Внешность

ВНЕШНОСТЬ
Внешность ему Бог дал героическую.
 Я не слышал, чтобы он что- нибудь говорил, но он многозначительно и красиво молчал.
Киповцы на заводе заметно отличались от других, а он, я даже имени его не помню, отличался даже от них. Острый нос, густые красивые волосы, уверенный в себе. Человек, который всегда может постоять за себя. Я- то на заводе после армии и осенью буду поступать, долго здесь не задержусь. После армии не учёба больше интересует, а девушки. Вот его- то, на мой послеармейский взгляд, девушки должны любить. Всё при нём: внешность, независимость, характер, заработок. С такой, как у него фактурой, в фильмах того времени актёры играли положительных героев. Говорили, что он лет семь назад был чемпионом республики в беге на сто метров. Этот человек вызывал во мне уважение. Он может быть настоящим другом, надёжный мужик. Конечно, романтик. Он и в компании сохранит своё внутреннее состояние, свой стержень, свою душу. С такими людьми хочется побыть рядом, чтобы почувствовать настоящую мужскую силу. Рядом с такими юноши  учатся быть мужчинами.
Осенью я поступил. Началась другая жизнь. Его и киповцев редко встречал, а потом события так начали развиваться, что многие забылись, многие и многое остались в той прекрасной советской эпохе. Перестройка. Развал Советского Союза. Другие времена, другие нравы.
Встретил я его лет пять назад. Та же стать, тот же героико-романтический взгляд на окружающую действительность, но почему один?
Его можно встретить, стоящим на ступеньках Дворца Культуры, около фонтана, около магазина. С ним ассоциируется у меня благородная статичность. Потом чаще я стал его видеть у магазина, в руках у него появилась хозяйственная сумка. Заметно стал выпивать, здоровье сдало. Жаль, ведь орёл. Благородный медведь.
Мы никогда не общались, а он меня запомнил, запомнил мою фамилию. Как- то раз он пробурчал, глядя в сторону:
- Карнаухов идёт!
Крепок я задним умом. Сейчас думаю, он хотел со мной поговорить. Каждый день перед работой захожу в собор помолиться. То ли наблюдая за мной боковым зрением, то ли по своим побудительным мотивам, он стал приходить на службы. Что- то поменялось в нём в спокойную сторону. В жаркий летний день, я видел его на пляже в тени ветлы, читающего газету. Те же густые седые волосы, красивый орлиный нос, в позе и в фигуре читаются, несмотря на возраст, мужская выдержка и самообладание.
Зимой, к Новому году он преобразился: подтянут, как в былые годы, прилично одет. В случайном разговоре  я узнал, что тем жарким летом он спас на реке семнадцатилетнюю девушку.
Давно я его не встречал. Благородный медведь. Орёл.


Рецензии