Составляющие счастья

    Жизнь состоит из маленьких житейских радостей. А поводы для радости случаются довольно часто, стоит только быть повнимательней. Не так давно со мной произошел удивительный случай. Наступили уже первые дни осени, но погода стояла ещё жаркая. Спали с открытыми окнами, не смотря на то, что это предполагало наличие раздражающих факторов для спокойного сна - лая собак. Не дают лохматые паршивцы заснуть иногда до глубокой ночи. Но в тот вечер было так тихо, что очень быстро я погрузился в глубокий сладкий сон. И вот, сквозь этот сладкий сон слышу, что наш пес Босс издает во дворе какие-то странные звуки. Сначала я их игнорировал, но так как они снова и снова повторялись, я прислушался, мысленно проанализировал их происхождение и пришел к выводу, что пес запутался в цепи и безуспешно пытается освободиться. "Ну что же, - подумал я, - надо идти освобождать узника". В полной темноте двигаюсь по дому, направляясь к выходу. Выхожу во двор и вижу... Пёс совершенно свободен. По всей вероятности ему не спалось и, заскучав, он решил поиграть пластиковой бутылкой. Накануне у нас гостило небольшое, весёлое семейство нашей дочери, и их спаниель Ралли, любитель погонять этот шумный предмет по двору, загнал его наверное в какой-то укромный уголок и благополучно о нем забыл. "Не время, Бося," - вздохнул я, отнимая у пса игрушку. Закидывая кусок бесформенного пластика за декоративный заборчик цветника, я поднял голову и...  застыл в изумлении. В небе прямо передо мной распахнулось удивительной красоты зрелище. Полная луна, словно восточная красавица газовой тканью, окутана лёгкой дымкой. А чуть выше над луной - небольшое, изящной формы с четко очерченным темным, почти черным контуром, облако. И из-за этого облака веером  струится серебристый, яркий и чистый свет. Потрясающая красота! Если бы я был художник, то  наверняка долго бы размышлял о достоинствах этой картины: о композиции, игре света и тени, о контрастах, отметил бы все тона, полутона и полу оттенки. Но я далек от живописания. Поэтому я просто зачарованно стоял в полном безмолвии, объятый  ласковым теплом южной ночи, и смотрел в небо. Вероятно, мои чувства передались и собаке. Бося, бесшумно приблизившись, сел рядом со мной, упруго коснувшись боком моей голени. Сколько прошло времени я не помню. Может быть несколько секунд, или несколько минут, или целая вечность. Удивительное ощущение охватило меня в тот момент. Казалось, что всё вокруг исчезло, нет ни времени, ни пространства. Вокруг - пустота. И в этой бездонной, всепоглощающей пустоте есть только я и моя собака... 
      Утром, проснувшись со сладостным ощущением  радости и покоя на душе, вспоминая детали моего ночного приключения, я долго размышлял над тем, кто же показал мне эту незабываемую волшебную реальность? Кого благодарить за это? Босю, разбудившего меня?  Ралли, забывшего во дворе свою игрушку? А может быть кого-то ещё?


Рецензии
Звезды в августе такие яркие особенно за городом. Смотришь на ночное небо и не можешь оторвать свой взгляд... зачаровывает. Удачи.

Александр Аввакумов   27.03.2018 09:04     Заявить о нарушении
Спасибо. И вам творческих удач.

Иван Камский   02.04.2018 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.