Приснился котенку сон

Котенок любил играть. Котенок терпеть не мог делать что-либо серьезно. Особенно ему нравилось раскатывать по полу клубки шерстяных ниток, когда Мама-Кошка вязала своему малышу пушистый, нарядный свитер. Но, раскатав клубок, Котенок забывал смотать его обратно, и это всегда приходилось делать самой Маме-Кошке.

— Ну что за наказание мне с тобой! — говорила она, распутывая перекрученные нити. — Почему ты такой ленивый, Котенок? Ты даже мышей ловить не умеешь!

— Не хочу я ловить мышей! — возмущался Котенок. — Ведь они мне ничего плохого не сделали! Я хочу быть… космонавтом!

— Ну вот, только этого мне и не хватало! — сокрушенно вздыхала Мама — Кошка. — Но пойми же, сынок, маленьких дел на свете не бывает. Если они полезны, необходимы для жизни, — значит, они и есть самые важные. Разве не важно, Котенок, делать чистым белье или пол в доме, где мы живем, или, вымыв до блеска окно, приглашать солнышко пожаловать к нам в гости?

— Важно, важно, — соглашался Котенок, — ладно, не буду я космонавтом. Я лучше научусь прыгать со шкафа прямо на диван, так, как ты умеешь!

И мама-Кошка, не в силах переубедить Котенка, погружалась в очередное домашнее дело.

Наигрался малыш с клубком, да так и заснул с ним на полу, обняв его лапками.

И приснился Котенку сон, будто гуляет он один по какому-то незнакомому городу. Везде чистота и порядок, улицы и переулки похожи на прекрасные цветники и пахнут утренними розами. Все краски яркие, словно только что омытые серебряным дождем.

Нравится Котенку в городе.

— Кто тут живет? — спрашивает он встретившегося ему на пути котенка с белыми лапками, точно одетого в носочки.

— Это город трудолюбивых котят, — ответили ему незнакомец. — Мы все здесь делаем сами, не дожидаясь, когда старшие попросят нас об этом. Сами моем, стираем, ухаживаем за цветами и чиним игрушки. Это наш город, наши улицы и дома. А что ты умеешь делать, Котенок?

— Разматывать клубок, — хотел было ответить малыш, но вовремя прикусил язычок.

— Я пока что почти ничего не умею, но обязательно научусь! — решительно произнес Котенок и… проснулся.

Он внимательно оглядел свой маленький дом, усталую маму, продолжавшую вязать свитер, и быстро и ловко смотал распустившийся по полу клубок ниток.

И это было его первым в жизни серьезным делом.


Рецензии