Самый наблюдательный

Как-то решили звери в лесу выяснить, кто из них самый наблюдательный. Устроили состязание: собрались на большой поляне, главным судьей выбрали медведя, помощниками — сороку и белку. Участвовать в соревновании вызвались также волк, заяц и олень.

Итак, собрались на большой поляне все кому не лень. Одни болели за волка, другие — за оленя, ну а зайцам почему-то очень хотелось, чтобы победил заяц.

Медведь вышел на середину поляны и сказал:

— Ну, ребята, не подкачайте! Дорогу хорошо знаете?

— Знаем!

— Вот и хорошо. Пора начинать, — сказал медведь.

Только приготовились звери стартовать, как откуда ни возьмись, появилась черепаха. Ее в лесу мало кто знал, потому что жила она в пруду, на опушке. Медленно и важно выползла черепаха на середину поляны и остановилась рядом с волом, оленем и зайцем. Звери на поляне сначала так и замерли от удивления, а потом покатились со смеху.

— Черепаха! — воскликнул медведь, — не смеши народ! Ты же еле-еле ползаешь. Ну что интересного ты можешь увидеть? И ты хочешь состязаться с быстроногим оленем?

— Да, хочу, — невозмутимо ответила черепаха и спрятала голову под панцирь.

— Ну и ну! Хотя… Если тебе угодно… — покачал медведь головой и дал команду:

— На старт, приготовились, марш!

Не успела черепаха сделать и несколько шагов, как ее быстрые соперники уже скрылись из виду. Но упрямица невозмутимо продолжала свой путь.

Ждали на поляне недолго. Первым вернулся олень, затем прибежал заяц, и следом за ним — волк.

— Ну, олень, начни ты, расскажи-ка нам что-нибудь интересное, — проревел медведь.

Призадумался олень, помолчал немного, потом сказал:

— Я пролетел по лесу, как вихрь, поэтому почти ничего не запомнил. Когда я перепрыгивал через ручей, мне показалось, что небо надо мной закачалось. Еще помню, как мелькали деревья, словно тоже спешили куда-то. Вот и все, ничего больше не помню!

После оленя заговорил заяц:

— Я заметил, заметил….

Нет, правда, я что-то такое заметил…

Только вот уже забыл, что именно увидел: так спешил, так торопился прибежать первым!

— А я унюхал заячий след, — заявил волк. — Он пахнул очень вкусно, и я заторопился по следу: честное слово, больше ничего не помню, потому что думал я тогда только о вкусном запахе, не спрашивайте меня больше ни о чем.

— Я так и предполагал, что вы запомните немногое! — проворчал медведь и обратился к остальным зверям:

— Предлагаю дождаться черепахи! Мне кажется, она расскажет нам что-нибудь поинтереснее ваших рассказов!

Согласились звери. Ждали долго. Ждать устали. Потом еще подождали! Наконец, на поляне появилась черепаха. Рассказ ее был таким же неспешным, как и ее путешествие.

— Я ползла по мокрой от росы земле. Мимо спешили по своим делам муравьи, дышали сыростью улитки, раскрывались навстречу дню желтые венчики цветов.

Я увидела больное дерево и разрыхлила землю возле его корней, чтобы им легче дышалось. Потом я направилась дальше, а дерево еще долго благодарило меня шелестом листьев.

Вскоре я оказалась у ручья. Там я слушала, как журчит вода, перекатываясь через разноцветные камушки, как играют в догонялки маленькие рыбки.

Я полюбовалась на свое отражение в спокойной воде, вы знаете, там, где заводь у большой коряги, и, убедившись, что я выгляжу, как всегда, красиво и аккуратно, переплыла через ручей. Заодно я перевезла на спине знакомого кузнечика, которому обязательно надо было переправиться на другой берег.

Потом я остановилась, чтобы передохнуть. За время отдыха я успела переговорить с облаками, и они сказали мне, что будет дождь. Поблагодарив их, я направилась дольше.

Многое и многих видела я на пути: и каплю росы, дрожавшую на краю листа, и полет бабочки, и танец трясогузки в порывах ветра.

Я могла бы рассказывать вам о своем путешествии до самого вечера, но вы ведь все время торопитесь. Вы думаете, будто больше видит тот, кто быстрее бегает, выше прыгает, дальше летает! Вы ошибаетесь!

Звери и птицы слушали рассказ черепахи, затаив дыхание. Помолчал немного медведь, почесал в затылке и сказал:

— Ты победила, черепаха! Мы надолго запомним твой урок! Спасибо тебе за него. Тот, кто хочет уметь не только смотреть, но и видеть, не должен торопиться!


Рецензии