Господа, отстаньте от Серебрякова!!

Пристали тут, понимаешь ли, к хорошему человеку… Кто пристал? То режиссеры, то актеры, то разные блюстители нравов. Не понравилась, видите ли, правда-матка о России от канадского актера. Или российского? Ммм… Не знаю, скорее канадского на российских заработках.

Честный мужик! Когда переезжал, сразу сказал, что не хочет чтобы дети жили в такой полуварварской стране. Детям не надо тут, а вот у варваров деньги можно и нужно зарабатывать, поскольку добывать денежку в цивилизованной стране Алеша не научился.

Ну, да ладно, что ж сказал-то такого, что прям все на дыбки стали? Алеша Канадский после столкновения с гаишником впал в транс, слившись воедино с межгалактическим разумом и  успел черпануть оттуда парочку унций откровений вселенского масштаба:

- «Я думаю, что если отъехать на 30, 50, 70 километров от Москвы, много элементов 1990-х годов вы увидите. Так или иначе, до сих пор ни знание, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются прерогативой национальной идеи. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство» (http://crimea.ria.ru/society/20180222/1113892933.html)

Видите, что сам человек такой эпохальный вывод сделать не может: Россия-матушка велика, но Лексею хватило  максимум 70 км, чтобы понять всю суть происходящего. Так сказать, прискакал с Канады на кинематографическую вахту и свежим взглядом всю картину и охватил! «Белому адвокату» Званцеву, разумеется, виднее, какая была Россия 90-х: как-никак, а его герой тогда приложил руку к формированию ее бандитского образа (Если кто позабыл, то гляньте картину «Бандитский Петербург», часть вторая).

И не надо меня попрекать неразумным резоном: дескать, то ж герой Серебрякова, а не он сам куролесил!! А кто попрекает?! Так, всплыло из недр памяти.  Если ты сам из себя делаешь светлого ангелочка с блистательным нимбом, то зачем тогда играешь бесенышей? Возможно, за рогатых больше платят, а деньги, как в свое время еще говаривал  римский император Веспасиан, «не пахнут». По крайней мере, в таком прагматизме нет ни силы, ни наглости, ни хамства.

Вспомним лучше, как пафосен другой Алешин герой: комбат Твердохлебов, когда перед строем штрафников задвинул следующую речь:

- «И власть тут не при чем… Какая бы она ни была, есть или будет… Земля наша должна быть нашей… Чтобы внуки ходили по нашей земле… И пусть мои кости сгниют к тому времени… Я на это согласен… И вы (обращение к командирам-трафникам – прим.), если вы не дешевки, которым только шкура своя дорога…»

Все это с надрывом было произнесено, со слезами на глазах. Конечно, это было за 8 лет до Канады, может, и сам Серебряков еще тогда хоть чуточку еще верил тому, что от имени героя произносил. А если нет? По любому актер классный: ведь так проникновенно толкать речь, не веря ни капельки в истинность ее содержания – это не каждому дано!!

Просто контраст больно разителен: там Твердохлебова не испугали смершевцы, бьющие его по печени за несуществующие вины, а тут один гаишник взяткой смог застращать бедного Лешеньку до смерти, создав иллюзию, что он и есть вся Россия!! Непонятно, зачем ты вообще лезешь в российские патриотические фильмы, если твои внуки собираются ходить по канадской земле? Я же не против Канады!! Хорошая страна. У меня там есть с дюжину знакомых, но зачем сюда лезть-то?! Снялся бы в чем-то местном: типа, как его герой, переселенец из Европы, храбро изводит местных индейцев ради того, чтобы его внуку было, где ходить.

После своего переселения в земли кленового листа, Алексей Валерьевич оттуда сюда смотался на съемки аж полтора десятка фильмов!! Во, энергия прет! А ведь тут можно и подсказать нечто дельное: зачем лететь в Москву за 7 с лишним тыщ км, если до Голливуда в два раза короче? Леху Штыря нашлось бы кому и другому сыграть не хуже!! Уверен, что так же не потеряла бы страна и от Юрия Рязанского и в ином исполнении. И это не нудение с моей стороны!!! Как тяжело должно быть нести в себе непосильный груз, играя героев, чуждых твоему европейскому духу!

Конечно, может статься и так, что мы имеем такого себе нового Тургенева, воспевающего российские прелести, удобно устроив пятую точку в кресле парижского ресторана. Все может быть, тем более у дешевок – это не я, это Твердохлебов так выпалил!!!

