкой и мощной промышленной клейкой лентой. Турбины взревели, и воздушный труженик медленно покинул место стоянки.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №218030100905