Ветренок

Ветренок был очень похож на какого-нибудь мальчишку-непоседу! Он жил у дяди, потому что его родители часто ездили в командировки. Они управляли тучами, дождем и снегом и были очень заняты на работе.

Ветренок тоже был непоседой и не любил сидеть дома. Он вылетал из пещеры в горах, и несся, куда глаза глядят, и очень любил приставать с вопросами ко всем встречным:

— А почему земля круглая? — спрашивал он у слонов.

— А почему вода мокрая? — спрашивал он у китов.

— А почему листья зеленые? — спрашивал он у леса.

— А почему в глубокий снег проваливаются? — спрашивал он у Дяди.

Дядя Ветренка, Ветр Ветрович, очень внимательно относился к воспитанию племянника, но и он, как ни старался, не мог ответить, почему снег белый, а дождь никакой. Пришлось дяде самому заняться учением, засесть за книги. А пока Ветр Ветрович занимался науками, Ветренок резвился пуще прежнего.

Однажды полетел он на север — за широкую степь, за синие озера, к вековому лесу. Добрался до леса и давай раскачивать стволы деревьев. Юркнул между двумя березами, выскочил на поляну и с ходу зарылся в большой сугроб. Бултыхается Ветренок в глубоком снегу, никак из сугроба вылезти не может, только все больше в снег зарывается.

Тем временем солнце скрылось за верхушками деревьев, и стало холоднее. Выглянули луна и звезды.

Ветренок почувствовал, что его крылья примерзли. А тут и волки завыли недалеко за оврагом. И так страшно стало Ветренку, так холодно, что он заплакал.

— Где же мой дядя, такой умный, ученый, только он может меня спасти! — думает.

А дядя Ветр Ветрович уже полсвета облетел в поисках племянника. Он поднял на море волны величиной в стоэтажный дом, снежный буран всколыхнул в степи, разметал во все стороны тучи в небе. Нет нигде Ветренка.

Пригорюнился могучий ветер. Стал он вспоминать, где еще не был, в каком месте еще не искал Ветренка. Вроде везде побывал, все уголки просмотрел.

— Ах, да! Про лес вековой-то я и забыл! — вспомнил вдруг дядя Ветренка и заспешил к лесу.

Прилетел Ветр Ветрович на опушку, свернул могучие крылья и прилег на минуту, чтобы отдохнуть.

Вдруг слышит:

— Дядя, дядя, я здесь!

Взвился ветер высоко-высоко, и по всей округе разбежались белые ручейки поземки. Набросился он на лес, хотел сходу освободить племянника. Зашумели деревья, заволновались, — у них с ветрами старинная вражда была. Встали они на пути, не пускают дядю дальше опушки.

Рассердился Ветр Ветрович. Улетел он далеко в степь, чтобы разбег взять, силу свою удесятерить. Загудела-застонала степь, все в ней стало белым-бело, до неба поднялась пурга.

Обернулся ветер ураганом и налетел на вековой лес. Застонали, зашатались деревья, да так, что вершинами земли коснулись. Обрушился на них снежный буран, и в гуле и свисте непогоды потонул голос маленького Ветренка.

— Дядя, Дядя прилетел! Спаси меня, Дядюшка!

Дотянулся Ветр Ветрович краем правого крыла до поляны, где сидел Ветренок, и разметал глубокий сугроб, державший малыша.

Ветренок освободился от плена, обнял дядю крыльями, и полетели они скорее домой от мороза отогреваться.

Ветр Ветрович так разволновался, так расчувствовался, что даже забыл отругать племянника. Только и сказал:

— Ну, понял теперь, почему в глубокий снег проваливаются? Потому что без спроса из дома улетают!


Рецензии