Женщина у реки

Темнота - время сомнений и время страха. И любое принятое решение будет ею оспариваться. В темноте ни в чем нельзя быть уверенным, потому что игра теней - тот же сон разума, чудовищ родящий. Концерт непривычных звуков и запахов оставляет простор для воображения, а всё недосказанное досказывается исходя из уже имеющихся противоречий.

Вот бы Старухе было поводов для ворчания. Уж она бы не успокоилась, пока не прошлась по всем предшествовавшим событиям, а потом не перебрала бы самые жуткие варианты развития событий. А что бы сказал Путник? Как часто он оставался один в темноте, без защиты четырёх стен?

Ты прыгнула за миражом, за игрой кучевых облаков в лучах заката. Сумерки сыграли с тобой злую шутку, заставив увидеть то, чего и быть то не может. Чудо, что ты вообще жива. Но сколько ты ещё протянешь?

- Я знаю, зачем я здесь. Потому что нельзя существовать в замершем мире. Потому что закат прекрасен своей мимолётностью - вслух произнесла она.
- Мимолётность хороша, когда она не слишком мимолётна. Тебя в любой момент могут съесть дикие звери, на тебя могут напасть грабители, ты можешь споткнуться и напороться на корягу... Зачем ты вообще прыгала, если не сможешь этим насладиться? - последовало в ответ.
- Думая о будущем, теряешь настоящее...
- Забывая о будущем, теряешь будущее.
- Можно ли потерять то, чего ещё нет?
- Оно есть в твоих мыслях, ты его творишь.
- Нет. Оно есть в моих действиях. Которые происходят здесь и сейчас.
- Ты будешь жалеть...
- Я не знаю кто ты, - подумав, сказала Женщина, - но кто бы ты ни был, какое тебе дело?

Темнота рассмеялась.
- Я был с тобой всегда. Я привел тебя на ту гору и караулил твой покой. Ты настолько ко мне привыкла, что принимала мои мысли за свои, а мои слова за единственное руководство. Я знаю тебя лучше всех. Ты смогла избавиться от Старухи с девчонкой, но не сможешь избавиться от меня.
- Я желаю увидеть твоё лицо.
- Смотри же, там, на востоке небо слегка светлеет. Вскоре будет рассвет и ты увидишь меня.

Женщина скрестила ноги и стала жадно смотреть, как в её мир возвращается свет. Словно кто-то медленно поднимал занавес. Светлая полоска размывалась, захватывала всё большую часть небес, готовила дорогу для всесильного и величественного солнца. Казалось, что напряжение медленно нарастает, смычки наложены на струны, а локти уже подняты в ожидании первого взмаха руки незвимого дирижёра. Музыканты замерли и... Первой скрипкой просолировал в облаках самый первый лучик солнца. Он своей печальной торжественностью пронзил темноту и обнял тучи. В его песню встраивались следующие лучи, каждый своим оттенком цвета и богатством краски. Вскоре уже весь оркестр заполонил небеса, отражаясь в капельках росы и переливаясь журчанием реки.

Женщина наконец осмотрелась. Её окружали заросли тростника и осоки. Река же устремлялась вдаль, отражая всё буйство красок на небе. Женщина посмотрела на своего собеседника. Это был огромный лохматый медведь. Нечёсанный, с колтунами за ушами и тяжёлым многоопытным взглядом. Слопал бы её в темноте и не подавился, смял могучими лапами и перекусил напополам без каких-либо дополнительных усилий... А поди ж ты, вместо этого разговаривал.

- Почему ты выглядишь как чудовище?
- Потому что ты ещё не достаточно сделала, чтобы я изменился.
- Я прыгнула.
- Да, это было смело и красиво. Так поступают все безумцы.
- И что теперь?
- А теперь ты должна научиться с этим жить. Здесь ты совсем одна. Никто не накроет тебе чай, здесь нет уютного дома-убежища, привычных собеседников. А главное - прыгнула именно ты. Что было огромным шагом для тебя - ничто по меркам вселенной.
- Разве не я определяю свою вселенную.
- Может, и ты. Но знает ли вселенная об этом?

