Как соловья судили

Под ветвями высокой чинары проходила дорога. По ней брели караваны ишаков, устало передвигая ноги.

На чинаре все ночи напролет пел Соловей. Ишаки слушали Соловья и возмущались:

— Не умеешь петь, — не берись. Голос у тебя тонкий и довольно противный. Мы устали шагать! Мы хотим тишины, тихого сна, полной кормушки! Нам нет дела до твоих песен. Уймись!

Соловей продолжал петь и не обращал внимания на критику.

Однажды во время большого привала ишаки не выдержали и решили судить Соловья. Обступили дерево. Зашумели. Громче всех возмущался старый осел:

— Этот разбойник Соловей ничего не понимает в музыке. Можете мне верить: когда-то я возил сына нашего Духанщика, который учился играть на дутаре. Именно он открыл во мне музыкальные способности. Давайте потребуем, чтобы Соловей предъявил нам свой диплом и разрешение петь на чинаре, оформленное надлежащим образом.

Тут заревел ишак средних лет, знаменитый среди ишаков своим безупречным вкусом:

— Нет, вы только послушайте, о чем он поет! Что за бессмыслица! Какой стиль! Я считаю, что в песнях речь должна идти только о нас, ишаках.

Могу предложить примерный набор тем: «Любовь ишака», «Мудрость ишака», «Доблесть ишака».

Ведь на свете нет ничего важнее ишака. Ишак — царь природы, венец творения!

— Бедный Соловей! — вскричал самый молодой и неопытный осел. — Не переживай! Я буду твоим наставником. Я научу тебя петь песни про ослов красиво, музыкально, хорошо поставленным голосом!

Вот так, например!

И молодой осел заревел, точно его не кормили дней десять.

Соловей не выдержал и перелетел на другую чинару.

Заседание суда пришлось отложить


Рецензии