Не сочтите за неисправимого ерника, но принципиальный противник «силы, наглости и хамства», как раз такой образ жизни и пропагандирует до сих пор своей ролью главаря бандитов «Мельника» (2016 год, сериал «Наше счастливое завтра»).  Это как если бы ты сам грязь с обуви в подъезде отряхивал, а потом возмущался почему тут живут беспардонные грязнули. Если на то пошло, то глупо как-то требовать духовности от страны, которую своим творчеством критик пытается сделать как можно более бездуховной! Слова актера расходятся со словами его героев. Как по мне, то лучше бы не заикаться о бездуховности. Зарабатываешь тут бабло, то и будя с тебя. Твоя западная воспитанность должна подсказать элементарное правило поведение: нельзя плевать туда, откуда пьешь воду.

Очень даже может статься и эволюция в творческой жизни Алеши. У кого ее не бывает? Да и не личное ли это его дело?! Вот вспомнить, хотя бы Богдана Бенюка. Старшее поколение помнит его героически роли. Тоже плакал проникновенно в «Аты-Баты, шли солдаты» не хуже Твердохлебова, когда мыло у товарищей стащил. Послушаешь его доводы, так сам бы ему через экран пару брусков мыла подкинул.  Его же герой в фильме «Подпольный обком действует» убил фашиста и храбро партизанил.

Знал ли кто тогда или сам Богдан, что через почти 40 лет он будет одним из активнейших бандеровцев украинской современности, стоя плечом к плечу с Тягнибоком?? Не знаю, может, знал, да тоже играл не хуже Леши свои роли. Возможно, и не знал!! Но возрос!! Но поднялся ввысь!! И неплохо было бы ему сегодня в качестве искупление за популяризацию коммунистической идеологии сыграть эсэсовца. Того же, Бандеру или Гимлера, например. Хотя, комплекция-таки не позволит.

Так чего же мы хотим от Алексея Серебрякова, когда все вокруг и так течет и меняется?! Если даже и присоединится к Бенюку или беглому Пашинину (тоже, кстати, игравшему советских патриотов сталинских времен, но прозревшему!) куда-нибудь в полк «Азов», то не станем его осуждать! Просто понаблюдаем со стороны за успехами в духовных дрейфовании канадского зароботчанина. Сыграл ведь Твердохлебова? Глядишь, хватит таланта сыграть и гауптмана Шухевича или какого-нибудь американского бравого генерала в иракских перипетиях. То ли еще будет ой-ой-ой!


Рецензии
Уважаемый Василий!
Мне показалось, что Вы тут смешали несколько разных вопросов.

1. Как можно связывать напрямую роли, которые играют артисты с их человеческими качествами? Это только, если артист всю жизнь не вылезает из одного образа и сросся с ним. Или играет самого себя. В большинстве фильмов и спектаклей есть роли, как положительные, так и отрицательные. И кому-то надо играть и последние. И ставить актёру это в вину глупо. Работа такая. Был, помню, советский артист, которому поручили сыграть Гитлера в фильме про войну. Он не хотел, а приказали. А он фронтовик, да ещё и мой соплеменник. Работа такая.

2. Очень печально, что многие люди из советского времени потом стали националистами. Впрочем, национализм и тогда был, только его нельзя было открыто показывать. В новейшие времена, когда всё пошло вразнос, когда почва под ногами пошла в разные стороны, случалось всякое. Случалось, тот, кто всю жизнь носил партбилет, стал истого верующими апологетом Николая 2-го. Кто-то стал ненавидеть евреев. Много чего было. Чего не бывает в момент крушения? Но очень немногие остались приверженцами интернационализма, какими должны были быть советские люди.
Все пошли в разные стороны.

3. Что касается оценки Серебрякова как артиста, то на мой взгляд, уровень кино в новейшее время на порядок ниже, чем в советское. Впрочем, так говорят все старики.

4. Деньги каждый зарабатывает как может, и где может. Кто-то там, где живёт, кто-то нет. Кто-то в российском кино, на российских подмостках, кто-то в НХЛ. Это же и относится к месту проживания. Иначе объявим непатриотами Гоголя, Тургенева и многих других в том, что подолгу жили за границей.

Григорий Рейнгольд   18.03.2024 08:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.