Женщина медленно поднялась на ноги. Что делать? Куда идти? Что бы сделал Путник? У него хотя бы был его рюкзак, а у неё вообще ничего с собой не было. Она поискала гору, но так и не смогла её отыскать в утреннем тумане. "Не смотри назад!" одернула она сама себя, покуда это не решит сделать медведь. Обрыв был в прошлом и вернуться туда она бы уже не смогла. Тогда она пошла к реке, и тут же вздрогнула от режущей, непривычной боли. Острая галька врезалась в кожу ступней, каждый шаг причинял нестерпимую боль.
- Почему так больно?
- Потому что ты жива. Впервые за долгое время. Жить больно.
- Об этом никто не предупреждал...
- Ты знала об этом. С самого начала. И ты бежала от этого до недавнего времени. Но если хочешь, я тебя довезу до реки.
- Нет, просто иди рядом со мной. Я должна снова к этому привыкнуть.

И они пошли к реке. Женщина то и дело морщилась, осторожно примерялась, пробовала почву, прежде чем сделать очередной шаг, то и дело хваталась за свалявшуюся шерсть медведя, чтобы не упасть, но гордо шла вперёд, пока они не дошли до песчаной косы. Там она смогла выдохнуть и села на колени. С наслаждением она зачерпнула ладонями воды и напилась вдоволь. Вода казалась сладкой и невероятно вкусной, как и всегда, если долго мучила жажда. Пожалуй, прогулка по гальке того стоила.
- Что будешь делать теперь? - спросил медведь.
- Приведу себя в порядок, да и тебя тоже.

Во внутреннем кармашке платья у нее чудом сохранилась расческа. Умывшись, она расчесала свои волосы, и тут же почувствовала себя капельку увереннее. После этого она приступила к расчёсыванию медведя. То, что поначалу казалось невыполнимой задачей, спорилось на удивление быстро. Казалось, что его волоски только и ждали прикосновения её гребешка, тут же укладываясь на свои места. Чем дальше она приводила в порядок медведя, тем упорядоченнее становились её собственные мысли и опасения, тем меньше темноты оставалось в её душе. Когда она закончила, солнце разогнало остатки тумана, а медведь уже не казался таким чудовищем. Его шерсть переливалась на солнце, а взгляд уже не казался таким тяжёлым, лапы такими убийственными а зубы такими острыми.

- А теперь что? - спросил он.
- Почему ты меня всегда это спрашиваешь?
- Потому что здесь другая жизнь. Ты вдоволь отдохнула наверху, но здесь нужно постоянно что-то делать, иначе жизнь оставит тебя позади, перемелет и раскатает.
- И что ты мне предлагаешь?
- Я ничего не в праве предлагать. Замечу лишь, что воды в реке прибавляется, и скоро здесь будет далеко не так уютно, как сейчас.
- Проще всего идти вдоль реки. Или даже плыть! Я сделаю плот.
- Из чего? У тебя ни инструментов, ни материалов...
- Из тростника.
- Ты изранишь руки. Зря ты прыгнула, заранее ничего не обдумав.
- Всего заранее и не обдумать.
- Обдумать можно многое. Как и спланировать пути к отступлению.
- Вот, за работой и обдумаю. А отступать уже, слава богу, поздно.

И женщина стала выдергивать тростник. Сначала голыми руками, потом, обмотав руки краем подола. Постепенно горка материалов для строительства плота стала расти, хотя женщина смутно представляла себе что делать с ней дальше.
- Что ты делаешь, женщина? - к берегу пристала рыбацкая лодка. Внутри сидел молодой рыбак в закатанных повыше штанах и повязанной на голове вместо тюрбана рубахе.
- Я строю плот.
- А зачем тебе плот?
- Я поплыву на нем по реке.
- Ты даже знаешь, куда плыть?
- Нет. Я впервые на этой реке.
- Тогда откуда ты знаешь, что плот тебе поможет?
- Ты можешь предложить что-то иное, Рыбак?
- Я могу предложить тебе место в своей лодке и в своей хижине. Наша деревня ниже по течению. Ты будешь помогать мне ловить и продавать рыбу, а я научу тебя жизни в долине.
- Звучит заманчиво, - призналась женщина и сделала пару шагов в сторону Рыбака.
- Вот ещё, променять плен горы на плен обязательств! - забурчал Медведь, выходя из зарослей. Рыбак испуганно вздрогнул, уставился на зверя.
- Кто это? - закричал Рыбак.
- Это тот, кто всегда меня защищал, - ответила Женщина.
- Зачем тебе чудовище? Брось его, тогда я буду тебя защищать!
- Ты предлагаешь мне отказаться от части себя?
- Я говорю, что моя лодка выдержит тебя, но не его, - аккуратно заметил Рыбак, - а сколько рыбы нам пришлось бы отдавать на его прокорм! Да и он страшный. Его все соседи бояться будут.
- Я не поплыву с тем, кто не готов принять моих чудовищ! - решила Женщина, и обняла Медведя.
- Глупо, - пожал плечами рыбак, отталкивая лодку от берега, - ты сама не знаешь, чего хочешь.

