Оскорбление матери

          - Твою мать...
            - Вы мою мать обругали?
            - Да, твою мать. Хорошо и сделал. Есть что сказать?
Ранним утром оскорбили мать учителя психологии средних лет из-за того, что тот локтем задел шею молодого человека в давке в метро. На самом деле, парню не было нанесено повреждений, его шея не пострадала. Локоть учителя слегка коснулся его шеи, после чего учитель повернулся к парню и сразу же попросил прощения:
           - Почему вы обругали мою мать? Я же попросил у вас прощения.
           - Подавись своим прощением. Я обругал твою мать, чтобы тебе неповадно было, чтоб это стало для тебя уроком на всю жизнь. 
           - Но я ведь не нарочно, - сказал учитель, пытаясь пройти сквозь толпу к парню, чтобы поговорить лицом к лицу. С другой стороны, он остерегался того, что парень нанесёт ему удар кулаком. Пока окружающие люди не уведут в сторону этого похожего на спортсмена мускулистого парня, он точно успеет получить пять-шесть  ударов. Если бы в своё время отец и его отправил бы на спортивные тренировки, и он обучился бы каратэ или боксу, то сейчас он бы смог проучить этого молодого человека. По крайней мере, он смог бы указательным пальцем нанести удар в шею этого мускулистого парня, и тот с криком “ой мама, спаси!” упал бы на пол, а он встал бы над ним, поглаживая пожелтевшие усы. На изумлённые взгляды окружающих он бы произнес “это ещё что”, и, достав сигарету, зажёг бы её.
Накаченный парень громко ответил на звонок, поступивший на его телефон. То, что он обругал мать поседевшего учителя психологии, испугало окружающих, они словно не слышали его громкий разговор. Учитель психологии с опаской подошёл к нему. Так как его детство прошло в квартале мужчин старой закалки, то он не мог оставить без ответа оскорбление матери. Это напомнило ему Бахрама, чьи кишки вывалились на землю из-за ругательства в адрес чьей-то матери. Он до сих пор не забыл, как тот барахтался на земле, весь в крови.
Учитель психологии вдруг осознал, что качок находится совсем рядом и что-то ему говорит. “Подожди одну минутку” сказал парень тому, с кем говорил по телефону, занёс кулак над головой учителя, и закричал: 
            - Мне разбить тебе голову? Что ты там лаешь себе под нос?
            - Я говорю, что мать – это святое. И если вы обругали мою мать, вы должны попросить прощения.
На этот раз парень сказал своему собеседнику “я перезвоню через пять минут, должен преподать урок кое-кому”, и дал отбой. Вытянув вперед кулак, он схватил учителя за воротник:
           - Эй, ты что хочешь? Обругал твою мать, хорошо и сделал. Есть что сказать? Разнести твою башку?
           - Извините, но в вагоне есть камеры. Если вы меня ударите, полицейский вас задержат.
           - Я не боюсь ни полицейских, ни камер.
Однако несмотря на это, парень спасовал перед словом “камера”. Но язык свой всё же не придержал.
           - Больше не будешь размахивать локтем. Надо будет, ещё раз обругаю твою мать.
           - Разве из-за одного касания локтем можно оскорблять чью-то мать?
           - Только из-за того, что ты старше, я не разбил тебе голову.
Учитель психологии вспомнил фразу, которую он услышал месяц назад, наблюдая с балкона за спором молодых людей:
           - На разборках не бывает старших-младших. Когда надо, и чайник склоняет голову перед стаканом.
           - Что? Вы только посмотрите, что этот шакал говорит… Ты это мне говоришь?
Одна женщина одёрнула парня: “следи за своей речью”, что привело в действие других пассажиров, которые ранее стояли молча, парень не мог ответить всем, к тому же вагон доезжал до станции.
            ...На следующий день, когда он вызвал лифт, чтобы подняться наверх, был так увлечен музыкой, которую слушал в наушниках, что не заметил, как кто-то зашёл вслед за ним. Когда пришёл лифт, когда открылись двери, когда он зашёл в лифт вместе с тем человеком, парень пребывал в своём мире. Коснувшись рукой кнопки, встал спиной к двери. Склонил голову и закрыл глаза, пританцовывая под звуки музыки. Когда лифт остановился том этаже, где проживал, парень повернулся и поднял голову. Когда увидел перед собой учителя психологии, его зрачки увеличились от удивления, мгновенье они не проронили ни слова, и вышли из лифта вместе. На площадке парень вынул наушники и грубо спросил:
             - Ты что тут делаешь, козёл?
             - Вчера, выйдя из метро, я пошёл за вами. Так я узнал, что вы живёте в этом здании.
           - Ты следил за мной?? –только парень занёс кулаки и хотел ударить мужчину, как дверь лифта открылась, на этот раз оттуда вышла мать парня.
           - Ма, ты почему так рано?
           - Кто этот мужчина? –спросила его мать, перекладывая тяжёлую сетку с картофелем из левой руки в правую.
           - Я учитель психологии в университете. Мы с вашим сыном познакомились вчера. Очень хороший парень.
Мать парня пригласила учителя домой.
           - Нет, нет, вы идите домой, мы с вашим сыном обсудим мою новую монографию о регулировании отношений между людьми.
          - Aa, как хотите.
После того, как женщина вошла в квартиру, учитель психологии прошептал:
          - Я не мог вас выдать. Мы не предатели.
          - Шакал, ты мне надоел уже… Чего ты хочешь?
       - Если помните, вчера вы обругали мою мать. Я жду, когда вы извинитесь.
          - Извинюсь? Сейчас я спущу тебя с лестницы, тогда ты образумишься.
          - Если вы спустите меня с лестницы, у меня сломаются рёбра, разобьётся череп, вас арестуют, ваша мать будет плакать. Достаточно просто извиниться, и я вас прощу.
...Синяк от сильного удара под глазом учителя психологии сошел через неделю. Он отпросился с работы, и остался дома, а матери своей сказал, что ударился лицом об угол двери. Посмотрев на лежашую на кровати мать, страдающую от болей в сердце, он вздохнул. Он сожалел, что на пустом месте стал причиной оскорбления собственной матери. Неспособность подсадить муравья на рог носорога съедала его изнутри. Учитель психологии, который ещё не потерял чувствительность к возможной атаке уличных собак, не ожидал удара от парня, на этот раз его чувствительность не пришла на помощь. Собрав в кулак всю свою жестокость, парень с точностью прицелился ему в глаз. 
Войдя через платановые ворота Института Бизнеса и Связи, парень принял жалкий вид, чтобы оправдаться перед учительницей за опоздание. Учительница переговаривалась со знакомым ему мужчиной. Мужчина, обернувшись, улыбнулся парню: это был тот самый учитель психологии, мать которого он обругал и которого ударил в блоке. Когда парень хотел сесть на своё место, учитель психологии подошёл к нему и прошептал:
            - Я мог бы вас сдать. Но мы ведь не предатели, -  сказал он, и обернувшись к учительнице, улыбнулся. –Ханум, если вы не возражаете, мы с вашим студентом поговорим минут пять в коридоре.
В коридоре учитель психологии опасался, что парень поднимет шум. Если студенты из других аудиторий выйдут на крик в коридор, то он опять попадет в непростое положение. Поэтому, он хотел решить проблему тихо. Парень тоже начал разговор тихим голосом:
            - Мне что, опять ударить тебя? Какой же ты наглый человек?! Откуда ты узнал, где я учусь?
           - Мы живём в очень маленьком городе. Если помните, в метро вы без какой-либо причины, обругали мою мать. Я жду ваших извинений. 
Парень опять занёс кулак и закричал на него:
- Обругал твою мать, хорошо и сделал. Я никогда не извинюсь перед таким козлом, как ты, –толкнув мужчину, прошёл в аудиторию.

