Давай поменяемся

Росло на самом краешке леса могучее дерево, такое стройное, кудрявое — одно загляденье. Любая непогода была ему нипочем. Корень глубоко врос в землю и хорошо поил дерево соком земли, — ствол был прямой, стройный, ветки и вершинки кудрявые и зеленые. Жить бы вечно, самому радоваться да других радовать.

Но однажды, в ветреную погоду, раскапризничалась вдруг вершинка. Надоело ей из стороны в сторону качаться, то туда, то сюда головой вертеть. Позавидовала она корню и говорит ему:

— Хорошо тебе в тишине жить. Там, в земле, красота: дремлешь все время, ветер тебя не тревожит, не раскачивает, не гнет, как меня. А я тут, наверху, мучаюсь, того и гляди, ветер все листки оборвет, а то и меня саму сломает.

Услышал такой упрек корень, рассердился:

— Да ты бы давным-давно сломалась, если бы я тебя соком не поил. Я здесь, в земле, день и ночь работаю, в темноте, в сырости, а все для того, чтобы тебя напоить-накормить. Не сплю, не отдыхаю. А ты говоришь, — дремлю все время!

В это время ветер, как нарочно, еще сильнее подул, еще больше стал клонить вершинку. Она сгибалась так, что почти доставала до земли и, перебивая шум ветра, крикнула корню:

— Ты смотри, чем меня упрекать надумал! Соком, говоришь, меня запоил-закормил? А ты забыл, что мои листья тоже день и ночь своим дыханием жизнь во всем дереве поддерживают? Не будь нас, веток да листьев, так и тебе, корень, житья не будет! Хотела бы я, чтобы ты на моем месте очутился!

Корень в долгу не остался и тут же ответил вершинке:

— Да я бы с удовольствием на твое место перебрался, а тебя на мое место в темноту и сырость посадил.

— Ох, чем напугал, — сказала вершинка. — Я готова хоть сейчас поменяться с тобой. Жаль, что сделать этого нельзя!

Подслушал этот разговор Лесной Волшебник и в одно мгновенье поменял местами вершинку с корнем.

После этого прошло совсем немного времени. Корень, который занял место вершинки, почувствовал, что он с каждым часом сохнет, погибает на глазах у всего леса. Он собрал все силы и стал кричать вершинке, что погибнет, если не вернется на свое место…

А вершинка сама не знала, как ей спастись. Она в земле разбухла, размякла и тоже стала кричать корню, что если не вернется на свое место, то сгниет.

Застонал и ствол дерева, он жаловался, что не получает питания, страдает и сохнет.

Сжалился Лесной Волшебник над деревом и в одно мгновенье поставил вершинку и корень на свои места.

Ожило дерево. Вершинка теперь с радостью изгибается и трепещет на ветру, а корень день и ночь работает без устали и питает ствол и ветви соком земли. Снова на самом краешке леса красуется могучее дерево, стройное и кудрявое, — одно загляденье. И любая погода ему нипочем.


Рецензии