Когда он уплыл, женщина встала и с грустью посмотрела на кучу вырванного тростника. Только сейчас она заметила, что уровень воды в реке поднялся, и течение вот-вот грозило унести тростник с собой. Охнув, она бросилась отталкивать свои запасы подальше от края воды, дабы уберечь их. Ей же предстояло строить плот, да и не зря ведь она столько тростника надергала! Медведь самодовольно наблюдал.
- Ты ведь и правда не знаешь, чего хочешь. Да и чего делаешь не знаешь...
- Зато я знаю, чего не хочу.
- Этого не достаточно.
- Если я не знаю жизни, как я могу знать, чего я от нее хочу?
- Тот, кто не знает, куда идёт, окажется в итоге не там, где хотел бы оказаться, - заметил Медведь.
- И что ты предлагаешь?

- Я предлагаю начать узнавать жизнь! - сказал кто-то. Женщина обернулась и увидела, что к берегу подходил небольшой плот. На плоту был навес от солнца, парус и даже пиратский флаг на вершине мачты. Управлял плотом Моряк в рваной тельняшке и с платком на голове. Он без страха смотрел на медведя и с интересом на Женщину. Когда плот наехал на берег, Моряк легко спрыгнул и протащил его поглубже на сушу, чтобы река не забрала его раньше времени. После этого он почтительно поцеловал ручку Женщины и тут же притянул её к себе.

- Единственный способ узнать жизнь - это её прожить! - приобняв её за талию, он закружился с ней в танце под одному ему слышную музыку, - это танец, которому нужно отдаваться полностью, пока музыка не остановится. Люди боятся прислушиваться, они сидят в сторонке, стремятся узнать заранее движения и подводные течения... Но настоящий капитан флиртует с морем. Он входит в волны, продолжает их изгибы и ведёт корабль самым интересным из курсов, принимая всё, что бы не подарило ему его путешествие.

По мере того, как он говорил, Моряк делал выпады и поддержки, Женщина едва успевала перебирать ногами, и чем больше она сопротивлялась танцу, тем сложнее ей было удержать равновесие. Тогда она постаралась расслабиться и войти в задаваемое Моряком движение. И внезапно всё обрело смысл и свою собственную логику. Она смогла предугадывать следующие элементы, потому что лишь они были гармоничным продолжением предыдущих, а также получать истинное удовольствие от кружения. Моряк почувствовал это и радостно рассмеялся. Женщина тоже. Они кружили под палящим полуденным солнцем, перепрыгивая через препятствия, порой даже через Медведя, не замечая, что воды все прибывало. Вскоре, они плясали уже по щиколотку в воде. И так же внезапно, как он его начал, Моряк прервал свой танец.
- Мой плот! - воскликнул он.

Прибывшая вода приподняла плот и понесла его вниз по течению. Моряк молниеносно оценил ситуацию и, огромными прыжками опередив плот с берега, нырнул в воду. Пару минут спустя он уже стоял на родных брёвнах и радостно махал Женщине рукой.
- Прощай, прекрасная! Насладись этой жизнью, что бы она тебе ни дарила! Жить прекрасно!!!

Женщина отдышалась. Вместе с плотом река забрала и её заготовленный тростник. Она осталась ни с чем на берегу. Тростник был слишком далеко, вне зоны досягаемости. Надо бы было начинать всё сначала, но руки у неё опустились. Она всё же была не готова прыгать, не готова к жизни после прыжка. У неё не хватало сил на постоянное движение, и теперь после отплытия Моряка она ощущала щемящее одиночество. Легко, когда тебя ведут в танце. Легко отдаваться движению, когда есть кому принять ответственность. Легко жить когда есть цель, но зачем, если её нету? Не осталось ни цели, ни желаний, ни мотивации. Впрочем, берега и самого почти не оставалось.

- Что ты сейчас чувствуешь? - Медведь пришлепал к ней по воде и ласково потёрся о её бедро.
- Пустоту, - честно ответила Женщина, - словно рыба, вытащенная из воды...
- Он должен был уплыть один. Ты никого не можешь удержать. И никого не имеешь права удерживать.
- Да, это грустно, но так и должно быть. Зато он, как и Рыбак, подарил мне кое-что важное.
- Что же?
- Понимание.
- И что же ты поняла?
- Я поняла, что жить в будущем порой даже опаснее, чем жить в прошлом. А ещё я поняла, что всегда умела танцевать.
- Глупое какое-то понимание. Тем более, что танцор уплыл при первой же возможности.
- Все уплывают. Ты же сам говорил, что здесь всегда нужно что-то делать.
- И что будешь делать ты? Строить новый плот?

