Раз пошли на дело

Когда я вместе с толпой пассажиров вывалилась из переполненного троллейбуса на тротуар, мне было не до окружающих. Хотелось размяться, хотя проехала я всего одну остановку, но в каких условиях! Почему не пошла пешком, вполне объяснимо: после совещания в главном нашем корпусе я спешила на свое рабочее место. Дел, как обычно, полно, а еще нужно пересесть на трамвай.

Заторопившись к остановке трамвая, я все же краем глаза отметила, что в том же направлении двинулись двое молодых людей, лет двадцати – двадцати пяти, ехавшие в одном со мной троллейбусе. «Приятели, наверное», – решила я. И тут что-то заставило меня остановиться. В памяти всплыло, как в троллейбусе, где мне удалось все же подняться с подножки в салон, я с большим усилием притянула к себе свой, зажатый пассажирами, портфель. Теперь одного взгляда на него хватило, чтобы понять, что меня, кажется, обокрали. На боку портфеля тонкой ровной линией тянулся длинный разрез. Но, о везение! Кошелек и документы оказались на месте. Значит, кража не удалась…

Я поискала глазами «приятелей» из троллейбуса. Они тоже остановились неподалеку. Один из них повернулся ко мне спиной, другой, глядя на мои манипуляции с портфелем, что-то тихо говорил товарищу. «Да, они подельники, – догадалась я. – Не довели свою работу до конца и теперь меня сопровождают».

Мне ничего не оставалось, как продолжить путь. Днем на оживленной улице я в безопасности. Еще полквартала, и я сажусь в почти пустой трамвайный вагон. Слава богу, это начало маршрута, пассажиров не больше десятка. Мои преследователи остаются на остановке и, как мне кажется, с грустью провожают уезжающий от них «полуфабрикат».
Что ж, урон небольшой – портфель далеко не новый, но в душу наплевали…

Сейчас, обращаясь мыслями в девяностые годы, радуешься, что их беспредел коснулся тебя самым краешком. Сейчас и пофилософствовать можно на тему воспитания честных людей. Даже припомнить «свою» кражу, когда соблазнилась трехрублевой бумажкой, лежащей на столе вместе с мелочью. Мама только что вернулась с рынка, сдачу оставила на видном месте и пошла на кухню готовить обед. До школьного возраста мне еще было далеко, но вот сколько стоит мороженое, я уже отлично знала. При этом отличалась  послушанием, и раз мне запрещено выходить без взрослых со двора, то я и не выйду. Просто я нашла подружку, которая согласилась за половинку мороженого сбегать за ним в магазин.

Мама пропажу трешки заметила и, наверное, провела со мной беседу. Её детали я не помню. Да и кто из нас может рассказать, как именно воспитывали в нем родители такую добродетель как честность. «Не укради»…
Только кажется, что тогда, в детстве, меня больше ругали за то, что я ела мороженое. Из-за частых ангин мне это тоже не разрешалось.

Памятным троллейбусным маршрутом в одну остановку я ездила в начале девяностых еще много-много раз. Всегда была начеку. Однажды водитель троллейбуса через громкоговоритель объявила: «Товарищи пассажиры, будьте внимательны, в салон вошли карманники!» Наверное, мои «подельники» уже успели примелькаться на этой линии. Милиция была не в состоянии с ними бороться. А я восхитилась смелостью этой женщины-водителя, заботящейся о целости кошельков простых граждан.


Вторая часть здесь: http://www.proza.ru/2018/03/19/997


Рецензии
пару раз тоже случилось. просто как затмение было...

Карина Василь   05.02.2019 21:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Карина, за отклик.
Увы, парой раз у меня не обошлось, но на "прозе" только два случая описала. А "Раз пошли на дело - 3" уже о расхищении народного добра. Заходите!
С уважением, В.Н.

Вера Никонина   06.02.2019 18:09   Заявить о нарушении
спасибо. но мне в жизни хватает разочарований. лучше что-то другое...

Карина Василь   06.02.2019 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.