Через некоторое время послышался его смех. Смех парня зазвенел в ушах учителя психологии, спускавшегося по лестнице, словно эхо его крика, когда они с отцом поднимались в горы. Напрасно, будучи подростком, он не присоединялся к тем, кто ходил на разборки в соседний квартал!  Каждый раз он приходил в ужас только от мысли от того, что у него сломается нос, опухнет глаз, или он станет мишенью для чьего-то пинка.  Поэтому он и не ходил в те годы на разборки. А надо было!
Сев в автобус, поехал в старый квартал, где жил раньше. Посмотрел на то место, куда вывалились кишки Бахрама из-за оскорбления матери. Там уже не было таких выбоин, как раньше, дорога была покрыта асфальтом. Рядом построили чайхану. Тяжёлыми шагами направился туда. Не обратив внимание на дороговизну цен в меню, прикреплённому к стене, заказал кальян перед чаем. Никогда ранее не курил кальян. На вопрос официанта, расставившего на стол варенья, смесь из сухофруктов и орехов, мелко нарезанный шоколад, “что оставить, что убрать”, он положительно покачал головой. Это означало “оставь всё”.
Выпустив изо рта дым от кальяна, закашлялся. Наклонив голову, заметил молодых людей, сидящих через три стола от него и обсуждающих что-то. Когда кашель прошёл, подошёл к этому столу:
- Можно присесть  к вам?