Женщина не ответила. Она зашла в воду по колено, рассматривая своё отражение. На какое-то время отражение сменилось образом смеющейся Матильды. Потом Матильду унесло течение, а Женщина увидела в отражении довольную и улыбающуюся Старуху. "Смелее, набери мне новых воспоминаний!" говорили её губы, прежде чем течение унесло и её. И вдалеке, в отражении на другом берегу она увидела Путника. Тот стоял и весело смотрел на неё. Его взгляд словно говорил ей: ты справилась без верёвки, ты выжила при прыжке, ты зашла так далеко, как никому и не снилось; что такое какой-то недостроенный плот по сравнению с настоящим желанием жить, с настоящей любовью к себе и к миру! На самом деле ты давно знаешь свой Путь, просто прими его, как и всех учителей, что встречались и ещё встретятся тебе на нём! Будь Вдохновением самой себе!

Будто в ночь летнего солнцестояния, когда девушки дарили воде венки дабы та подарила им судьбу, Женщина словно загипнотизированная наблюдала за потоками воды, устремляющимися в невиданные дали. Они смывали прошлое и будущее, переносили между жизнью и смертью, очищали людей от всех грехов. Вода, жизнь дарующая, Вода всё помнящая. Единственная, чьи силы никогда не иссякнут и чьи потоки никогда не истощатся. Вода, несущая энергию из недр земли, и где-то там на горизонте соединяющаяся с небесами. Что бы ты ни уготовила, лишь твой пример текучести и пластичности даст сил это принять!

- Медведь, - позвала она, - ты не заметил, что все хотят от тебя избавиться?
- Никто не любит чудовищ.
- Но ты же не чудовище!
- Как? Меня же породил сон твоего разума.
- А когда разум проснулся, он осознал, что чудовищ нет.
- Кто же я тогда? - спросил Медведь.
- Ты мой плот, ты не против? Ты мой венок, несущий свечку в направлении судьбы. Ты моя сила, которая позволит мне показать слабость. Ты - та часть меня, которую я наконец принимаю и люблю. Прости меня.

Медведь молча подошёл поближе и подставил Женщине тёплую спину. Женщина оседлала Медведя и они поплыли вниз по реке. Поззади них река поглотила то, что осталось от берега, затапливая и тростник, и осоку. Они этого уже не видели. Женщина устроилась поуютнее на мягкой и мускулистой спине, всецело доверившись судьбе. Её ноги скользили по воде, а раскинутые руки ощущали упругость течения по сторонам. Река словно ласкала её руки, щекотала между пальцами, игриво брызгалась ей на предплечья. Медведь же уверенно греб лапами вперёд, умело обходя водовороты и плавно минуя пороги.

Женщина даже не сразу поняла, что её руки касается не только вода. Приподняв голову, она увидела какое-то сияние, а потом, присмотревшись, поняла, что так играет солнце на чешуйках водяного дракона. Самого настоящего дракона, который, как и её Медведь, нёс на себе своего всадника. Какое-то время они плыли вместе, держась за руки, а потом пристали к берегу у кромки леса.
- Ты тоже прыгнул? - спросила Женщина.
- Да, - ответил Мужчина.
- И ты понял, чего ты хочешь от жизни?
- Нет, - улыбнулся Он, - некоторые вещи понять не возможно, и это нормально.
- Ты хотя бы видишь свой Путь?
- Не весь. Никто не знает какой будет Река через полчаса.
- Она будет совсем другой, - согласилась Женщина.
- Ты к этому готова?
- К этому невозможно быть готовой.
- А что возможно?
- Принять это. Ведь, в этом и есть суть Любви.

Женщина не заметила, как наступила на острый камушек. Вскрикнув, она чуть не упала, но Мужчина вовремя подхватил её.
- Научишь? - спросил он.
- Только если ты научишь меня, - ответила она.

Неподалеку стояла хижина, чем-то напоминающая домик у обрыва, поглощённый темнотой. А позади хижины весело играли в догонялки огромный медведь и извивающийся серебристый дракон, внезапно переставшие быть чудовищами.

Алиса Пермякова 03/2018

Часть 1 Женщина у обрыва тут http://www.proza.ru/2018/03/02/1582


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.