Простите, ребята, что не был в бою

Простите, ребята, что нЕ был в бою
Под Курском, Москвой, Сталинградом.
Не Отдал за родину, Сталина жизнь я свою
В тылу с партизанским отрядом.

Не полз по грязИ среди вражеских мин
И ранен я нЕ был, как батя.
И нЕ был оставлен средь мёртвых один,
Когда «захлебнулась» атака.

Не лез на штыки в рукопашном бою
И в танке гореть не пришлось мне.
И не стоял я в расстрельном строю
Среди штрафников, как на бойне.

Не вёл я тогда тот отчаянный бой
И нЕ был в кабине пилота.
Не я направлял обгоревшей рукой
На фрицев, горящий остОв самолёта.

Я нЕ был в окопах, в морях не тонул
И раненым нЕ был ни разу.
Последней гранатой себя не рванул
Чтоб немцев с десяток, всех сразу.

Я нЕ был в блокаде и нЕ был в плену,
И нет меня в списках пропавших.
Я в сводках убитых себя не найду,
А также средь душу продавших.

Простите, ребята, что нЕ  был в бою
За Вену, Варшаву и Прагу.
Не брал я Берлин и Рейхстаг в ту весну
И нет мне наград за отвагу.

Простите, ребята, что нЕ  был в бою,
Мы с братом ещё не родИлись.
Отец мой и мать были в этом аду,
С Победой домой возвратились.

Не шёл в 45-ом в победном полку
По площади Красной весною.
Шагаю сегодня в Бессмертном полку
И счастлив, что все вы со мною!

 Алексей Балуев (01.03.2018)


Рецензии