Двое из молодых парней недовольно скрестили брови, но остальные сказали “пожалуйста, почтенный”, и принесли дополнительный стул с соседнего стола. 
- Вы можете научить меня разборкам?

Молодые люди прыснули со смеху, а самый высокий из них, затушив сигарету, хладнокровно спросил:
           - Конкретно, какой разборке?
           - Разборка по оскорблению матери.
          ... Когда через час он довольный покидал чайхану, один из молодых людей тихонько сказал:
- Он из мужчин старой закалки. Не может оставить оскорбление безнаказанным.
 
          ...Учитель психологии нашёл парня, оскорбившего его мать, в ночном баре. Три дня назад следил за парнем и увидел, как он входит в этот самый бар. Девушки не смогли сдержать смех, увидев поседевшего мужчину, входящего в подвал, от музыки и дыма которого кружится голова.  Учитель психологии увидел его. Он пил с девушкой апельсиновой сок, что-то шептал ей на ухо, и хохотал.
- Мы можем поговорить с вами на улице?

Обернувшись и увидев учителя, парень потерял терпение, поднял табуретку, чтобы разбить её о голову учителя, но охранник остановил его.
- Я говорю, мы можем поговорить с вами на улице?

Парень закричал:
         - Говори здесь, что ты хочешь!
         - Стыдно же рядом с девушкой?!
         - Я сказал, говори здесь, -  он так закричал, что администратор сделал знак на сцену, и музыка моментально стихла.  Водворилась тишина. Все присутствующие в баре повернулись в их сторону.
         - Может выйдем, поговорим на улице?
     - Я сказал, говори здесь, - на этот раз его крик испугал одну из девушек в мини-юбке.
         -Хорошо, я скажу здесь. Если помните, вы обругали мою мать?
         - Я и сейчас могу её обругать. Твою мать…
Учитель улыбнулся и собрал все свои силы чтобы сказать ту саму фразу:
         - Скажи ещё раз!!
         - Твою мать...
И учитель использовал ту самую фразу. Фразу, которую ни парень, и никто другой от него не ожидал:
- Моя мать–твоя мать!

Раскаты смеха, разрезавшие в тот момент тишину, могли бы сдвинуть стены. Парень потёр глаза, чтобы рассеять хмель, вызванный обстановкой в баре. Он не мог поверить в услышанной. Встал и принял вид человека, готовившегося напасть. Одной рукой схватил учителя за ворот, другую руку сжал в кулак и поднял его на уровне головы. Его ноздри расширились, он злобно пыхтел Однако ударить не спешил, глазами сверлил глаза учителя, словно пытаясь ему показать, что его жизнь сейчас зависит от него.
Хохот стих. Бар словно облили холодной водой, все тревожно ожидали, что что-то случится. Однако движения парня вдруг стали вялыми. Он посмотрел в полные решимости глаза учителя, а затем на присутствующих в баре. Затем опустив кулак на свою голову, невинно встал перед учителем:
- Я совершил ошибку! Простите меня!

Учитель выходил из бара, чувствуя себя словно окрыленным. Он хотел быстрее дойти домой, и, поцеловав поседевшие волосы матери, лежащей на кровати и страдающей от сердечных болей, прокричать что есть силы:
- Я тебя очень сильно люблю, мама!

Конец

azer.m-2013@mail.ru

Контактный телефон: +994505443041


Рецензии